Среда, 20 Сентября

Тест-драйв Skoda Fabia 2007 года

30 Марта '10
Тест-драйв Skoda Fabia: Перспективные обновления

Тест-драйв Skoda Fabia: Перспективные обновления

Маленький, но гордый и при этом достаточно популярный на нашем рынке автомобиль Skoda Fabia с новой силой готов вступить в бой за отечественного потребителя: сама модель получила ожидаемый рестайлинг, а мощности российского завода Volkswagen в Калуге уже практически готовы к тому, чтобы приступить к выпуску обновленной Skoda Fabia по т.н. полному циклу.

Компактный городской автомобиль полюбился покупателям во всем мире за свою универсальность: при невысокой стоимости (благодаря заводу в Калуге производителю удалось удержать цены на Skoda Fabia / Шкода Фабия на достаточно низком уровне) Skoda Fabia / Шкода Фабия предлагает своему потребителю и отличный дизайн, экономичные двигатели и качество, гарантированное горячо любимым в России Volkswagen. Плюс ко всему, этот автомобиль, как и все хэтчбэки, весьма практичен (с учетом габаритов класса), а для тех, кому нужно еще больше места, в продаже есть Skoda Fabia / Шкода Фабия в кузове «универсал». И вот теперь, на пятый год жизни модели нынешнего поколения настало время обновиться.

В последнее время большинство автомобилей, подвергающихся рестайлингу, внешне претерпевают крайне незначительные изменения . Нынешний герой теста - не исключение. На первый взгляд, автомобиль и вовсе не изменился внешне, но если поставить рядом «фэйслифтовую» и «обычную» Skoda Fabia / Шкода Фабия, да еще при этом взять в руки пресс-релиз, который Skoda посвятила обновлению и внимательно его прочитать... В общем, дизайнеры добавили буквально пару штрихов к новому бамперу, чуть заметно изменили вид решетки радиатора, немного изменили капот и переделали переднюю оптику, которая стала теперь более прозрачной за счет линзованных элементов. Кстати, теперь Skoda Fabia / Шкода Фабия можно будет приобрести с «родным», то есть вполне себе законным «ксеноном». По сравнению с предшественницей, обновленная Skoda Fabia / Шкода Фабия выглядит точно так же, но если сильно прищуриться, то можно заметить небольшой «омолаживающий эффект», которого и добивались дизайнеры чешской марки.

Чуть более заметно автомобиль изменился внутри. Из того, что можно сходу заметить, - это новый руль, оснащенный кнопками управления музыкальной системой, который кажется чуть более удобным, новый цветной сенсорный экран навигации, новая панель управления климатической системой и хромированные элементы воздуховодов, рычага КПП и ручника. Также появилась несколько обновленная панель приборов, на которой, в угоду экономии топлива и экологии теперь появляются значки, которые подсказывают водителю о том, что пора переключиться на более высокую или низкую передачу. На деле такой помощник не очень эффективен, хоте нельзя исключать тот факт, что со временем такая система действительно поможет перестроить стиль управления автомобилем. В остальном это все тот же добротно скроенный из хороших материалов салон. Усесться на первом ряду здесь можно любому водителю и пассажиру достаточно удобно, а если не жадничать, то и для обитателей заднего дивана место останется. Багажный отсек автомобиля позволяет перевозить несколько больше, чем просто спортивную сумку: в версии Combi (универсал) объем багажника Skoda Fabia / Шкода Фабия составляет 505 литров, а с учетом сложенных сидений этот объем увеличивается до 1485 литров. К тому же клиент может заказать рейлинги на крышу, которые теперь можно установить и на обычный хэтчбэк. Такая опция еще больше улучшает показатель универсальности модели.

Элементы управления системами автомобиля в салоне расположены чрезвычайно грамотно и понятно: инструкция не понадобится даже для новичка. Особое внимание стоит уделить музыкальной системе, которая может отлично работать с любыми внешними устройствами благодаря системе Mobile Device Interface и набором специальных проводов-коннекторов. Так, слушать музыку со своего любимого iPod в Skoda Fabia / Шкода Фабия теперь не только приятно, но и удобно, потому что все управление устройством осуществляется через панель автомобильной музыкальной установки и в том числе с помощью кнопок на руле, а сам звук традиционно неплох, если учитывать, что это «штатная» музыка и недорогой, по своей сути, автомобиль.

И все же не во внешних нюансах кроется основная суть обновления Skoda Fabia / Шкода Фабия. На этот раз все самое «сладкое» спряталось под капотом в виде новых двигателей. Правда есть один нюанс: все изменения, связанные с двигателями, будут доступны только для европейского потребителя, а до россиян доедут лишь слегка доработанные, чуть более тихие, но хорошо знакомые двигатели, с которым автомобиль продается и сейчас. Но все же нельзя просто так опустить тот факт, что на модель теперь устанавливаются два новых бензиновых двигателя 1,2 TSI мощностью 86 л.с. и 105 л.с. и два дизельных мотора 1,2 л. мощностью 75 л.с., и 1,6 л. Последний выпускается в двух вариантах - с максимальной мощностью 90 л.с. и 105 л.с. Новые силовые установки, несмотря на скромный объем, пусть и не превращают Skoda Fabia / Шкода Фабия в спортивный болид, но делают ее вполне себе шустрым аппаратом. Кстати, с появлением бензиновых двигателей TSI, модель обзавелась и трансмиссией с двойным сцеплением DSG, которая позволяет наиболее эффективно использовать мощность двигателя в автоматическом режиме. Эта роботизированная КПП устанавливается на автомобили с мотором 1,2 TSI (105 л.с.).

Как уже отмечалось, для России будут доступны все те же бензиновые моторы: 1,2 HTP/60 л.с., 1,2 12V HTP/70 л.с., 1,4 16V/86 л.с. и 1,6 16V/105 л.с. Версия Skoda Fabia / Шкода Фабия c самым мощным из этого списка мотором оказывается и единственным автомобилем, на который можно установить автоматическую (в данном случае речь идет о классической гидромеханической АКПП) 6-ти ступенчатую трансмиссию.

Skoda Fabia / Шкода Фабия не нуждается в дополнительных рассказах о своем поведении на дороге, ведь настройки шасси не изменились, а все модификации весьма незначительно сказались на весе машины. В целом, это отлично сбалансированный автомобиль, позволяющий и активно передвигаться, закладывая лихие (если позволит мотор и собственная смелость) повороты и не ежится на каждой трещине в асфальте. Комфортно и надежно. При этом острый руль, неплохие тормоза и габариты автомобиля делают его проворным обитателем мегаполиса. Прибавить к этому его практичность и можно наслаждаться формулой почти идеального городского авто. А если прилепить к этому еще и приставку Scout... Впрочем, это отдельный разговор.

С некоторых пор Skoda стала выпускать специальные версии некоторых своих моделей с приставкой Scout. Подразумевается, что к прочим достоинствам автомобилей чешской марки с этой приставкой прибавится и еще некоторое количество внедорожных «скилзов». В случае с моделью Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут,отличия от своих «гражданских» собратьев заключаются в специальным обвесе, полном приводе и увеличенном дорожным просвете. В случае же с небольшой и легкой Skoda Fabia / Шкода Фабия, все выглядит заметно проще: ни полного привода, ни увеличенного дорожного просвета. Вся разница заключается лишь в том, что автомобиль оснащен специальным пластиковым обвесом, который защищает нижнюю часть кузова от сколов и царапин. Казалось бы, и такой расклад должен заинтересовать потенциального потребителя российских дорог, но как показала практика ближайшего собрата по модельному ряду Skoda Roomster / Шкода Румстер, особенной популярностью такая модификация не пользуется. Возможно, причина состоит в том, что комплектация Scout не будет производиться на заводе в Калуге, а следовательно, не будет иметь и привлекательный ценник.

Стоимость обновленной Skoda Fabia / Шкода Фабия пока что неизвестна. Вероятнее всего, производителю удастся избежать сильного удорожания благодаря производству полного цикла, которое стартует на заводе Volkswagen в Калуге уже 28-го апреля. Вероятно, именно тогда и будет представлен прайс-лист на обновленную Skoda Fabia / Шкода Фабия. Стоимость дорестайлинговой версии автомобиля, которая производилась также на российском заводе, но по технологии крупноузловой сборки СКД, стартует с отметки 389 000 рублей за автомобиль с мотором 1,2 литра в комплектации Classic и достигает 584 000 рублей за версию автомобиля Elegance с двигателем 1,6 (105 л.с.) и автоматической трансмиссией.
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Fabia (2007) 2009 Бензиновый 1.2 / MT Хэтчбек 15600 4 22.02.2011
Белоруков Виктор Владимирович, водительский стаж с 1975 г.
Достоинства: малые габариты, хорошая управляемость
Недостатки: зимой плохие тормоза ( АБС - ужас )
Что ломалось: разгерметизация вакуумного усилителя тормозов, не горит свет в салоне при открытии двери водителя, тупит стеклоподъемник левой передней двери, уже год не могут найти причину - через раз ( не открывается дверь багажника)
Опыт обслуживания: жигули и япошки ремонтировал сам
Предыдущий автомобиль: Тойота Калдина
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Skoda Fabia (2007) 2007 Бензиновый 1.4 / MT Хэтчбек 105000 5 31.10.2010
Андрей, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: достаточно динамичный двигатель, позволяет уверенно держать скорость на трассе на 5 передаче, при том хорошо и уверенно идет на обгон. Хороший запуск при минус 40. Размер машины, электроусилитель руля и маневренность позволяют легко парковаться в городе. Шикарное удобство расположения для водителя, при моих 190 см роста и 10 пудах веса - можете поверить. Отличная управляемость. Великолепно держит гребенку. Можно лить неэтилированный бензин от 92 до 98.
Недостатки: мало места сзади - особенно если впереди крупные пассажир и водитель. В жаркую погоду за +30 на 1000 оборотах возникает непонятное перестукивание, на сервисе пожали плечами, но ничего не нашли. Быстро под ногами водителя износилась дермантиновая вставка покрытия на полу - необходимо застилать коврик с начала эксплуатации.
Что ломалось: на 90000 полетел электродвигатель печки (отпаялись от температуры провода). сломались защелки крепления заднего кожуха фары при замене на морозе лампочек (но производитель молодец, для подстраховки предусмотрел крепление шурупами). При минусе примораживается крышка заправочного бака и так как из пластмассы - после похлопывания по ней разлетелась. На 90000 разорвался ручейковый ремень генератора и кондиционера, в городе это не проблематично, так как на аккумуляторе можно добраться до СТО.
Опыт обслуживания: Реально можно экономить на сервисе, следуя инструкциям сервисной программы обслуживания, а не советам сервис центра. Масло не требует долива от сервиса до сервиса. За системой охлаждения стоит следить и вовремя доливать жидкость G12++, нет жидкости долейте дистилированную воду, но потом обязательно долейте G12++, чтобы восстановить точку замерзания жидкости на - 40.
Предыдущий автомобиль: Волга 3110
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE