Суббота, 16 Декабря

Тест-драйв года

24 Марта '10
Квадро по-русски, с восточным акцентом

Квадро по-русски, с восточным акцентом

Квадроциклы или ATV (All Terrain Vehicles), стремительно завоевывают не только сердца поклонников активного отдыха, но и тех, кому эта техника необходима «для дела». В принципе, как раз при помощи квадроцикла и можно совмещать «делу время» и «потехе час»

Оказывается, наша Родина нынче может похвастаться не только своим бездорожьем, но и техникой, способной это самое бездорожье преодолевать. И речь в данном случае идет не о танках или военных вездеходах на гусеничном ходу, и даже не о знаменитых УАЗиках, которые медленно, но верно лазают по ухабам и целебным грязям Черноземья, а о квадроциклах, которые хоть и получили российскую прописку не так давно, зато успели если и не напугать, то припугнуть многих конкурентов на этом, пока еще не сильно развитом в России, рынке. Многим знакомы российские велосипеды марки Stels, которые производит компания Веломоторс. Благодаря хорошему соотношению цены и качества, эта марка прочно застолбила за собой первую строчку на отечественном велорынке. Теперь, по всей видимости, настал черед и рынка малой моторизированной техники. Причем Веломоторс замахнулась не только на ATV: среди продукции марки Stels уже сейчас можно встретить несколько скутеров, а в скором времени должен появиться и снегоход. Но поговорим мы все же о квадроциклах, ведь сезон уже фактически начался! Хотя о каком сезоне идет речь? Зимой четырехколесная техника может оказаться еще более интересным способом скоротать  субботний солнечный денек.

Каким должен быть российский квадроцикл в России? Конечно же, надежным и недорогим. Тягаться по уровню оснащенности, вниманию к мелочам и количеству инновационных решений с теми, кто «в деле» уже много лет практически невозможно, а вот задвинуть подальше китайских производителей ATV, количество которых в последнее время растет, можно вполне. Правда, если быть честным, то у российских квадроциклов Stels оказываются весьма сильные восточные корни: практически все компоненты, за исключением рамы, производятся в Тайване. Сборка же квадроциклов Stels происходит на Жуковском мотозаводе в Брянской области, там же, где производятся рамы. В ближайшем будущем Веломоторс планирует увеличить процент локализации за счет открытия производства пластиковых деталей обвеса и алюминиевых литых деталей конструкции ATV-вездеходов.

На сегодняшний день под маркой Stels на российском рынке представлены 7 моделей квадроциклов, с флагманской моделью STELS ATV 700 Dinli. Последнее слово в названии, вездеход как раз и получил от тайваньского прародителя. Утилитарный вездеход STELS ATV 700 Dinli - это достаточно универсальный и мощный аппарат в своей ценовой нише. За 249 000 рублей, а именно столько стоит этот квадроцикл, аналогичной техники японского или, допустим, канадского происхождения не приобрести, поэтому и сравнили мы российско-тайваньский STELS ATV 700 Dinli с прямым конкурентом из Китая под названием CF500 X5, стоимость которого ровно на 1000 рублей выше.

Судить о внешних данных утилитарных квадроциклов довольно-таки тяжело, ведь лоск - не то слово, которое часто применимо касательно вездеходной техники, призванной лазать там, где делать это достаточно тяжело и грязно. Однако на первый взгляд российский Stels выглядит чуть более кондово и простовато по сравнению со своим визави. По мне - так даже лучше, однако тонкий вкус эстетов мира ATV говорит о том, что CF смотрится «моднее». Правда, этот «фэшн» оказывается не очень практичным: пластиковые детали легко раскалываются на морозе от разного рода экстремальных воздействий, а на окрашенной краской поверхности обвеса остаются многочисленные царапины от всего того, что для квадроцикла должно быть «нормальным занятием».  Пластмасса Stels ATV 700 Dinli окрашена «в массе» и оттого царапины на таких деталях совсем не критичны. Зато пластиковые подножки на морозе разлетаются «на раз», но производитель утверждает, что этот досадный прокол уже устранен путем изменения химического состава пластика.

С технической точки зрения аппараты практически идентичны за исключением одного единственного немаловажного факта: у Stels мотор объемом 694,6 куб. см, а у китайского CF - 493 куб.см. В этом-то вся и разница при практически одинаковой цене. Оба 4-хтактные, имеют по одному цилиндру и жидкостное охлаждение. Разница в мощности ощущается мгновенно, стоит только приоткрыть газ. И, если при спокойном движении где-то по лесу разница между 56 л.с. и 33 л.с. заметна, но не столь принципиальна, то на бездорожье, хороший запас мощности помогает в значительной степени. В один прекрасный момент даже показалось, что CF 500 X5 лучше управляется в глубоком снегу, но после некоторого анализа стало ясно, что этот квадроцикл просто-напросто сильно медленнее. Правда, у Stels на целине вскрылась одна малоприятная деталь: летящая из под передних колес снежная пыль быстро попадает и закупоривает воздушный фильтр, что в свою очередь приводит к необходимости чистить его от влаги и льда, иначе мотор просто-напросто резко теряет мощность и, впоследствии, глохнет. Помимо двигателя, Stels еще и значительно выигрывает в весе: сухая масса собранного в Брянской области ATV составляет 280 кг, против  342 CF500 X5. Этот факт тоже в заметной мере сказывается на проходимости, как и то, что в базовой версии Stels оборудуется неплохими покрышками Maxxis Big Horn. В пользу проходимости за Stels говорит и клиренс в 340 мм, что на 65 мм больше, чем у CF.

В остальном аппараты оказываются весьма похожими: оба рассчитаны на двух человек, имеют фронтальные дуги, отсеки для «мелочевки» и даже лебедку. Вариаторная трансмиссия отличается по алгоритму включения, но в обоих случаях присутствуют режимы заднего привода 2WD, полного 4WD, полного с заблокированным дифференциалом 4WD Lock, а так же пониженная передача. Если придираться к различным мелочам, таким как качетсво исполнения отдельных деталей, точность подгонки элементов обвеса и т.п., то оба конкурента могут получить примерно по одинаковой доле критики, но в данном случае, когда речь идет о бюджетной, да еще и внедорожной технике, на эти нюансы ссылаться не очень уместно. Ведь оттого Stels ATV 700 Dinli и стоит почти в два раза дешевле аналогичного по философии Yamaha Grizzli 700. К тому же, пусть и с восточным акцентом, но это все же русский квадроцикл.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
2010 Бензиновый / MT Седан 120 000 4 28.04.2017
Леонид, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки: Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось: амортизаторы
Опыт обслуживания: 4 года
Предыдущий автомобиль: Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda HR-V 1999 Бензиновый 0.1 / MT Внедорожник 15000 1 08.01.2012
юсуф, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: хорошая
Недостатки: дорого
Что ломалось: не ломалось
Опыт обслуживания: ывйцв
Предыдущий автомобиль: запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Модель не задана

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE