Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Audi A8 2010 года

22 Января '10
Новый Audi A8: в угоду каждому

Новый Audi A8: в угоду каждому

В марте нас ждет долгожданная премьера нового поколения седана Audi A8 / Ауди А8, но заглянуть внутрь флагмана марки из Ингольштадта и познакомиться с его наиболее интересными опциями нам удалось уже сейчас

С развитием технологий и совершенствованием производства называть сегодня автомобиль просто средством передвижения некорректно. Высокие требования, предъявляемые клиентами, определяют качество материалов и виртуозность исполнения каждого элемента и каждой детали практически в любой машине. Даже недорогие модели сейчас далеко не просты: в большинстве своем они хорошо оснащены и обладают электронным интеллектом, помогающим исправлять ошибки водителя при рулении, торможении и парковке, а также контролирующем работу основных систем. Чего уж говорить о бизнес-классе и представительском сегменте. Оснащенность и комфорт этих автомобилей всегда поражали, и, казалось бы, трудно желать большего. Однако, как доказывают автоинженеры, пределов совершенству нет.

Для знакомства с новым поколением Audi A8 / Ауди А8 мы отправились в Германию. Audi Forum Neckarsulm, где проходила техническая презентация, расположен в 140 километрах от Франкфурта. С конвейера предприятия, находящегося в городе Неккарзульм, помимо Audi A8 / Ауди А8 сходят A4 Sedan, A5 Cabriolet, несколько модификаций A6, заряженные серии S и RS, а также внедорожник Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI. Здесь же ведутся работы по разработке легких алюминиевых кузовов Audi Space Frame, которые легче и жестче стальных аналогов. Для презентации новинки в центральном здании завода были организованны классы, где в течение дня журналисты со всего мира знакомились с матчастью большого седана.

По заверению создателей новинки, Audi A8 / Ауди А8 стал более экономичным, управляемым и комфортным для водителя и пассажиров благодаря многочисленным доработкам в подвеске, управлении и двигателях. Впрочем, проверить ходовые качества Audi A8 / Ауди А8 нам еще предстоит, и это будет другая история. А вот дизайн, комфортабельность и роскошь салона, а также работу некоторых новых систем мы смогли оценить, не заводя двигатель.

Анализируя то, как будет развиваться сегмент премиум в дальнейшем, инженеры Audi решили, что спортивность, имидж, престиж и статусность останутся в списке обязательных требований клиентов на всех рынках, где продается Audi A8 / Ауди А8, будь то США, Германия, Китай или Россия. Все перечисленное дизайнеры попытались выразить в новой внешности седана – получилось красиво, но революции, как в случае с Mercedes-Benz S-class / Мерседес-Бенц S-класса в кузове 221, не произошло. Несмотря на то, что выштамповки по кузову и изящные изгибы добавили спортивности новому Audi A8 / Ауди А8, его внешность все же напоминает уходящее поколение. Впрочем, преданные фанаты останутся довольны новым дизайном, ведь теперь большая фирменная решетка радиатора доступна на всех модификациях автомобиля, да еще и в хроме. К тому же в списке опций напоказ появились всепогодные светодиодные фары, избавляющие автомобиль от противотуманок, а водителя, благодаря чувствительной камере, от каких-либо манипуляций с рычагом регулировки интенсивности светового пучка. Последняя опция весьма удобна, потому как водителю не нужно отвлекаться от управления автомобилем, меняя дальний свет на ближний и наоборот. Электроника сама контролирует процесс и распределяет свет фар, при движении по пустой трассе, при встречном движении, а также движении в колонне. С новым светом, отправляясь в путешествие, например, в Англию, также можно не беспокоиться о его перенастройке согласно английским ПДД – проблема решается через систему Multi Media Interface (MMI), управляющую всей электроникой Audi A8 / Ауди А8: в ней, выбрав необходимую опцию, можно изменить настройки фар. Но и это еще не все. Система освещения таких фар завязана с GPS. Опираясь на данные навигации, при приближении к перекрестку электроника изменяет алгоритм освещения фар, для лучшей видимости распределяя поток света на более широкий угол. Фары также оснащены вентиляторами проветривания, благодаря которым их стекла не запотевают.

Создавая интерьер нового Audi A8 / Ауди А8, дизайнеры и инженеры попытались совместить в нем простоту использования, большое пространство и люксовость отделки. Стоит признать, это им удалось на сто процентов – внутренний мир нового Audi A8 / Ауди А8 впечатлил. В отделке интерьера использованы алюминий, дорогой пластик и даже рояльный лак – невооруженным глазом видно, что цели сэкономить у его создателей не стояло. Ассоциативный ряд предметов, возникший у дизайнеров на начальной стадии создания интерьера, состоял из стильных и дорогих вещей, таких как яхта – эталон роскоши и комфорта и iPod с его строгим дизайном. Элементы, схожие с обоими предметами, мы встретили в салоне. Впрочем, все по порядку, ведь новый седан начал удивлять еще тогда, когда мы впервые нажали на кнопку отпирания дверей, и в салоне загорелась первая лампочка.

Иллюминации салона Audi A8 / Ауди А8 создатели уделили много внимания. Освещение в седане премиум-класса играет роль услужливого швейцара, приглашающего владельца войти внутрь и занять свое место. Сперва пучок белого света падает на руль, обозначая, что автомобиль открыт, затем салон наполняется мягким светом, приглашая на борт. Дергаем за ручку двери и замечаем, как освещение усиливается над креслами, указывая на них – приятные ощущения от увиденного заставили несколько раз закрыть и вновь открыть автомобиль, чтобы вдоволь насладиться игрой света. Но и на этом фантазия создателей нового Audi A8 / Ауди А8 не закончилась. Захлопнув дверь и усевшись в роскошном кожаном кресле, имеющем ни много ни мало 22 настройки, подогрев, охлаждение, пять программ массажа и его интенсивности, а также динамическую боковую поддержку, подкачиваемую как вручную, так и в автоматическом режиме, внимание вновь привлекла иллюминация. Теперь все функциональные элементы были подчеркнуты скрытым тепло-желтым освещением, напоминающим свет от растопленного камина. После увиденного логично возник вопрос: «А сколько цветов освещения в новом Audi A8 предусмотрено всего?» Ответом стала демонстрация возможностей. Оказывается, через систему MMI можно выбрать три типа ночной подсветки салона. Помимо теплой каминной, в список вошли холодная белая подсветка и спортивная рубиновая. Таким образом, светотехники Audi / Ауди угодили большинству будущих владельцев нового Audi A8 / Ауди А8.

Обсуждать наличие ниш, подстаканников и прочих отсеков для хранения вещей в таком просторном салоне, как у нового Audi A8 / Ауди А8, даже как-то неприлично. Куда ни сунься, везде найдется полочка, кармашек или бардачок для мелочевки. За комфорт пассажиров беспокоиться также не стоит – жизненное пространство каждого из них определенно отдельной просторной зоной с выделенным кондиционером, регулировками кресел и подушками безопасности. А вот о водительском месте можно разговаривать очень долго. По определению оно должно быть самым комфортным, а пространство вокруг него – самым функциональным и в тоже время простым, чтобы лишний раз не отвлекать внимание водителя от дороги. Создать подобное в новом Audi A8 / Ауди А8 инженерам Audi / Ауди также удалось.

Вспоминая яхтенные ассоциации разработчиков интерьера Audi A8 / Ауди А8, можно утверждать, что блестяще выражать свои мысли они могут не только на словах, но и на деле. Даже приглядываться не нужно, чтобы найти сходства между водительским местом большого седана и капитанским мостиком дорогого судна. Точно как на яхте на пологом, отделанном деревом центральном тоннеле удобно расположились панели управления системы MMI и климатической установки. Здесь же под рукой находится алюминиевая кнопка запуска двигателя. А уж рычаг коробки передач, расположенный непосредственно под запястьем водителя для удобства отдыха руки и вовсе срисован с рычага переключения реверса и газа яхты. Усиливают ощущения нахождения за штурвалом водного судна аналоговые часы, расположившиеся по центру торпедо и выдвижной цветной ЖК-дисплей.

Кстати, здесь же, на центральном тоннеле на панели управления системой MMI мы обнаружили второй продукт игры в ассоциации инженеров Audi / Ауди – Touchpad или по-русски сенсорную панель, по дизайну ничуть не уступающую культовым iPod и iPhone. Ее появлению предшествовала большая работа с владельцами теперь уже предыдущего поколения Audi A8 / Ауди А8. Главная задача – выяснить, как часто и на что отвлекается водитель при движении, а также чем ему удобнее пользоваться в дороге – сенсорным дисплеем, поворотно-нажимным механизмом или же сенсорной панелью, например, при наборе номера телефона или выборе адреса в навигации. Выбор протестированных водителей пал на сенсорную панель. В стандартном режиме работы на панели высвечиваются белым шесть цифр, нажав которые можно сменить закрепленную за каждой из них радиостанцию. Однако если перейти в режим набора номера телефона или же в навигацию, цифры исчезают, превращая Touchpad в так называемый лист бумаги, на котором, не отвлекаясь от дороги, можно рисовать пальцем цифры и буквы, причем не стараясь выводить их. Программа распознавания весьма точно и правильно распознает практически любые закорючки на всех, зашитых в программу, языках и превращает их в названия улиц или имена абонентов из телефонной книги. Touchpad также используется для прокрутки карт навигации.

Заговорив о картах, стоит обратить внимание на навигацию нового Audi A8 / Ауди А8 в целом. Работая с SIM-картой, система может использовать сервисы Google: карты, картинки, показывать 2D и 3D объекты, также можно посмотреть фотографии объектов, узнать информацию о местах пребывания, предоставляемую энциклопедией «Википедия», прогноз погоды и последние новости из Интернета. Пользоваться сервисами навигационной системы нового Audi A8 / Ауди А8 очень просто, а единственным неудобством станет поиск выгодных тарифов сотовой связи для поездок за границу. Впрочем, новоиспеченный владелец Audi A8 / Ауди А8 последнего поколения вряд ли будет считать деньги и легко расстанется с парой-сотней евро, ради комфортного и познавательного путешествия. В противном случае, ему придется довольствоваться обычной навигацией.

К слову о навигации инженеры Audi / Ауди также упомянули новую 8-ступенчатую коробку передач. Новинка позволяет усовершенствованным двигателям быстрее разгонять автомобиль и с легкостью переваривать выдаваемый ими внушительный крутящий момент. А будучи связанной с GPS, она к тому же активно принимает участие в прохождении автомобилем поворотов, перед которыми, незаметно для водителя, коробка включает более низкую передачу, чем поддерживает оптимальный крутящий момент в двигателе необходимый для комфортного, быстрого и безопасного маневра.

Есть у нового Audi A8 / Ауди А8 и еще пара фишек, привлекательных для будущих владельцев. Так, вызвав обновленную, работающую более быстро, чем предшественница, систему Audi Drive Select через MMI, водитель легко сможет настроить рулевое управление, коробку передач, двигатель и подвеску согласно своим предпочтениям. Audi Drive Select предлагает как стандартные настройки – Dynamic, Auto и Comfort, так и пользовательские, позволяющие, например, совместить спортивное управление с комфортными настройками подвески. При этом настроенные параметры можно привязать к ключу, и уже при следующем запуске двигателя Audi A8 / Ауди А8 автоматически перенастроит все системы, а также водительское кресло и руль согласно сохраненным данным для того или иного ключа. Опция весьма удобная, когда автомобилем управляют несколько членов семьи.

Audi A8 / Ауди А8 использует спортивный дифференциал, тот же, что устанавливается на Audi A4 / Ауди А4 и Audi A5 / Ауди A5. Благодаря его работе большой Audi A8 / Ауди А8 проходит виражи гораздо уверенней. Электроника, анализируя данные с многочисленных датчиков, дает команду дифференциалу распределять крутящий момент между задними колесами таким образом, что его большая часть приходится на внешнее колесо. Это позволило буквально ввинчивать автомобиль в поворот и заметно улучшило управляемость большого седана на виражах.

Впрочем, на фоне систем безопасности, в основе которых лежат радарные технологии и чувствительные камеры слежения, все эти фишки блекнут и теряют необходимость пиара. Кажется, что пройдет еще пара лет, и будет действительно некому рассказывать об исключительной управляемости автомобиля, потому как следующему поколению Audi A8 / Ауди А8 водитель не потребуется. Уже сегодня в новом Audi A8 / Ауди А8 его участие в процессе управления минимизировано потому как по статистике 91% дорожных происшествий происходит по вине человека и его ошибок в управлении.

В новом Audi A8 / Ауди А8 роль полуавтоматического пилота возложена на адаптивный круиз-контроль (ACC) и системы, сопряженные с ним. Ранее адаптивный круиз-контроль Audi A8 / Ауди А8 мог управлять газом, тормозом и даже останавливать автомобиль, если идущая впереди машина остановилась. Но сейчас система ACC может остановить автомобиль, а потом вновь заставить его продолжить движение, если выбранный для преследования объект тронулся с места. Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.

Многочисленные радары и камеры, которыми будут снабжены топовые модификации нового Audi A8 / Ауди А8, в буквальном смысле обстреливают пространство вокруг машины, передавая полученную информацию в электронные мозги, где происходит ее анализ и разрабатываются дальнейшие действия автомобиля согласно сложившейся дорожной обстановке. Для предотвращения столкновения электроника учитывает все факторы: включенный поворотник автомобиля, двигающегося по соседству, скорость, с которой приближается объект, его траектория, а также траектория движения Audi A8 / Ауди А8 и объектов, находящихся впереди и на обочине. В случае возникновения опасности или возможного ее возникновения, а также в зависимости от ее степени автомобиль использует различные системы оповещения водителя и задействует системы безопасности. Так, моргающие лампочки в зеркалах оповестят водителя, собирающегося совершить маневр, об автомобилях, находящихся в мертвой зоне зеркал заднего вида. Вибрацией на руле Audi A8 / Ауди А8 предупредит о несанкционированной смене полосы движения. Если водитель не реагирует на звуковые предупреждения о слишком быстром сближении с впередиидущим или стоящим объектом, система безопасности примет меры к тому, чтобы обратить его внимание на сложившуюся ситуацию путем резкого подтормаживания. Если водитель не отреагирует, то Audi A8 / Ауди А8 начнет торможение до полной остановки, предварительно подготовив себя и водителя к возможному столкновению – закроются боковые стекла, кресла займут оптимально безопасное положение, натянутся ремни безопасности и включится аварийка. Если опасность столкновения возникнет позади Audi A8 / Ауди А8, то система также отреагирует звуковыми сигналами и подготовит водителя и автомобиль, проделав все вышеописанные действия, исключая торможение.

Инфракрасная камера – новинка для Audi / Ауди. Расположенная в передней части автомобиля, она помогает водителю быть бдительнее в темное время суток. Инфракрасный глаз видит на 300 метров вперед, в то время как водитель лишь в пределах света фар. Любой живой объект, будь то собака, человек или олень тут же попадает в поле зрение камеры, а информация об объекте выводится на экране панели приборов. При этом если траектория объекта и траектория автомобиля не совпадают, объект признается безопасным и очерчивается зеленым контуром. В противном случае объект светится красным и звучит предупреждающий сигнал, чтобы водитель принял меры к торможению либо к изменению курса автомобиля. Ко всему прочему система читает дорожные знаки, указывающие на ограничение скорости, выводя их на дисплей.

Что же касается двигателей, то Audi A8 / Ауди А8 получит усовершенствованные моторы – бензиновый V8 4,2 FSI, мощность которого была увеличена на 22 л.с. и теперь составляет 372 л.с. с. А также дизельный V8 4,2 TDI мощностью 350 л.с. (+25 л.с.) и впечатляющим крутящим моментом 800 Нм. Разгон до сотни Audi A8 / Ауди А8 с бензиновым двигателем составляет 5,7 секунд. Стрелка спидометра Audi A8 / Ауди А8 с дизельным двигателем пересечет отметку в 100 км/ч. всего через 5,5 секунд.

Цены на новый Audi A8 / Ауди А8 станут известны ближе к выходу автомобиля на российский рынок. В Германии представительский седан стоит от 89 300 евро.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE