Вторник, 23 Октября

Тест-драйв Peugeot 207 2006 года

13 Декабря '09
На Peugeot 207 в Вильнюс

На Peugeot 207 в Вильнюс

«Автомобили Peugeot созданы для удовольствия» - для того, чтобы подтвердить правдивость этого утверждения, французская компания периодически устраивает для журналистов выездные тест-драйвы, где те в свою очередь могут не только убедиться в качестве продукта, получая то самое, обещанное слоганом, удовольствие, но и зарядиться позитивом от самой поездки и общения с приятными людьми, которых встречаешь в каждом таком выезде с Peugeot

Поводом для очередной поездки стало обновление Peugeot 207 / Пежо 207. В октябре нам уже доводилось встречаться с этим автомобилем на тест-драйве в Подмосковье. Подробнее. Теперь же предстояло прожить с обновленным Peugeot 207 / Пежо 207 четыре дня: проехать на автомобиле в общей сложности порядка 2000 км и пересечь две границы. Целью маршрута стала самая близкая к нам заграница со стороны запада – Литовская республика и ее столица, город Вильнюс.

Самый простой и быстрый способ добраться до границы с Литвой - по Минскому шоссе и далее через Беларусь. Собрав все необходимые страховки, доверенности и документы, бросив вещи в весьма вместительный багажник нашего Peugeot 207 / Пежо 207 с бензиновым двигателем 1,6 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, мы отправились в путь.

«Минка», вопреки сентенции о двух бедах России - дураках и дорогах, широкая и почти ровная. А некоторые ее участки и вовсе эталонны, что позволяет развить приличную скорость, достойную немецких автобанов. Однако, как эхо того самого нравоучительного изречения, этого не позволяют правила, ограничивающие скорость движения по Минскому шоссе знаком 90 км/ч, которые кто-то распространил на наш отечественный автобан. Впрочем, есть и те, кому эти ограничения выгодны. На протяжении всего пути до границы с Беларуссией встречается огромное количество засад, которые устраивают гаишники, пряча свои машины в кустах, а ночью, выключив мигалки, в самых темных и не просматриваемых местах дороги.

Беларусь, Минск

Другое дело союзное государство. Несколько минут на границе, формальный осмотр автомобиля и без зазрения совести и моральных мук вы уже мчитесь по дорогам Белоруссии со скоростью 120 км/ч. В отличие от Минского шоссе, все же имеющего некоторые изъяны, трасса M1, являющаяся основной транзитной автомагистралью в Белоруссии, качественна на всем своем протяжении. А местные гаишники впервые нам повстречались лишь при подъезде к Минску.

По дороге к Минску встречаются два пункта оплаты за проезд, цена которого составляет 22 рубля (можно платить российскими рублями). Деньги смешные, но глобально, когда речь идет о постоянно курсирующих по трассе, соединяющей не только две столицы, но и другие страны Европы, автомобилях - огромные и вполне позволяющие поддерживать дорогу в идеальном состоянии. В России также ведутся разговоры о скором строительстве платных дорог. Вот только стоит ли ожидать адекватных цен за проезд? 200 км до Минска обошлись по 22 копейки за километр. В России же ходят слухи о ценах - рубль за каждый пройденный километр платной дороги. Хотя обещают, что и бесплатные альтернативы также будут.

Маршрут в семьсот километров от Москвы до Минска пролетел незаметно. Радио, возможность подключить mp3-плеер к аудиосистеме Peugeot 207 / Пежо 207, хорошая кампания и достаточно комфортная подвеска автомобиля – прекрасное сочетание для дальнего путешествия. Правда, по российской части трассы Peugeot 207 / Пежо 207 достаточно шумно отбивался от редких выбоин, чем нарушал акустический комфорт, иногда даже заглушая звук магнитолы. Но по территории Белоруссии машинка провезла безукоризненно, съедая порядка 8 литров бензина на сотню. И даже старенькая автоматическая коробка передач на длинных перегонах вела себя идеально - быстро переключалась на более низкую скорость при необходимости обгона и без видимых рывков, так ощутимых в городе, перебирала передачи вверх. Кстати, в коробке предусмотрено два дополнительных режима ее работы – зимний, когда во избежании пробуксовки колес движение автомобиля начинается со второй скорости, и спортивный – в этом случае характер машинки становится более вспыльчивым и игривым. Погода нам благоволила, поэтому первый режим мы не использовали, а вот в режиме спорт наездились от души. Маленькая латинская буква S, загорающаяся на дисплее центральной панели явно не для галочки. В режиме «Спорт» машинка приятно ускоряется и легко стартует на перекрестах, выкручивая стрелку тахометра до красной зоны и нагоняя в кровь адреналина, пусть даже небольшими порциями.

Идеальное количество человек для дальних путешествий на Peugeot 207 / Пежо 207 двое (максимум трое), даже несмотря на то, что машинка достаточно вместительная. Если в городе за день на ней проезжаешь 30-50 км, то здесь счет идет на сотни, и сидеть в одном положении устанешь, какими бы комфортными кресла небыли. Нам же повезло, и мы ехали вдвоем, поэтому отодвинувшись назад до упора, с ростом 186 см я вполне мог, вытянуть ноги, положить одну на другую или, разложив спинку кресла, вовсе развалиться на месте переднего пассажира. Что же касается водительского кресла, то оно имеет достаточно регулировок, чтобы оставаться комфортным на протяжении нескольких часов в дороге.

Так как выезд был ранним, а сборы скорыми, кофе пришлось брать с собой в термокружке. Для нее (как, впрочем, и для кружки коллеги) нашлось два удобных подстаканника. В дверные панели мы сложили зарядки, в полочку на центральной панеле - телефоны, а просторный бардачок заполнили шапками и перчатками. Вообще, для небольшого автомобиля интерьер Peugeot 207 / Пежо 207 хорошо продуман, и любая карманная мелочь здесь найдет свое место.

И на трассе, и в городе Peugeot 207 / Пежо 207 послушен и хорошо управляем. Легкость в руле не мешает точности прохождения поворотов и сохранению заданного курса. В городе же это и вовсе облегчает вождение. Маневры машинке даются легко, руль приятен, и когда нужно припарковаться, и при перестроениях.

«Цэнтр», «1-е Кальцо», «Масква» - нет, это не ошибки – таков белорусский язык. Указатели на трассе до Минска и надписи в самой столице, как бесплатное развлечение для филологов и лингвистов. Впрочем, и по матушке России, куда не сунься, всегда найдешь, над чем посмеяться. Одни названия деревень и маленьких речушек чего стоят.

Встреча с Минском была короткой, а впечатления смешанные. С одной стороны это большой, красиво подсвеченный современный город. С другой – провинция, в самом хорошем смысле этого слова. Центр города с его невысокими зданиями переносит в советские времена. Здесь нет бешеной московской суматохи и толп людей. Улицы ухоженные и чистые. И хотя ближе к вечеру на светофорах скапливаются машины - пробками, какими их привыкли видеть мы, это не назовешь.

Выбравшись из центра, попадаешь в районы с типовыми многоэтажками, коих в каждом городе постсоветского пространства огромное количество. Здесь архитектура Минска становится в ряд с безликими строениями других современных мегаполисов и теряет свою привлекательность. Однако, есть среди них и здания, которые можно отнести к произведениям современного искусства строительства, например, «Национальная библиотека Белоруси». Огромный стеклянный шар величественно возвышается над городом, тая в своих недрах большое количество мыслей, знаний и тайн, скрытых в не поддающихся счету книгах, документах, записках и рукописях. Днем здание библиотеки сверкает на солнце, а ночью переливается тысячами огней, привлекая к себе внимание проезжающих мимо туристов.

Литва, Вильнюс

Обед, поход в сувенирную лавку и снова в путь. Впереди еще 200 км пути и литовская граница.

Добраться до границы с Литвой также легко, как и до белорусской. Небольшое количество машин и отменная дорога способствуют этому. А вот процедура ее прохождения может затянуться надолго - бюрократию здесь никто не отменял. Впрочем, час пролетает незаметно и, лишившись почему-то 5 долларов (напомним, что Литва в Евросоюзе) - такова такса за проезд через границу для легковых автомобилей, мы ее все же пересекли.

Дороги в Литве еще ухоженней, чем в Беларуси. Однако скоростной режим до Вильнюса ограничен 90 км/ч. Но такое ограничение оправданно, потому как в отличие от нашей «минки» эта дорога гораздо уже.

Наш «Пыжик», почувствовав близость к дому (Европа все-таки), совсем притих. Словно наслаждаясь качеством асфальта, его шумные на российских дорогах зимние покрышки сейчас практически молчали. Вместо них рассудительно и деловито где-то в глубине под шумоизоляцией заурчал мотор, звука которого за рокотом резины было практически не слышно. Оказывается, он приятный, ровный и где-то даже спортивный. Сейчас, когда за плечами семьсот верст дорог, такой рык действовал успокаивающе.

Спустя около двух часов мы въехали в Вильнюс. Город встретил пустотой улиц, старинными фасадами зданий и живописными католическими соборами - здесь нам предстояло провести все выходные.

Наши в городе!

Когда приезжаешь в чужой город без подготовки, не изучив предварительно историю и минимум достопримечательностей, обязательных к посещению, рискуешь провести выходные в лучшем случае в окрестностях отеля. Выхода два – взять карту города в отеле и опросив персонал отправиться на изучение ближайших памятников архитектуры самостоятельно. Либо, как это было в нашем случае, познакомиться с соотечественниками в одном из ночных клубов и, подружившись, окунуться в жизнь незнакомого тебе города с теми, кому он давным-давно стал родным. Взглянуть, так сказать, на него изнутри.

Находясь вдали от родины, наши, живущие в Вильнюсе, всегда рады встрече с русскими. Каждая такая встреча - это воспоминания, новости, бесконечные истории и ностальгия по былым временам, а в перерывах длительные прогулки по живописному центру старого города, экскурс в историю зданий и католических соборов, знакомство с местной кухней, традициями, и, конечно же, общение с интересными людьми, чьи родители остались жить в Литве после развала Советского Союза. Среди них художники, бизнесмены, архитекторы - и все они радушно принимали нас и всячески содействовали тому, чтобы наши впечатления от посещения Вильнюса были еще ярче.

Blue Box Peugeot Литва

Была у нас и своя программа, в которую входило посещение дилерского центра «Peugeot Литва». Blue Box Peugeot Литва расположен в современном районе Вильнюса в окружении многоэтажек. Дилерский центр построен с размахом и своими огромными стеклянными окнами несколько отличается от привычных нам голубых коробок, которые можно встретить в России. На пороге нас встречала директор по маркетингу Эгле Жуданкевичус - в эти выходные в центре работала только она и один менеджер по продажам.

За чашкой кофе Эгле рассказала о том, как тяжело для дилеров Литвы проходит кризис. «Продажи автомобилей по стране упали на 80%. Чтобы как-то переждать трудные для экономики времена, дилерскому центру Peugeot Литва пришлось сильно сократить персонал и перейти на четырехдневню рабочую неделю. Также чтобы людям было с чего платить зарплату, Peugeot Литва стал оказывать не только услуги по продаже, ремонту и обслуживанию автомобилей, но теперь проводит банкеты, свадьбы и дни рождения в помещении кафе на первом этаже. Впрочем, для Peugeot Литва все еще не так плохо, потому как здание центра строилось на деньги владельца. А вот что будет с соседней Toyota» - здесь Эгле печально махнула головой в сторону огромного центра, стоящего неподалеку, - «сказать трудно, ведь деньги на строительство центра занимались у банков незадолго до кризиса».

Поблагодарив Эгле за гостеприимство, мы вновь продолжили наше знакомство с Вильнюсом и его окрестностями. Нас ждала древняя столица Литвы - город Тракай с его живописнейшими окрестностями и замком, построенном на острове посреди большого ледникового озера. Здесь в прибрежной зоне расположилось множество уютных кафе с панорамным видом на озеро и замок. Трокай привлекает массу туристов отовсюду, сюда любят приезжать сами литовцы, здесь отмечают свадьбы. Пожалуй, это одно из лучших мест вблизи Вильнюса, где можно насладиться природой и подышать свежим воздухом.

Прохлада, идущая от воды, созерцание далеких лесных пейзажей и тишина окончательно разгрузили мозг. Сидя на берегу озера, совершенно не хочется думать о том, что завтра вновь предстоит вернуться в Москву с ее пробками, суетой и вечным смогом. В голове проносятся только приятные воспоминания о поездке, и уже зреют планы о том, как снова сюда вернуться. В такие моменты фраза «Автомобили Peugeot созданы для удовольствия» обретает еще более глубокий смысл.


Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE