Воскресенье, 21 Октября

Тест-драйв Honda Legend 2008 года

22 Декабря '09
Тест-драйв Honda Legend: Легенда Востока

Тест-драйв Honda Legend: Легенда Востока

Похоже, что у Honda есть все для того, чтобы чувствовать себя комфортно на любом автомобильном рынке: модельный ряд покрывает практически все потребительские запросы, цена не заставляет морщить глаза от яркого солнечного света, а качество Honda можно без преувеличения назвать «легендарным». Есть и автомобиль, который несколько «выпадает» из общей концепции Honda. Конечно, речь идет о Honda Legend

История модели, которая выбивается из общей канвы своей «премиальностью» и высокими характеристиками, началась еще в далеком 1986 году, когда на свет появилось первое поколение Honda Legend / Хонда Легенд с бензиновым двигателем 2,5 литра и мощностью 150 л.с. Модель завоевала своего клиента и за более, чем двадцатилетнюю историю умудрилась сменить четыре поколения. Последнее, четвертое по счету, поколение, кстати, появилось аж в 2006 году, однако в 2008 автомобиль получил некоторые обновления, коснувшиеся как технических характеристик, так и «люксовости» модели, которая наперекор здравому смыслу продолжает пользоваться интересом у покупателей, несмотря на то, что у Honda / Хонда есть собственное «премиум» подразделение под названием Acura. Правда, оно пока что так и не добралось до российского богатого покупателя, так что на сегодняшний момент Honda Legend / Хонда Легенд является единственным официально доступным автомобилем класса «премиум» от легендарного японского производителя.

Внешне Honda Legend / Хонда Легенд продолжает традиции дизайна Honda / Хонда, заложенные несколько лет назад в моделях Civic и Accord и развитые в сегодняшних представителях бренда. Действительно - даже на фоне новейших моделей Honda / Хонда, «легенда» выглядит вполне современно. Клиновидная стремительная и аэродинамичная форма, может быть, чуть-чуть неуместно смотрится в таких внушительных габаритах, но у спортивности есть свое объяснение: данный автомобиль, помимо удовлетворения эстетического, должен нести в себе и мощную «драйвовую» составляющую. Так что спортивные формы здесь, можно сказать, необходимы. Выразительные решетка радиатора, фары, линии капота переходят во вполне себе статное тело без ярко выраженных «мышц», а завершает внешний образ корма, которая достаточно сбалансировано сочетает в себе и приставку «премиум» и спортивный дух.

Внутри этого представительного спортсмена-ветерана все выполнено по высоким стандартам японского «премиума». Качественная отделка: кожа, дерево, немного алюминия и приятный на ощупь пластик создают впечатление, что ты вовсе не в Honda / Хонда, а в одном из почетных представителей т.н. «большой тройки». Единственное, что тут выдает высокоразвитых японцев, - это управление внутренним великолепием. Если европейцы (в том числе и немцы) стараются максимально облегчить задачу непосвященного обитателя кокпита, то японцы наоборот, стремятся максимально нагрузить тебя всем тем, до чего они додумались, создавая автомобиль. Отсюда - невероятное и непонятное количество кнопок, разобраться с которыми можно только путем систематического научного тыка или тщательным штудированием «мануала». Целых два информационных дисплея на центральной консоли, плюс не менее информативная панель приборов непосредственно перед водителем - не многовато ли? Многие кнопки, которых на панели управления с избытком, можно было бы совместить и расположить более традиционно. Но опять же стоит заметить, что подобные «баги» легко лечатся ежедневной тренировкой и разучиванием органов управления по древнеяпонской технологии. К тому же, когда все это выучишь - получишь автомобиль, который может все, или почти все: Honda Legend / Хонда Легенд может управлять климатом, заниматься вопросами навигации, крутить музыку в различных форматах и даже с «внешних носителей», активно подавлять пролезающие в салон внешние шумы и т.п.

Помимо этого, в салоне просто-напросто удобно и приятно находиться: сидения удобны, материалы, как уже упоминалось, приятны, а динамические характеристики...

За то, как Honda Legend / Хонда Легенд едет, автомобилю можно быстро простить некоторые недопонимания в сфере кнопок. 295 л.с. 3,7-литрового бензинового мотора V6 с лихвой хватает на околоспортивные амбиции 1892-килограммового премиум-спортсмена. 371 Нм максимального крутящего момента, достигаемого при 5000 об/мин, эффективно распределяются между всеми четырьмя колесами системой полного привода SH-AWD, которая позволяет при необходимости перекидывать до 70% тяги на заднюю ось. В купе с этим Honda Legend / Хонда Легенд оснащен пятиступенчатой автоматической трансмиссией, которая качественно справляется со своей работой даже несмотря на то, что это классическая гидромеханическая АКПП, а не робот с популярным нынче двойным сцеплением. Передачи переключаются быстро, без рывков и задержек. К тому же, для особо стремительных пилотов предусмотрен спортивный режим, который изменяет характеристики работы АКПП для более динамичной езды. Ну а для тех, кто любит совсем «погорячее», в память о своих выступлениях в «Формула 1» инженеры Honda / Хонда оснастили трансмиссию лепестками ручного переключения передач, расположенными под рулевым колесом, пользоваться которыми оказалось весьма удобно.

Мотора действительно хватает «более чем». Honda Legend / Хонда Легенд ускоряется до 100 км/ч за 7,1 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. При этом автомобиль крайне стабилен в поворотах, а уровень комфорта здесь близок к идеальному. Инженерам японского концерна удалось в очередной раз найти тонкий баланс между устойчивостью и отсутствием зубодробительного эффекта. Рулится машина отменно и за рулем «легенды» можно получать настоящее удовольствие - так четко и уверенно Honda / Хонда реагирует на все действия человека, находящегося за рулем. Конечно, не обошлось и без электронно-кибернетических помощников в виде системы стабилизации, ABS и т.п., без которых сегодня современный технологичный и тем более японский автомобиль представить себе просто невозможно.

Навряд ли владелец Honda Legend / Хонда Легенд часто будет ездить на заднем сидении автомобиля, даже несмотря на то, что здесь созданы все условия для менеджера среднего и высшего звена. Все же этот автомобиль предназначен в первую очередь для тех, кто хочет наслаждаться динамикой и стабильностью одновременно с высоким статусом, ведь такую «легенду» позволить себе может далеко не каждый: стоимость автомобиля стартует с отметки 2 168 250 рублей.

Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Длина, мм 4985
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 452
Двигатель
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 295
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Honda Legend (2008) 2008 3.5 / AT Седан 98000 4 12.07.2010
Исалов А.И.
Достоинства: Слишком долго перечислять!
Недостатки: Плохо,что в регионы поступают автомобили,в которых не работают навигация и DVD ,получается мы платим большие деньги за не существующий сервис,это граничит с мошейничеством,а в остальном всё супер
Опыт обслуживания: Данной машины два года
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE