Суббота, 16 Декабря

Тест-драйв Renault Sandero 2010 года

12 Марта '10
Тест-драйв Renault Sandero: Формула цены

Тест-драйв Renault Sandero: Формула цены

Сделать бюджетный автомобиль гораздо сложнее, чем седан представительского класса. Ценовые рамки вынуждают напряженно думать и инженеров, и дизайнеров, и маркетологов. Лишь немногим удается по-настоящему удачно решить сложную головоломку. Пока недосягаемый для конкурентов уровень задает Renault. Достаточно взглянуть на прайс-лист нового хэтчбека Sandero, и дальнейшие споры теряют смысл

Судя по всему, французскому концерну удалось найти формулу идеального автомобиля. Родившийся на румынском заводе Dacia Logan уже разошелся миллионными тиражами по всему миру. А эстафетную палочку перенимают модели, созданные на той же платформе - хэтчбек, универсал, фургон, кроссовер. Из них до России пока добрался пятидверный Renault Sandero / Рено Сандеро.

За что прежде всего ругали Logan? За внешний вид. Возможно, именно по этой причине автопроизводитель решил поэкспериментировать с кузовом и создать на той же платформе более привлекательный продукт. Результат получился более чем удачным. В линиях Renault Sandero / Рено Сандеро сложно даже разглядеть какую-либо связь с седаном-«прародителем». Изменено все - силуэт, бампера, оптика, формы дверей, грани на боковинах и капоте. При беглом взгляде хэтчбек больше смахивает на обновленный седан Symbol (благодаря передним фарам и решетке радиатора). Впрочем, затеяли эксперимент с дизайном в Renault-Dacia не случайно. Маркетологи компании рассчитывают, что Renault Sandero / Рено Сандеро благодаря внешности привлечет немалую долю молодой покупательской аудитории. Также хэтчбек вполне может попасть в поле зрения женщин, для которых Logan даже не существовал на карте автомобильного мира.

При этом внешность, как это часто бывает, обманчива. Внутри автомобиля - все та же спартанская простота. Хотя и немного подретушированная - Logan ведь недавно пережил рестайлинг. В частности, отличия можно найти в оформлении приборной панели, в компоновке элементов управления печкой/кондиционером и... в салонных дверных ручках! Да, они наконец-то появились! Правда, доступны только в максимальной комплектации Prestige. В интерьер Renault Sandero / Рено Сандеро перекочевало несколько компромиссных решений, от которых Logan не избавился даже после обновления. Например, это расположение кнопок электропривода передних стекол не на дверях, а на центральной панели - над ручками кондиционера. Еще одна особенность - чтобы подать звуковой сигнал, нужно нажимать не в середину рулевого колеса, а на торец рычажка, включающего повортники. Но остальные элементы управления выполнены достаточно предсказуемо и понятно. Поэтому особых проблем у будущих владельцев вызывать не должны.

Для обивки сидений Renault / Рено предлагает три разных варианта. Но, к сожалению, выбирать расцветку нельзя - для каждой комплектации она своя. Тем не менее, и самая простая ткань сделана неброского оттенка, так что о практичной стороне вопроса разработчики не забыли. Сами сидения ничем не примечательны - и это скорее плюс: в меру простые, но в меру удобные. Настройка водительского кресла по высоте - это прерогатива только топовой комплектации Prestige. Исключительно в ней же доступна разделенная в соотношении 60:40 спинка заднего дивана. Благодаря увеличенной ширине автомобиля, значительно выиграла вместительность. Сзади без особых проблем могут разместиться три пассажира. Сидящим же впереди достаточно пространства и для ног, и для локтей.

Если сравнить Logan и Renault Sandero / Рено Сандеро по «грузовым» возможностям, то номинальный объем багажника будет, конечно, больше у седана: 510 литров против 320. Однако конкуренты-хэтчбеки все как один проигрывают новой модели от Renault / Рено. Кроме того, при сложенной спинке заднего дивана объем вырастает до 1020 литров. Но нужно уточнить, что спинка ощутимо выпирает над уровнем пола в багажнике и не опускается до вертикального положения: сильный наклон станет помехой при перевозке габаритных вещей. Дополнительными отделениями багажник похвастать не может (даже притом, что запаска вынесена под днище). Поэтому единственный отсек для мелких вещей - бардачок. К счастью, он достаточно просторный и удобный (в топ-версии даже с подсветкой). Также кое-что можно разместить и в карманах дверей с высокими бортиками.

Комплектации и оборудование Renault Sandero / Рено Сандеро подобраны прежде всего исходя из принципов бюджетности. В стандарте всех версий - только одна подушка безопасности: за вторую подушку и ABS в любом случае необходимо доплачивать (около 20 000 рублей). Гидроусилителя руля в «базе» также нет, но в две другие комплектации он включен. В списках опций нельзя найти ничего сверхъестественного - только крайний минимум: кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола, противотуманные фары. Выбиваются из общей картины разве что подогрев сидений и зеркала с электрорегулировками. В то же время производителя можно похвалить за две приятные «мелочи», предусмотренные уже с самой простейшей версии, - защиту картера и окрашиваемые в цвет кузова бампера. И практично, и красиво.

С технической точки зрения Renault Sandero / Рено Сандеро полностью перенял «начинку» седана Logan. Три двигателя - объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 литра (84 и 102 л.с.). В паре с ними - знакомая многим в России механическая коробка передач (ведь продано уже более 200 тысяч «Логанов»). Однако к концу 2010 года планируется начать выпуск моделей с «автоматом». Конструкция подвески на хэтчбеке и седане - идентична, и настройками ходовой занимались одни и те же специалисты.

Автомобили, которые Renault / Рено привезла на торжественную презентацию в Эстонию, были только с венчающим линейку 16-клапанным двигателем. Конечно же, именно этот мотор идеально соответствует потребностям хэтчбека в мощности. С ним Renault Sandero / Рено Сандеро уверенно стартует со светофора и не задыхается при подъеме в гору. Тем не менее, даже он не предназначен для больших скоростей: на трассе оптимальным вариантом будет 100 км/ч, если набрать больше, то двигатель начнет издавать натужные рычащие звуки и шуму в салоне прибавится.

Кстати, в целом в салоне достаточно тихо. Ни звук от колес, ни работа двигателя, ни воздушные потоки не создают назойливого фона. Но самое главное - пластик и внутренности торпедо не трещат. А ведь конкуренты этим грешат. Единственный минус в «звуковом» плане - это работа системы отопления/кондиционирования: достаточно сильный шум создается даже на втором делении, не говоря о третьем или четвертом.

Обзорность в Renault Sandero / Рено Сандеро продумана очень хорошо. Сделаны боковые зеркала увеличенного размера, помогающие и при перестроении, и при маневрировании на стоянке. Также порадовали широкие зоны очистки дворников, особенно сзади: щетка расчищает почти все стекло, поэтому и зимой, и в дождливую погоду не будет проблем с движением задним ходом или парковкой.

Приятное впечатление оставляет механическая трансмиссия. Хотя педали сцепления и газа не очень информативны (из-за чего могут возникать проблемы в момент начала движения и рывок при переходе с первой на вторую), зато переключение передач происходит предельно четко и просто. Промахи иногда случались лишь с включением заднего хода. Во время разгона ощущается, что первые ступени - короткие, и благодаря этому скорость можно набрать быстро.

Если общепризнанный минус «Логана» - это внешний вид, то общепризнанный плюс - плавность хода и «всеядность» подвески. Renault Sandero / Рено Сандеро унаследовал обе положительные черты. Чтобы у журналистов была возможность почувствовать это, организаторы тест-драйва проложили маршрут по самым разным дорогам - от скоростной магистрали до заснеженных деревенских тропок. Ямы, выбоины, «стиральная доска» укатанного снега - хэтчбек делает все, чтобы пассажиры не почувствовали дискомфорта от всех этих изъянов дороги.

Конечно, несмотря на гораздо более интересный дизайн, чем у «брата»-седана, Renault Sandero / Рено Сандеро все же не претендует на лавры стильной модели, как Ford Fiesta или Peugeot 207. Это как раз тот случай, когда автомобиль - просто средство передвижения, и ни слова о роскоши. Хэтчбек унаследовал от «Логана» проверенную и надежную платформу, простоту конструкции и практичность. Все это, помноженное на уникальный прайс-лист, открывает обширные перспективы для завоевания российского покупателя.

Цены на Renault Sandero / Рено Сандеро начинаются с уровня в 319 000 рублей (всего на 10 000 дороже, чем базовый Logan). За эту сумму покупатель получит автомобиль с 75-сильным мотором и «пустой» комплектацией (Authentique) без усилителя руля, центрального замка, не говоря об ABS или магнитоле. Более приличный набор можно найти в версии Expression: она включает уже передние электростеклоподъемники и регулировку руля по высоте, а также имеет расширенный перечень опций (за доплату можно получить ABS, противотуманные фары, аудиосистему). В зависимости от двигателя цена составит 349 000, 364 000 или 386 000 рублей. Третья комплектация получила многообещающее название Prestige - и вполне соответствует ему: автомобиль будет с кондиционером, электроприводом зеркал и стекол во всех дверях, подогревом сидений. Цена - 406 000 рублей с 84-сильным двигателем и 428 000 со 102-сильным. Ни один из импортных конкурентов похвастать подобным предложением не может. А дополнительное преимущество Renault Sandero / Рено Сандеро - гарантия на три года (или 100 000 км пробега).


Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Sandero 2010 Бензиновый 1.4 / MT Хэтчбек 64500 5 14.10.2013
Серега West, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: Удобный салон с мои 2 метровым ростом я помещаюсь, высокий дорожный просвет, отличная проходимость в каких только диких местах не бывал, даже кузовом не шаркал, багажник отличный с учетом что стоит саб., еще и чемодану найдется место. В морозы -35-40 не проблема стоит на стоянке заводится полуоборота, Не чищенная дорога после снегопадов не проблема проедет без проблем и с парковкой тоже залезет где-только можно.
Недостатки: Слабый разгон, с кондером нормально можно ездить только одному максимум двое, если загрузить машину полностью поедешь как на троллейбусе))))))). Неудобные клавиши подогрева сидений,некоторые недостатки я убрал с помощью китайский девайсов, т.е. купил маленькие зеркала прикрепил к наружным и поставил широкое зеркало в салон. Закидывает себя при грязной погоде боковые стекла можно залепить так зеркал не видно, всю заднюю часть авто….вообщем тряпкой придется в сырую погоду махать часто.
Что ломалось: Первое что выдохлось это кнопка подачи сигнала , выдавило сальник головки цилиндра, потек насос гидроусилителя. Но все менялось по гарантии.
Опыт обслуживания: Обслуживался у офицалов, первые 15000 все дотошно смотрели говорили что да как, следующие 15000 и последующие уже наплевательски относились пока сам не покажешь где что течет, доходило до жалобы в службу после сервисного обращения тогда все менялось без вопросов. Постоянно навязывали и замену тех деталей которых можно еще использовать. Мой совет изучайте любые потеки на своем авто дилеры не следят пока авто на гарантии, а после менять будет дорогое удовольствие.
Предыдущий автомобиль: Мой первенец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Renault Sandero 2012 Бензиновый 1.4 / MT Хэтчбек 5000 4 19.06.2013
глебович анатолий павлович, водительский стаж с 1981 г.
Достоинства: расход бензина,проходимость,подвеска,салон,освещение,посадка водителя,на гололёде очень хорошо держит дорогу,конд-ер и печка обеспечивают,кпп удобная,легкая и др.
Недостатки: слабый разгон и ускорение.карбюратор должен веселее работать на переходных режимах.мощность 75л.с. при весе авто 1000к.г. используется не полной мере,это сильно чувствуется при обгонах.плохой обзор сзади.мёртвая зона особенно справа.вкл. магнитолы и пр-ля дисков с большой паузой после подачи питания и переключении ключа зажигания.(не в полной.изв. за опеч-ку)
Что ломалось: вылетают клипсы крепления брызговиков
Опыт обслуживания: всё просто и понятно.ещё маловато проехал.время покажет. житель новосибирска.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE