Вторник, 17 Октября

Тест-драйв Ford Kuga 2008 года

23 Марта '10
Ford Kuga: «автомат» против «ручки»

Ford Kuga: «автомат» против «ручки»

С тем, что мне нравятся автомобили с высокой посадкой, полным приводом и не легковой наружности я давно уже определился. В большинстве случаев они соответствуют моим физиологическим данным, а также разделяют со мной все тяготы увлечений, связанных с путешествиями, лесом, да и природой в целом

Ford Kuga / Форд Куга, благодаря совокупности всех своих характеристик, оказался хоть и не в первых рядах, но все же в числе тех автомобилей, с которыми можно съезжать на обочину без боязни застрять в первой же луже. Яркий, спортивный, с налетом брутальности, этот кроссовер сразу запал в душу и, пожалуй, единственное, что омрачало его успех на момент появления в России, это всего один 2,0-литровый дизель с шестиступенчатой «механикой» и цена. Впрочем, по первому пункту производитель быстро оправдался, пообещав, что в скором времени линейка дополнится 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом и автоматической коробкой передач. А вот цена на автомобиль, теперь уже перевалившая за миллион, до сих пор смущает, ведь несмотря на все преимущества кроссовера по внутренним размерам Ford Kuga / Форд Куга недалеко ушел от прародителя Ford Focus / Форд Фокус. Да-да, Ford Kuga / Форд Куга построен на той же платформе, что и Ford Focus / Форд Фокус и C-Max. Мало того, они же стали донорами деталей интерьера новоиспеченного кроссовера.

Однако спорить о вместительности салона любого автомобиля нет никакого смысла, ведь достаток внутреннего пространства в нем напрямую зависит от габаритов пассажиров помещенных внутрь. Людям среднего роста Ford Kuga / Форд Куга, безусловно, покажется вместительным, тем, кто повыше - тесноватым (но только задний ряд сидений). Куда проще, оказалось, сойтись во мнении о том, как едет Ford Kuga / Форд Куга.

После нашего первого знакомства с кроссовером прошло почти два года, и за это время Ford сдержал слово о расширении линейки двигателей, добавив в нее 200-сильный 2,5-литровый турбированный мотор, работающий в паре как с механической коробкой предач, так и шестиступенчатым «автоматом».

Сам двигатель не нов и его давно устанавливают в заряженный Ford Focus ST / Форд Фокус ST, а также в минивэн Ford S-Max / Форд S-Макс. Однако в рамках подготовки двигателя к установке на полноприводный Ford Kuga / Форд Куга его дефорсировали. Тем не менее, как оказалось на практике, снижение мощности ничуть не сказалось на тягово-динамических характеристиках кроссовера.

Топовая комплектация Ford Kuga / Форд Куга с панорамной крышей и всеми благами современного автомобиля трудно сочетается с рычагом переключения передач механической коробки, называемым в народе «мешалкой». В пикапах, малолитражках, дешевых легковушках он смотрится гораздо уместнее, чем в Ford Kuga / Форд Куга с ценой за миллион. Однако именно Ford Kuga / Форд Куга на «ручке» первым прокатил нас по столичным улочкам и проспектам.

Впрочем, прокатил - это громко сказанно. Неуспели мы отъехать от представительства Ford, как тут же уперлись в пробку, где и столкнулись с первыми минусами коробки с ручным переключением. Сцепление, первая скорость, газ, сцепление, вторая скорость, газ, сцепление, тормоз  - за полчаса, которые мы простояли в пробке, игра с педалями и рычагом коробки переключения передач начала надоедать. А под конец и вовсе раздражать - напряжение в левой ноге, практически постоянно находящейся в подвешанном состоянии из-за частой работы с педалью сцепления, перерастало в боль.

Проскочив узкое место, усугубленное аварией при въезде в столицу, мы наконец-то выбрались на свободный участок дороги: 2,5-литровый двигатель Ford Kuga / Форд Куга незамедлительно раскрылся, как только скорость движения позволила утопить педаль газа в пол. Вторая, третья, четвертая ... - стрелка тахометра с легкостью добиралась до красной зоны оборотов, остреливая вниз с каждым повышением передачи. Наш Ford Kuga / Форд Куга несся во весь опор, и казалось, что одометр еле успевал отсчитывать пройденные метры. Турбоподхват в двигателе ощущается во всем диапазоне оборотов от полутора до четырех тысяч, при этом реакции на педаль газа были стремительны.

Однако такая мощь и прыткость Ford Kuga / Форд Куга, да еще и в городе, показались не столь комфортными. На пустом автобане где-нибудь в Германии, где есть с кем померяться силами и максимальной скоростью, кроссовер на «механике» будет в своей тарелке, но не в таком городе, как Москва. Пара двигатель-механическая коробка передач слишком агрессивна для загруженных городских дорог. Она провоцирует к действию, за которым ничего не следует, потому как Ford Kuga / Форд Куга мгновенно догоняет впередиидущие машины и приходится тормозить, не насытившись вдоволь мощью 2,5-литрового турбированного двигателя. От таких коротких всплесков энергии и дерготни, увы, устаешь, и лишь пустынные загородные трассы с длинными прямыми, не позволяют окончательно разочароваться в автомобиле. Впрочем, есть же еще коробка-«автомат»!

На 2,5-литровый Ford Kuga / Форд Куга с автоматической пятиступенчатой трансмиссией мы пересели сразу после «механики». Уже с первых метров стало понятно, что именно эта модификация кроссовера фаворит в нашем тесте. Та же пробка перед въездом в город показалась менее утомительной, потому как ничего не нужно было дергать и нажимать, кроме педали газа и тормоза. Освободилась правая рука, а левая нога заняла свое место на площадке для отдыха. Изменилось и поведение кроссовера - реакции на педаль газа стали менее чуткими из-за чего трогаться с места Ford Kuga / Форд Куга стал гораздо плавнее. Все это делает его довольно удобным при езде в городском потоке.

На трассе же такой Ford Kuga / Форд Куга демонстрирует постоянство мощного ускорения, а также быстрые и незаметные для водителя реакции автоматической коробки передач при смене стиля езды. Разумеется, «автомат» несколько обуздал пыл двигателя - разгон до «сотни» у Ford Kuga / Форд Куга с автоматической коробкой передач занимает 8,8 секунд, что всего на 0,6 секунды дольше, чем разгоняется кроссовер, оснащенный «механикой». Но на деле эта практически незаметная разница выражается лишь в деликатном наборе скорости и комфортном движении на малых скоростях. При необходимости же Ford Kuga / Форд Куга с автоматом легко утолит жажду любого нуждающегося в адреналине, оставаясь при этом легко упраляемым, маневренным и комфортным.

После пары недель проведенных в компании с кроссоверами, логично возник вопрос о стоимости владения автомобилем, которая складывается из цен на ТО, затрат на бензин, страховку и транспортный налог.

Автомобиль

Ford Kuga

Комплектация

Titanium

Двигатель

Бензиновый 2,5 л. (200 л.с.)

Трансмиссия

Механическая, 6 ступеней

Межсервисный пробег

15 000 км

Гарантия

2 года или 100 000 км пробега

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена нового автомобиля

1 349 600 руб.

Стоимость ТО-1

7214 руб.

Стоимость ТО-2

7214 руб.

Стоимость ТО-3

7214 руб.

Стоимость ТО-4

7214 руб.

Транспортный налог за три года (45 руб. за 1 л.с.)

27 000 руб.

ОСАГО за три года

19 008 руб.

КАСКО за три года

286 120 руб.

Расходы на бензин за три года (23,6 руб. за 1 литр при расходе 13,9 л на 100 км.)

196 824 руб.

Итого расходов:

1 907 408 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (3 года)

874 540 руб.

Стоимость километра пробега*

17 руб. 21 коп.

*-Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км.

Автомобиль

Ford Kuga

Комплектация

Titanium

Двигатель

Бензиновый 2,5 л. (200 л.с.)

Трансмиссия

Автоматическая, 5 ступеней

Межсервисынй пробег

15 000 км

Гарантия

2 года или 100 000 км пробега

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена автомобиля

1 420 300 руб.

Стоимость ТО-1

7214 руб.

Стоимость ТО-2

7214 руб.

Стоимость ТО-3

7214 руб.

Стоимость ТО-4

7214 руб.

Транспортный налог за три года (45 руб. за 1 л.с.)

27 000 руб.

ОСАГО за три года

19 008 руб.

КАСКО за три года

297 358 руб.

Расходы на бензин за три года (23,6 руб. за 1 литр при расходе 14,6 л на 100 км.)

210 984 руб.

Итого расходов:

2 003 506 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (3 года)

920 354 руб.

Стоимость километра пробега*

18 руб. 05 коп.

*-Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км. 

P.S. Необходимо помнить, что после первого года эксплуатации автомобилей Ford, гарантия распространяется лишь на электрику, двигатель, коробку передач и систему полного привода. Оплата поломок иного характера ложится на кошелек автовладельца.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Kuga
Комплектация
Комплектация Trend
Двигатель
Двигатель 2,0
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 163
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0
Трансмиссия
Трансмиссия 6МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 942 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 900 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 900 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 900 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 10 900 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 17 115 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 161 123 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 114 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 293 678 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 610 416 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,19 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 117 226,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 768,83 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.11.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Kuga (2008) 2008 2.0 / MT Внедорожник 82000 3 10.10.2010
Вячеслав
Достоинства: Комплектация "Титаниум". Отлично держит дорогу (управляемость +5), комфорт +5, ср. расход ДТ около 8 л/100км, оптика +5, отличная аудио-система, эргономика +5
Недостатки: Мал багажник, нет полномерной запаски, после 60т.км комп требует заменить срочно масло через каждые 7-8 т.км при плановой замене после 15т.км пробега из-за "отличного" отеч. ДТ, на 20т.км отказал э-г усилитель руля (замени по гарантии),после 65000 пробега появился шум(грохотание)в районе "карзины"-"маховика"(в сервисе сказали ни чего страшного...особенности устройства 2-х "слойного" маховика...грохочут демпферные пружин)...сейчас грохот не выносим,сильная вибрация ДВС и т.д....еду к диллеру...
Опыт обслуживания: Почти 2 года...пробег 82 000 км в основном по трассе, городу, были выезды в сельскую местность на грунт...в дебри не лез, но создается впечатление хорошей проходимости...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Kuga (2008) 2010 2.0 / MT Внедорожник 21000 5 03.09.2010
Кучугурин Константин
Достоинства: Взял в апреле новую у дилера. Почему такой пробег - просто ездил на нем с семьей в Испанию - туда обратно получилось около 11 т.к. (круиз контроль рулит :) Комплектация титаниум + 2х литровый дизель. Средний расход 8.3 соляры. Обзорность супер. Управляемость супер. На серьезное бездорожье не выезжал - так только на рыбалку - все хорошо. Полный привод + дизель рулят.
Недостатки: НЕТУ :)
Опыт обслуживания: 5 месяцев
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE