Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Ford Tourneo Connect 2009 года

25 Января '10
Тест-драйв Ford Tourneo Connect: Новогодний фрирайд

Тест-драйв Ford Tourneo Connect: Новогодний фрирайд

Десять дней новогодних каникул - отличный повод не сидеть на месте. В этом я лично убеждался уже не раз. Так что вопросом «чем заняться?» я не стал задаваться и сейчас, когда перед самыми праздниками на редакционной парковке появился Ford Tourneo Connect в роли рождественского экспресса, готового отвезти праздничный экипаж в любом направлении

Нерешенным остался один вопрос: «куда?» Дело в том, что одному пускаться в подобный пробег нет резона по понятным причинам, а предполагаемый экипаж разрывали противоречия: кто-то хотел достопримечательностей, кто-то хотел морского прибоя, ну а мне лично не терпелось поскорее раскатать первый снег Нового года на своем сноуборде. В итоге, так как время позволяло, было решено удовлетворить все пожелания - ведь Новый год же!

Правда, дальнее путешествие установило свои условия: уезжать далеко - значит, брать с собой достаточное количество вещей и, соответственно, сокращать количество посадочных мест в автомобиле. Поэтому вместо заявленных восьми пассажиров, в красный замерзший Ford / Форд залезло пятеро смелых, а также несколько рюкзаков с вещами и три сноуборда, после чего экспедиция «Новый год» торжественно отправилась в путь.

Достопримечательности и море было решено искать в будущей олимпийской столице: синоптики хвастались совсем не зимним теплом в Сочи. К тому же это место хорошо подходит для того, чтобы в любой момент взять старт в другие места: рядом мандариновая Абхазия, Красная Поляна и т.п. Поэтому именно трасса М4 «Дон» привычно распростерла свои объятия и встретила путешествие гостеприимным снегопадом. Антипробуксовочной системе и ABS Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект пришлось потрудиться, чтобы сделать начало путешествия безопасным. Сильный боковой ветер добавил «экстрима» и сильно сказался на стартовой скорости. Тут же открылся и один интересный момент. В то время, как водитель и передний пассажир успели вполне согреться, троица, восседавшая на втором ряду сидений, отчаянно требовала «подбросить в топку угля» и дополнительных теплых вещей: до них доброе тепло добиралось с трудом.

Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект в такой «пассажирской» комплектации с увеличенной колесной базой и дополнительным рядом пассажирских сидений появился на отечественном рынке не так давно, так что праздничное путешествие могло стать отличной возможностью познакомиться с ним поближе. Автомобиль оборудуется четырьмя различными двигателями: бензиновым 1,8 Duratec мощностью 115 л.с. с максимальным моментом 160 Нм и тремя дизельными агрегатами объемом 1,8 л. Duratorq TDCi с турбонаддувом и системой впрыска Common-Rail, мощность которых составляет 75, 90 или 110 л.с. с максимальным крутящим моментом 175, 220 и 250 Нм соответственно. На первый взгляд может показаться, что пусть даже для небольшого, но все же автобуса, этого маловато. Однако на деле - в самый раз. Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. позволяет уверенно двигаться по маршруту, делая приятные подарки в виде невысокого расхода дизельного топлива. Забегая вперед, можно сказать, что по итогам путешествия средний расход составил 7,7 литра на 100 км при том, что машина была загружена «под завязку», а передвигаться приходилось в не самых простых условиях.

Тяжелые погодные условия отступили с приходом светлого времени суток. Как только на горизонте появилось солнце, тут же закончился снегопад, стих ветер и ехать стало гораздо веселее. Правда, вместе с солнцем, к своим прямым обязанностям приступили и сотрудники ДПС: то и дело по пути стали попадаться засады. Трасса М4 находится в стадии мощного предолимпийского строительства, в связи с чем в нужных и не очень местах стоят знаки «обгон запрещен» и ограничения скорости, чем и пользуются сотрудники для выполнения плана по правам и штрафам. Но спокойный нрав автомобиля не позволял особо лихачить, что положительным образом сказалось на отсутствии претензий со стороны органов внутренних дел: единственное нарушение - незначительное превышение скорости в населенном пункте было наказано предупреждением.

Вскоре после Ростова-на-Дону зима окончательно отступила и окружающая действительность начала больше походить на раннюю осень. К этому времени экипаж окончательно обвыкся внутри Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект. Вещи, которые поначалу не находили своего места (такое часто бывает, когда количество багажа приближено к максимальному, и новогодние каникулы - именно такой случай). Внутри оказалось достаточно места. Особого внимания достойна полка над водителем и передним пассажиром: туда можно спрятать, наверное, небольшого слона, а уж куртки, кепки, документы, наушники, диктофоны и т.п. потерялись там совсем. Для мелких вещей, оставшихся телефонов, чеков за горючку и проч. есть также масса мест, среди которых - глубокая полка на торпедо. Правда, пользоваться ей не особенно удобно, так как она действительно глубока, а окно доступа весьма скромных размеров - так что данный отсек вполне может стать автомобильной копилкой. Второй ряд сидений Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект достаточно широк и удобен для того, чтобы на нем уместилось трое человек. К тому же сдвижные двери делают процесс посадки и высадки с этого самого второго ряда более чем комфортным. Одна незадача: на красном автомобиле, который вез нас в новогоднее путешествие, эти самые двери не всегда четко закрывались. Впрочем, скорее всего, в данном случае все решается простой регулировкой в сервисном центре. В остальном Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект является классическим современным Ford / Форд: все сделано скромно, но элегантно. Пластик отделки не скрипит, не пахнет и не вызывает неприятных тактильных ощущений, сиденье водителя имеет достаточно регулировок, чтобы усесться удобно. Органы управления практически не отличаются от Ford Focus. В качестве приятного дополнения к внутренностям салона хочется отметить наличие аудиовхода AUX для штатной аудиосистемы. В дальнем путешествии без любимой музыки - никак, тем более когда радио на протяжении большей части пути практически отсутствует. Правда, качеством звучания штатные динамики похвастаться не могут, такова плата за «бюджет».

Самый ответственный и интересный участок этого отрезка путешествия - финальный серпантин на подъездах к Сочи - выдался на сумерки. Конечно, это лишило нас возможности полюбоваться красотами моря, дороги и гор, среди которых эта самая дорога пролегала, зато с наступлением темноты ощутимо снизился и трафик, что позволило двигаться намного быстрее. Редкие автобусы, грузовики и медленные автомобили уступали дорогу, а увязавшись за каким-нибудь местным жителем на «прокачанных» «Жигулях», можно было поддерживать хороший темп. Благо, навигатор уже неплохо знает местные дороги и по нему можно было ориентироваться о крутизне предстоящего поворота. Естественно, что Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект не предназначен для энергичной езды: высоко расположенный центр тяжести, настройки подвески, которые позволяли пассажирам чувствовать себя достаточно комфортно даже в «стесненных» условиях не позволяют закладывать повороты на высокой скорости. К тому же, двигатель, пусть и дизельный, не особенно охотно может подхватить на подъеме, если скорость ручной трансмиссии выбрана неверно. А тут еще и покрышки напомнили о том, что зимняя шипованная резина - не лучший выбор для сухого и даже немного теплого асфальта.

Долгожданная надпись «Сочи» подкралась весьма неожиданно, но торчать в знаменитых сочинских пробках не пришлось: объездная дорога хоть и не отличается шириной и размахом, все же сейчас пустынна и функционирует. По ней вокруг центрального Сочи можно проехать за каких-то 15-20 минут, вместо часового стояния в центре. Опять же благодаря тому, что будущую столицу Олимпийских игр так полюбили российский президент и премьер-министр, город часто перекрывается и объездная превращается в спасательный канат: по ней можно хоть как-то выбраться. Не совсем понятно, как такая узкая дорога будет работать в условиях серьезного трафика на Олимпиаде в 2014 году, но сейчас ее хватает.

Новый год на берегу моря, пусть и не такого теплого зимой, - бесконечная романтика. Речь президента, пойманная на карманный телевизор, шум прибоя, вкус шампанского, смешанный с запахом морской воды и настоящее шоу фейерверков, которое перед нами развернул гуляющий в праздник Сочи. Потрясающее зрелище и ощущения, которые, как известно, теперь должны остаться с тобой на весь будущий год. Если так, то год действительно будет хорошим.

Дальнейшая программа предполагала посещение разных интересных мест. Главной новой достопримечательностью Сочи стал океанариум, который с такой помпой открывали не так давно. Теперь Sochi Dicovery World претендует на звание главной достопримечательности города. На его постройку было потрачено 25 млн долларов и он является самым крупным подобным заведением в России и, как говорят, относится к одному из самых больших в мире. На деле - океанариум оказался не так велик, как пиар вокруг него. Впрочем, поглазеть на акулу, проплывающую над головой, тоже интересно.

Все же основная достопримечательность нашего Юга - это природа, а в случае с Сочи, это природа, которая окружает город. С этим здесь все в порядке даже зимой и даже без глобальных рекламных кампаний и денежных инвестиций. Поэтому с большим удовольствием и пользой экипаж Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект провел в пешеходных прогулках по горным тропинкам Орлиных скал...

Продолжение следует...

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Tourneo Connect
Комплектация
Комплектация Base
Двигатель
Двигатель 1,8 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 75
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,4
Трансмиссия
Трансмиссия 5 МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км. пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 136 600 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 8 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 375 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 210 896 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 30 579 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 145 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 561 370 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 736 517 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,74 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 141 590,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 799,17 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.08.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Tourneo Connect (2009) 2015 Дизельный 1.8 / MT Универсал 90000 4 25.04.2015
Козырь Андрей Алексеевич, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Вместительный,все работает как часы,если хотите что бы авто не ломалось делайте все на станциях,фильтра менять можно и самому,единственный топливный фильтр сами не меняте черевать,проверено на себе.Экономичный дизельный двиготель. Бензиновый не выберайте проблем много с ним.
Недостатки: Стекло лобовое.Очень большое ловит все камни.
Что ломалось: Ть фу ть фу все работает
Опыт обслуживания: Полез сам менять топливный фильтр теперь завести не могу автомобиль. Прежде чем лазить в моторном отсеки 10 раз подумайте,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Предыдущий автомобиль: Фольтсваген т4 дизель 1,9 Абл. отличный автомобиль накрылся двигатель на 650000км пробега. Поставил свежий двигатель за 65 000р и продал. 69 лошадей явно малавато. в горки вползает.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Tourneo Connect (2009) 2007 Дизельный 1.8 / MT Минивэн 430000 5 19.01.2015
Al Al, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: Высокая надёжность. Большинство узлов и деталей имеют большой ресурс. Предсказуемость поломок. Это даже не поломки, и выработка ресурса узлов и деталей, и сигнал о поломке обычно даётся заранее. На этот автомобиль можно положиться.
Недостатки: Для своего класса автомобилей - нет недостатков. Пожалуй, мне ничего не хотелось бы менять в этой машине. Однако, ниже всякой критики вакуумный насос. Он вышел из строя только из-за некачественной прокладки внутри насоса, то есть, вакуумный насос работает, а из него сочится масло. Вот здесь инженеры сильно промахнулись.
Что ломалось: Ничего не ломалось. Повторяю, имеет место выработка ресурса. Она имела место в следующих узлах и деталях: тормозные колодки и тормозные диски, вакуумнный насос, приводной ремень и ремень ГРМ с роликом-натяжителем, турбина, радиатор отопителя, предпусковой подогреватель, катализатор, свечи накаливания, верхняя и нижняя опоры двигателя, правый привод, рулевые наконечники и рулевые тяги, подшипники ступиц, передние стойки, шаровые опоры, стойки стабилизатора, сцепление, генератор.
Опыт обслуживания: Первый год - гарантийный, пришлось мучиться на дилерах. Очень дорого, очень медленно, по предварительной записи, при этом подчас низкопрофессионально, присутствовать при ремонте и всё наблюдать и щупать руками не разрешают. Гарантия закончилась (хорошо, что срок гарантии был коротким, всего один год) - вздохнул свободно и перешёл на хорошие профессиональные недорогие сервисы, однако запчасти преимущественно беру оригинальные, хотя и не на дилерах.
Предыдущий автомобиль: Рено Логан.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE