Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Audi A3 2008 года

1 Декабря '09
Тест-драйв Audi A3: характер молодежный

Тест-драйв Audi A3: характер молодежный

В сегменте премиум Audi играет роль мальчишки - молодого и целеустремленного. Пихаясь полным приводом quattro, толкаясь новыми моделями и кусаясь передовыми технологиями, марка из Ингольштадта борется за лидерство среди равных ей Mercedes-Benz и BMW. Модельный ряд насчитывает дюжину моделей, которые представлены почти в двадцати кузовных модификациях - и это не считая разные варианты двигателей, коробок передач и комплектаций. Каждая модель Audi являет собой воплощение большого труда инженеров и высоких технологий, многие из которых годами шлифовались на спортивных треках. И даже в самом недорогом из модельного ряда - хэтчбеке Audi A3 - ощущается лоск и качество автомобилей сегмента премиум

Основа внешнего дизайна Audi A3 / Ауди А3 - фирменная решетка радиатора. Ее размеры способны заставить любого поверить в то, что на него надвигается большой и мощный автомобиль. А подведенные светодиодами слегка схмуренные бровки фар лишь усиливают этот магический эффект.

Собственно, и на деле Audi A3 / Ауди А3 отнюдь не маленький хэтчбек. Его длина чуть более четырех метров, что позволило инженерам совместить безопасность и комфорт. Длинный капот автомобиля дает ощущение защищенности, и, что немаловажно, он ни в коем случае не украл вместимости у салона, где запросто усядутся четверо взрослых. Единственным неудобством оказалась трехдверная формула кузова, сводящая комфорт посадки пассажиров на задний ряд к минимуму. Но все же стоит отдать должное создателям хэтчбека, постаравшимся сгладить минус сдвижными передними креслами и их откидывающимися спинками. Впрочем, хэтчбек позиционируется как молодежный, а ей - молодежи, нужнен статус и престиж, которые в полной мере присутствуют в каждом автомобиле Audi, включая A3. А уж три двери у машины или пять - вопрос следующий.

Что же касается багажника, то для него также осталось достаточно места. В его недра можно уместить небольшие сумки или негромоздкий чемодан. Спинки задних сидений можно сложить в пропорции 40:60, что поможет увеличить грузовую вместительность багажного отсека. Высота загрузки удобная, а проем достаточно широк.

Качество исполнения и материалы отделки в Audi A3 / Ауди А3 - на высоте. Будет ли это автомобиль в минимальной комплектации с тканевой отделкой салона или же с креслами и дверьми, обшитыми бархатистой алькантарой вперемежку с кожей - интерьер все равно радует глаз. Точность подгонки элементов, выверенность зазоров, внимание к каждой детали ощущается повсеместно. Поворотные хромированные тумблеры климат-контроля, подрулевые переключатели, руль, рычаг коробки передач, щелчки и тугость нажатий кнопок - все это хочется трогать и ощущать снова и снова, чтобы насладиться немецким качеством.

В салоне достаточно ниш для мелких вещей, телефонов, ключей и перчаток. В дверях есть вместительные карманы, и даже для пассажиров задних рядов предусмотрены свои вещевые отделения в боковых панелях. А вот чего действительно не хватает в салоне A3 так это подстаканников и отделений под бутылки с водой. Единственный подстаканник находится под подлокотником, а это не самое удобное место, особенно в автомобиле с механической коробкой передач.

Должное внимание инженеры уделили и ночной иллюминации салона. Красная с белым подсветка просто завораживает. Салон залит приятным мягким светом, струящимся из светодиодов, встроенных в потолке и исходящим от центральной консоли. С наступлением ночи салон Audi A3 / Ауди А3 кажется еще более уютным, а атмосфера в нем - интимной и располагающей романтике.

В темное время суток проявились и некоторые минусы Audi A3 / Ауди А3 - свет штатных фар оказался откровенно слабоватым, даже при хорошей погоде. Уж как трудно придется тому, кто отправился в дорогу на ночь глядя или в дождь! Другое дело модификация A3 с ксеноновыми фарами - дальность света отменная, видимость превосходная.

Иной минус обнаружился при движении задним ходом - у обоих тестируемых автомобилей фонари заднего хода - как условность: вроде они есть, но толку в них мало. Впрочем, для тех, кто привык сдавать назад по парктронику, это вряд ли окажется проблемой.

Двигатели - гордость Audi. Современные знания и технологии, используемые при разработке моторов, позволили марке добиться высоких результатов в производительности, экономичности и экологичности. Система непосредственного впрыска и турбина давно стали неотъемлемой частью силовых агрегатов, устанавливаемых на весь модельный ряд Audi. И наши Audi A3 / Ауди А3, разумеется, не стали исключением.

Двигатель TFSI объемом 1,4 л благодаря турбине выдает мощность в 122 л.с. Работая в паре с шестиступенчатой механикой, мотор уже с нижнего диапазона оборотов с легкостью подхватывает хэтчбек и устремляет вперед. Стрелка спидометра пересекает отметку в 100 км/ч через 9,6 секунд после старта. Трудно поверить, что под капотом двигатель столь малого объема. И при подъеме в горку, и когда возникает необходимость быстрого обгона, достаточно лишь прикоснуться к педали газа, как тут же получаешь отклик в виде стремительного ускорения. Еще больше порадовал расход топлива. За время теста компьютер показал порядка 7 литров на «сотню».

Audi A3 / Ауди А3 с полным приводом quattro оснащается 2,0-литровым 200-сильным двигателем TFSI и шестиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями. Именно этот 2,0-литровый двигатель был несколько раз удостоен звания лучшего. С ним Audi A3 / Ауди А3 - это мощный и приятный автомобиль во всех отношениях. Запрятанного под капотом табуна сполна хватает, чтобы насладиться динамичной поездкой и в городе, и особенно за его пределами, где извилистых и пустынных дорожек куда больше. Двигатель не отягощают ни полный привод, ни масса автомобиля, которая в этой версии хэтчбека вплотную подобралась к полутора тоннам. Максимального крутящего момента двигатель достигает при 1700 оборотах, и вплоть до 5000 оборотов его мощь и напористость заставляют кипеть не только охлаждающую жидкость, но и кровь даже самого сдержанного на эмоции водителя. Шутка ли - с этим мотором разгон Audi A3 / Ауди А3 до 100 км/ч занимает немногим меньше семи секунд. Отлично дополняет его и коробка передач DSG с двумя сцеплениями - ее незаметные переключения и отсутствие потери мощности при смене передач позволяют полностью реализовать дюжие возможности силового агрегата.

Что же касается поведения Audi A3 / Ауди А3 на дороге, то оно под стать характерам обеих модификаций хэтчбека. Автомобиль комфортен, легко управляем и весьма собран для упражнений в спортивном стиле езды. Подвеска одинаково хорошо справляется и с мелкими выбоинами, и с откровенно плохим асфальтом. При этом ее комфорт отнюдь не влияет на качество прохождения хэтчбеком поворотов и шпилек - A3 не кренится и не мечется по дороге, а четко и точно выполняет указания руля, уверенно держась за дорогу при любом стиле езды.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE