Среда, 18 Октября

Тест-драйв Ford Tourneo Connect 2009 года

9 Февраля '10
Тест-драйв Ford Tourneo Connect: Новогодний фрирайд. Продолжение

Тест-драйв Ford Tourneo Connect: Новогодний фрирайд. Продолжение

Новый год - лучший праздник и лучший момент для того, чтобы сделать шаг вперед. А еще говорят, что как его встретишь, так его и проведешь. Поэтому в 10 дней каникул просто необходимо было успеть сделать все самое главное и интересное, чтобы Новый год прошел как можно более позитивно

Сама новогодняя ночь на морском берегу - уже неплохое начало, однако, для того чтобы получить должный заряд бодрости и плюсовых эмоций, этого мало, нужны новые места и впечатления. К тому же сразу после празднования в Сочи резко сникла погода: стало гораздо холоднее и начались дожди. Снег в близлежащей Красной Поляне так и не выпал, зато будущую Олимпийскую столицу с мешком подарков и милицией на каждом углу посетили президент Медведев и премьер Путин. В такой ситуации лучшим решением стал выезд из города в места более спокойные и снежные. Да и вообще, какой Новый год и без снега?

Сперва Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект направился в сторону границы с Абхазией, но достаточно быстро мы уперлись в пограничную очередь длинною не меньше четырех часов.  Энтузиазм по поводу мандаринов и поствоенных пейзажей куда-то пропал, зато появилось стратегическое решение двигаться в сторону Геленджика, откуда после ночевки продолжить курс к настоящим большим горам.

Первым дорожным испытанием 2010 года стал уже знакомый серпантин, который в светлое время суток оказывался более живописным и менее выматывающим для пассажиров. Сезона нет, нет и сотрудников ДПС на каждом повороте, которые чутко следят за тем, чтобы водители не наезжали на разделительную сплошную линию и не нарушали скоростной режим. Поэтому, даже несмотря на небыструю машину и зимнюю резину, двигаться удавалось значительно быстрее, чем летом. Да и после почти 2000 км пробега к поведению Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект удалось привыкнуть настолько, что на серпантине быстрее оказывались только мощные легковые седаны премиальных брендов и некоторые особо отчаянные «семерки» и «девятки». Конечно, красный минивэн кренился и кряхтел в особенно крутых шпильках, пересыпая содержимое большой полки из одной стороны в другую, но его поведение было предсказуемым и адекватным.

Ночевка в Геленджике получилась приятной и неожиданной: за весьма скромные 500 рублей с человека удалось снять просторный и приятный номер в частной гостинице, совсем близко расположенной к морю. Летом стоимость таких апартаментов возрастает в три и более раз, а сейчас - рай для тех, кто решится приехать и подышать морским воздухом.

Перед тем как пройти очередные 600 км пути, предстояло решить - куда именно. Очевидно напрашивались два места: Чегет с Эльбрусом, самой высокой точкой Европы, и Домбай, расположенный буквально в соседнем ущелье. И если в сочинской Красной Поляне со снегом были серьезные проблемы, то в этих горах все обстояло с точностью до наоборот: по последним сводкам подъезды к Эльбрусу завалило и люди с трудом выбирались из Баксанского ущелья, а на Домбае шел стабильно сильный снег. Спасибо благам цивилизации в виде мобильного интернета, который позволял в режиме онлайн смотреть на происходящее с погодой, иначе бы пришлось делать выбор наугад.

Дорога в сторону Домбая оказалась совсем не изматывающей, за исключением того, что снег мы догнали уже на первой половине пути. Вновь системе ESP, входящей в штатную комплектацию Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект пришлось потрудиться во благо безопасности. Дорожная разметка стремительно скрывалась под свежепадающим снегом и, соответственно, снижалась скорость передвижения. Учитывая опыт старта из Москвы, обитатели задних рядов заранее запаслись теплыми вещами, пледом и горячим чаем, так что замерзнуть никто не успел. Не удалось и заскучать в дороге: в iPod объемом 160 Gb вместится музыки, которой с лихвой хватит на кругосветное путешествие, не то что на смешные 600 км.

В 7 часов вечера экипаж «приземлился» в городе Теберда. При наличии в нашем распоряжении  экономичного и вместительного автомобиля было бы чересчур расточительным поселяться в самом поселке Домбай: ехать до подъемников из Теберды всего 20 км, а стоимость проживания в поселке в два, а то и три раза превышает стоимость проживания в городе. К слову, снять двухкомнатную квартиру в Теберде удалось за 2500 рублей в сутки, тогда как ценник на любое жилье в Домбае стартовал с отметки 4000 рублей. Конечно, апартаменты, которые нам удалось найти без особого труда и временных трат, не отличались свежим ремонтом и отличным видом из окна, но для ночлега вполне подошли.

Снегопад, который мешал нам на дороге, оказался очень кстати на горе: в ночь после приезда осадки закончились, в район Домбая пришла зона высокого давления и на утро склоны хребта Мусса-Ачитара благоухали свежим снегом под ярким зимним солнцем. Существует мнение, что в новогодние каникулы на российских горнолыжных курортах лучше не отдыхать вовсе. Определенная доля правды тут есть, по крайней мере, если речь идет о Домбае или Эльбрусе: подъемников тут не так много, а отдыхающих - более чем. Поэтому инфраструктура кавказских курортов в силу целого ряда причин просто-напросто не справляется. Однако именно в этих горах можно найти снег почти гарантированно, и порой удовольствие от катания в этих красивейших местах затмевает все прочие неудобства, связанные с трехчасовыми очередями и высокими ценами.

Помимо активного отдыха, в районе Домбая есть и масса достопримечательностей, которые можно легко объехать, имея под рукой автомобиль. Кстати, о Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект: благодаря переднему приводу и хорошей зимней резине, здесь мы смогли почувствовать себя очень комфортно. Уже в Теберде решилась и проблема замерзающих задних пассажиров: мы вспомнили, что у этой модели с дизельным двигателем в штатной комплектации есть замечательная вещь под названием «программируемый предпусковой обогреватель», который позволял в нужное время «натопить» машину, так что к утреннему выезду и вечернему возвращению в Теберду Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект теперь оказывался уже прогретым.

Вдоволь насладившись свежим снегом и горным воздухом, экипаж собрался возвращаться домой. Каникулы подошли к концу, а дорога домой, протяженностью 1600 км не обещала стать приятной прогулкой. Так оно и вышло: выехав ранним солнечным утром, экипаж смог достаточно быстро выбраться из Карачаево-Черкесской республики и двинуться в сторону Ростова-на-Дону. Южную столицу пришлось проезжать уже в надвигающихся сумерках, которые усугубились сильнейшим туманом. К слову, эта напасть продолжалась более 300 км пути с нулевой видимостью. Порой приходилось сбрасывать скорость до 20-30 км/ч только для того, чтобы найти хоть какие-то ориентиры на дороге. Ну, а когда туман начал рассеиваться - зимние покрышки Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект вновь попали в «свою стихию»: начался снегопад, с которым дорожные службы поначалу даже и не пытались бороться. Тем не менее, это не помешало закончить пробег Теберда-Москва всего лишь за 20 часов. Для такого расстояния вкупе с экстремальными дорожными условиями - это отличный результат. Недаром говорят, что дорога домой всегда быстрее.

В общей сложности на автомобиле Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект за 10 дней новогодних каникул мы преодолели более 4000 км, посетили три курорта, два из которых расположились на морском побережье, а один в горах. При этом стоимость передвижения для каждого из участников путешествия не превысила 1000 рублей (все затраты на дизельное топливо, стоимость которого варьировалась от 14,5 рублей до 18 рублей в зависимости от места, делились поровну между пятью участниками). Качество дизельного топлива, которым автомобиль заправлялся на самых различных заправочных станциях, никак не повлияло на работу двигателя и, соответственно, на ход путешествия. Единственное, о чем пришлось позаботиться, это о наличии «зимнего» дизеля по пути домой, так как прогноз погоды говорил о -20С в Московском регионе. Особенных проблем с представителями ГИБДД так же не случилось. Более того, сотрудник ДПС на одном из многочисленных постов поздравил нас с праздником и пожелал «здоровья, счастья и любви», что не могло не вызвать у нас искреннего недоумения.

Автомобиль

Ford Tourneo Connect

Комплектация

Trend

Двигатель

1,8 TDCi, 110 л.с.

Трансмиссия

Механическая, 5 ступеней

Межсервисный пробег

20 000 км

Гарантия

1 год без ограничения пробега (с возможностью продлить срок еще на 1 год за доплату)

Стоимость автомобиля

1 197 500 (по данным одного из оф. дилеров)

Стоимость ТО-1

6 500 рублей

Стоимость ТО-2

6 500 рублей

Дорожный налог

2 200 рублей

Стоимость ОСАГО

4 039 рублей

Стоимость КАСКО

97 654 рубля

Гарантия на автомобиль Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект составляет всего лишь один год, правда без ограничения по пробегу. При желании и за дополнительную плату, которая составляет около 12 000 рублей, можно продлить гарантийные обязательства производителя еще на один год. За год активного использования автомобиля, а, как мы выяснили, на Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект можно ездить и много, и далеко, проехать 60 000 км - не проблема. Это значит, что ТО придется пройти три раза. Ford продолжает вести политику доступного обслуживания: стоимость ТО каждые 20 000 км не меняется, но в него входит лишь замена масла, фильтров и диагностика авто. Прочие работы и замены не входят в регламент обязательного обслуживания и проводятся за отдельную плату. Итак, за 60 000 км при среднем расходе 7,8 л/100км, автомобиль потребит 4680 литров дизельного топлива. Если принять, что литр солярки стоит 18 рублей, то получим 84 240 рублей, которые уйдут на горючее. Итого годовое владение Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект, зарегистрированного в Москве, составит: 18 500 (ТО) + 2200 (налог) + 4039 (ОСАГО) + 84 240 (горючее) + 97 654 (КАСКО) = 206 633 рубля. Без учета необязательного страхования КАСКО (а в случае с Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект, скорее всего, риск угона будет невысок), стоимость владения автомобилем уменьшится почти в два раза и составит 108 979 рублей.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Tourneo Connect
Комплектация
Комплектация Base
Двигатель
Двигатель 1,8 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 75
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,4
Трансмиссия
Трансмиссия 5 МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км. пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 136 600 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 8 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 375 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 210 896 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 30 579 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 145 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 561 370 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 736 517 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,74 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 141 590,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 799,17 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.08.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Tourneo Connect (2009) 2015 Дизельный 1.8 / MT Универсал 90000 4 25.04.2015
Козырь Андрей Алексеевич, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Вместительный,все работает как часы,если хотите что бы авто не ломалось делайте все на станциях,фильтра менять можно и самому,единственный топливный фильтр сами не меняте черевать,проверено на себе.Экономичный дизельный двиготель. Бензиновый не выберайте проблем много с ним.
Недостатки: Стекло лобовое.Очень большое ловит все камни.
Что ломалось: Ть фу ть фу все работает
Опыт обслуживания: Полез сам менять топливный фильтр теперь завести не могу автомобиль. Прежде чем лазить в моторном отсеки 10 раз подумайте,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Предыдущий автомобиль: Фольтсваген т4 дизель 1,9 Абл. отличный автомобиль накрылся двигатель на 650000км пробега. Поставил свежий двигатель за 65 000р и продал. 69 лошадей явно малавато. в горки вползает.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Tourneo Connect (2009) 2007 Дизельный 1.8 / MT Минивэн 430000 5 19.01.2015
Al Al, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: Высокая надёжность. Большинство узлов и деталей имеют большой ресурс. Предсказуемость поломок. Это даже не поломки, и выработка ресурса узлов и деталей, и сигнал о поломке обычно даётся заранее. На этот автомобиль можно положиться.
Недостатки: Для своего класса автомобилей - нет недостатков. Пожалуй, мне ничего не хотелось бы менять в этой машине. Однако, ниже всякой критики вакуумный насос. Он вышел из строя только из-за некачественной прокладки внутри насоса, то есть, вакуумный насос работает, а из него сочится масло. Вот здесь инженеры сильно промахнулись.
Что ломалось: Ничего не ломалось. Повторяю, имеет место выработка ресурса. Она имела место в следующих узлах и деталях: тормозные колодки и тормозные диски, вакуумнный насос, приводной ремень и ремень ГРМ с роликом-натяжителем, турбина, радиатор отопителя, предпусковой подогреватель, катализатор, свечи накаливания, верхняя и нижняя опоры двигателя, правый привод, рулевые наконечники и рулевые тяги, подшипники ступиц, передние стойки, шаровые опоры, стойки стабилизатора, сцепление, генератор.
Опыт обслуживания: Первый год - гарантийный, пришлось мучиться на дилерах. Очень дорого, очень медленно, по предварительной записи, при этом подчас низкопрофессионально, присутствовать при ремонте и всё наблюдать и щупать руками не разрешают. Гарантия закончилась (хорошо, что срок гарантии был коротким, всего один год) - вздохнул свободно и перешёл на хорошие профессиональные недорогие сервисы, однако запчасти преимущественно беру оригинальные, хотя и не на дилерах.
Предыдущий автомобиль: Рено Логан.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE