Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Great Wall CoolBear 2009 года

7 Декабря '09
Тест-драйв Great Wall Coolbear: аквариум для медвежонка

Тест-драйв Great Wall Coolbear: аквариум для медвежонка

После того как Great Wall Coolbear впервые показался публике на Пекинском автосалоне, прошло уже более двух лет. Казалось, этот симпатичный автомобиль с учетом того спада, который накрыл продукцию китайского автопрома за пределами КНР, так и останется премьерой, которая «не состоялась». Однако, назло врагам, Great Wall Coolbear выжил и даже выбрался за границы Китая, добравшись до России в самом конце кризисного 2009

Только ленивый не обвиняет китайцев в плагиате и часто небезосновательно: то и дело в дизайне или конструкции можно найти много общего с известными аналогами, носящими известные японские, европейские, американские названия. Great Wall Coolbear / Грейт Волл Кулбир, скорее всего, тоже не избежит подобных обвинений, ведь его будут часто сравнивать с моделями Toyota или Nissan. Однако в данном случае скорее стоит говорить лишь о сходствах в пропорциях или общих формах. Вообще, внешний вид выглядит весьма оригинально и, что крайне важно, привлекательно. Рубленые формы кузова, ровные плоскости и немного популярной «кинетики» - залог успеха. При этом автомобиль не выглядит «китайским», за его происхождение внешне лишь отдувается странное место выхода выхлопной трубы, но если учесть любовь российских автолюбителей к подобному «хромированному» тюнингу, данное решение может оказаться весьма кстати. Обвес cделан так, что кажется, Great Wall Coolbear / Грейт Волл Кулбир вот-вот начнет чиркать асфальт, однако на деле машина преодолевает даже глубокие колдобины весьма успешно.

Внутреннее пространство устроено так же ладно с дизайнерской точки зрения, однако именно тут вылезают недостатки сборки и материалов: пластик оставляет желать лучшего, хотя уже и не пахнет, как убитое пластмассовое животное, а зазоры между деталями салона напоминают о «лучших» образцах советского автопрома. На круглом главном «приборе» отображается только самая необходимая информация о скорости, поворотниках, недостаточно прогревшемся двигателе и т.п. Рядом расположено табло с данными о количестве бензина и, пожалуй, все. Органы управления расположены логично, при этом штатная аудиосистема имеет большой набор необходимых функций, однако не может похвастаться изысканным дизайном или высоким качеством звучания. Говоря о качестве сборки автомобиля, стоит заметить, что на тестовом Great Wall Coolbear / Грейт Волл Кулбир, который прошел определенное расстояние на полигоне в ходе сертификационных испытаний, были плохо закреплены кнопки стеклоподъемника, а сам механизм одного из стекол даже вышел из строя. Правда, представители импортера уверяют, что эта проблема вызвана именно испытаниями, и те машины, которые поступят в салоны дилеров, будут в полном порядке. Учитывая, как оперативно китайцы работают над ошибками, это вполне возможно.

Внутреннее пространство таких вот «кубических» автомобилей отличается необычно большим оперативным простором перед передним пассажиром и водителем. Сидеть в этом «аквариуме» приятно и удобно. Правда, для водителя в этом случае все же существует одно серьезное «но»: сиденье не регулируется по высоте, а руль изменяет свое положение в небольшом диапазоне лишь «вверх-вниз». Так что, чтобы найти удобное положение в Great Wall Coolbear / Грейт Волл Кулбир, необходимо привыкнуть к сидению и рулю.

На отечественный рынок машины будут поставляться с двумя типами бензиновых моторов - объемом 1,4 и 1,5 литра. Мощность силовых агрегатов составляет 87 и 99 л.с. соответственно. Эти моторы комплектуются пока что только механической пятиступенчатой трансмиссией, однако в планах Great Wall есть и «автоматы» для Great Wall Coolbear / Грейт Волл Кулбир. Тестовый автомобиль был оснащен, конечно, более мощным 1,5-литровым мотором, который оказался простым и понятным: уверенная и умеренная тяга, адекватные и линейные реакции на нажатие педали. Для менее чем 1200-килограммового автомобиля, загруженного четырьмя взрослыми людьми и багажом - вполне достаточно, если речь идет о спокойной манере вождения. Максимальная тяга такого мотора составляет 137 Нм, которые достигаются при 4 800 об/мин, а мотор 1,4 литра развивает 115 Нм при 4 400 об/мин.

Приятно порадовала подвеска, которая и уверенно отрабатывала неровности, и позволяла уютно чувствовать себя в поворотах: автомобиль практически не кренится, что, впрочем, не особенно влияет на энергоемкость подвески. Рулится Great Wall Coolbear / Грейт Волл Кулбир действительно бодро, и от управления этим авто можно точно получать удовольствие. Из-за пластиковых бамперов и обвеса автомобиль кажется низким, однако на деле дорожный просвет в 134 мм позволяет передвигаться по асфальту и небольшим колдобинам без страха оставить пластиковые причиндалы на дороге.

Ну а вообще, самым главным конкурентным преимуществом китайских автомобилей была и остается цена. Правда, в данном случае, сравнивать Great Wall Coolbear / Грейт Волл Кулбир не с чем: автомобили, выполненные в таком формате, официально в России не продаются, а даже если бы и продавались, то навряд ли цена на японские «БиБи» или «Кьюбы» могла бы поспорить с 445 000 рублей, с которых стартует прайс-лист на Great Wall Coolbear / Грейт Волл Кулбир. За эти деньги клиент получит автомобиль с 1,4-литровым мотором, фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъемниками на все двери и кондиционером - такая комплектация называется Luxury. В максимальную комплектацию Elite+, стоимость которой стартует с отметки 505 000 рублей, входят климат-контроль, кожаный салон, люк, диски 15''.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE