Суббота, 20 Января

Тест-драйв Audi Q5 2008 года

4 Февраля '10
Audi Q5: легкая артиллерия

Audi Q5: легкая артиллерия

Для того, чтобы вклиниться в сегмент премиум-внедорожников, Audi нужна была тяжелая артиллерия. Задача сходу протаранить, казалось бы, глухую оборону Mercedes-Benz и BMW, у которых в модельном ряду давно присутствовали внедорожники, досталась большому и мощному Audi Q7 / Ауди Q7. С учетом того, что до Q7 у марки из Ингольштадта ничего подобного не было (если не брать вседорожник A6 allroad / А6 Оллроад), а армия фанатов Audi уже практически равнялась количеству фанатов конкурентов, этот громила легко вклинился в сегмент, грубо растолкав мускулистыми плечами его завсегдатаев. Комплектации, линейка двигателей, а также перспективы появления других, еще более мощных моторов сделали свое дело, и Audi Q7 / Ауди Q7 прочно обосновался среди премиум-внедорожников, приютив в своем салоне не только преданных поклонников марки, но и тех, кто сомневался в своем выборе, до его появления.

Однако без поддержки легкой артиллерии Audi Q7 / Ауди Q7 вряд ли продержался бы на пике популярности долго. Тем более что конкуренты зашевелились, снова выстраивая оборону и готовясь к контратаке. В Audi это понимали, как понимали и то, что сегмент внедорожников весьма перспективен. Так у большого Audi Q7 / Ауди Q7 появился младший брат с индексом Q5.

Внешне Audi Q5 / Ауди Q5 - буквально уменьшенная копия большого Q7, от чего и приглянулся кроссовер как слабому полу, для которого габариты порой весьма важный фактор при выборе автомобиля, так и сильным мира сего, тем, кто не держит денег в амбаре, но и не испытывает в них особой нужды. Вобщем, как говорится, угодили и нашим и вашим.

Внутри Audi Q5 / Ауди Q5 не балует новизной интерьера или неординарными опциями. Все как в любом другом Audi - качественно, дорого, стильно и спортивно. Заказывая автомобиль у официального дилера, стандартный набор опций можно расширить- разумеется, доплатив энную сумму в кассу центра. Впрочем, как и другие модели немецкой марки, Audi Q5 / Ауди Q5 можно индивидуализировать, заказав эксклюзивную отделку салона в Audi Exlusive Studio - здесь вам и дорогая кожа, и ценные породы дерева, и эксклюзивная окраска кузова, и колесные диски, дизайн которых берет начало у моделей RS.

Несмотря на меньшие, по сравнению с Q7, внешние габариты, Audi Q5 / Ауди Q5 может похвастаться вместительностью салона. И спереди и на заднем ряду место предостаточно. И даже рослые пассажиры не будут чувствовать себя ущемленными, благодаря высоким потолкам и солидному межкресельному пространству. Для удобства пассажиров в дальних переездах в салоне кроссовера оборудовано два подстаканника, специальные ниши в дверях под бутылки с водой, множество отделений для хранения мелких вещей, а также крючки для верхней одежды.

Салон Audi Q5 / Ауди Q5 весьма функционален и позволяет перевозить не только пассажиров, но и крупногабаритные грузы. Для этого необходимо сложить спинки заднего ряда кресел. Сделать это можно как из салона, так и из багажника, что весьма облегчает процесс загрузки. Единственным минусом при сложенных спинках заднего ряда кресел, пожалуй, является невозможность получить ровный пол. Впрочем, полученного в результате пространства достаточно для маленького переезда, и большинство перевозимых вещей найдут свое место в багажнике Audi Q5 / Ауди Q5.

При поднятых спинках кресел багажник кроссовера также вместителен и его объема хватает на пару чемоданов и спортивных сумок. А вот запихнуть в него детскую коляску целиком уже не удастся. Благо если она состоит из отдельных деталей и часть ее можно погрузить в салон. Но для этого уже придется пожертвовать как минимум одним пассажиром.

Под полом багажника спрятан ремкомклет и докатка, так что, выбираясь за город, на всякий случай адреса шиномонтажных станций лучше иметь в бордачке.

Audi Q5 / Ауди Q5 имеет различные системы крепления грузов и блокирующих его систем. Так, например, салон кроссовера можно наполовину перегородить сеткой, что удобно при перевозке животных. А в багажнике, при наличии системы деления его пространства, всегда будет порядок, и найти необходимый инструмент или аптечку не составит труда.

Дверь багажника может быть оборудована электролифтом с дистанционным управлением. Кнопка открывания/закрывания двери находится на брелоке. Удобство электролифта заключается в том, что в слякотную погоду вы никогда не испачкаете руки, открывая или закрывая багажник. К тому же электролифту можно задать высоту поднятия двери багажника. Это весьма удобно при низких потолках в родной ракушке или гараже.

Гордостью и инженеров Audi и, собственно, Audi Q5 / Ауди Q5 по праву можно считать турбированный бензиновый двигатель 2,0 TFSI, агрегатируемый вместе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач S-Tronic с двумя сцеплениями. 211 быстрых лошадок легко подхватывают кроссовер и разгоняют до сотни за 7,2 секунды. Двигателя в салоне совсем не слышно, и создается впечатление, что мотор все время прислушивается к водителю, чтобы, когда того требует ситуация, молниеносно «выстрелить». Это работает как в обычном режиме коробки передач, так и в спортивном, с той лишь разницей, что в режиме S коробка позволяет мотору в большей степени реализовать свой дюжий потенциал и удовлетворить не реализованные амбиции гонщика у владельца Audi Q5 / Ауди Q5. Расход топлива при этом весьма демократичен - порядка 11 литров на сотню в смешанном режиме.

А погонять на Audi Q5 / Ауди Q5 действительно можно. Кроссовер уверенно держится на дороге и лишь излишне крутые повороты и маневры способны вызвать у него легкие крены. Держаться за руль Audi Q5 / Ауди Q5 одно удовольствие. Он крепко и приятно лежит в руках, а еще лучше позволяет чувствовать направление колес кроссовера. Езда на Audi Q5 / Ауди Q5 в спортивной манере способна вызвать азарт и завести водителя. А увлекшись, совсем забываешь о жесткой подвеске, которую ругал в городе, и шумной работе климат-контроля. Хотя последнее - скорее особенность именно нашего автомобиля.

Для езды по городу дорожного просвета в 20 см Audi Q5 / Ауди Q5 вполне достаточно. Безболезненно для бамперов и порогов кроссовер может запарковаться практически везде. Впрочем, зимой даже достаточно большой клиренс Audi Q5 / Ауди Q5 вряд ли поможет избежать сколов и царапин и виной тому нерадивость дорожных служб, оставляющих слежавшийся и заледенелый снег на обочинах и во дворах. Что же касается бездорожья, то выезжать на него нужно аккуратно, предварительно оценив его сложность. Проселок, заснеженное шоссе и мокрый асфальт - самая подходящая среда для полного привода, которым оснащен Audi Q5 / Ауди Q5. А захочется большего, не забудьте позаботиться о тракторе. Возможно, он пригодится с первых метров покорения грязевых просторов.

Стоимость Audi Q5 / Ауди Q5 в базовой комплектации с двигателем 2,0 TFSI и автоматической коробкой S-Tronic составляет 1 800 000 рублей. Мы подсчитали примерную стоимость владения автомобилем за пять лет или 100 000 км. пробега для 33-летнего не женатого мужчины с водительским стажем 13 лет. Автомобиль был застрахован по тарифам известной страховой компании, информация о стоимости ТО была предоставлена официальными дилерами Audi:

 

Стоимость ТО (переодичность прохождения каждые 15 тыс. км.)

219 000 руб.

Транспортный налог из расчета 60 руб. за 1 л.с.

63 300 руб.

Страхование по системе КАСКО/ОСАГО

425 000 руб./ 22 000 руб.

Расходы на бензин АИ-95 из расчета среднего расхода 8,5 л на сотню по цене за литр 24 рубля

204 000 руб.

Итого:

911 300 руб./ 508 300 руб

 

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Audi Q5
Комплектация
Комплектация 2.0 TFSI 6G (180 hp) quattro
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 180
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 647 700 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 11 230 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 189 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 230 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 39 860 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 27 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 244 923 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 196 372 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 067 710 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 182 890,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 240,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 01.11.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Audi Q5 (2008) 2009 / AT Универсал 1000 5 01.06.2010
Макаров Дмитрий Николаевич
Достоинства: Отличный автомобиль в своем классе. Очень удобный и понятный, к тому же, отлично сделанный. каждый шов в салоне прострочен тщательно и с любовью к делу. Как говорится, "скроен под тебя". Отдельная история внедорожные качества: если его использовать по назначению, а конкретно, на легком бездорожье, Audi Q5 справляется на все свои "пять", полный привод есть полный привод, а электронная начинка помогает не наделать ошибок новичку.
Недостатки: недостаток главный один - цена. Можно найти конкурентов с подобным набором опций и достоинств гораздо дешевле
Опыт обслуживания: Для поклонников марки - отличное продолжение истории Audi, для тех кто еще не дозрел до Q7 - хорошая машина для того, чтобы проникнутся к элегантности кроссоверов с четырьмя кольцами на решетке.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE