Понедельник, 22 Октября

Тест-драйв Mazda 3 MPS 2009 года

16 Ноября '09
Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость

Mazda3 MPS: адреналиновая зависимость

Попадая в кровь, гормон адреналин вызывает чувства, которые мы привыкли называть кайф. Прыгая со скалы в воду или с парашютом, мчась по треку на спортивной машине на скорости свыше 200 км/ч, сплавляясь по горной реке, подрезая лавину на склоне - мы стимулируем химические процессы организма, чтобы насладиться приходом, наступление которого неминуемо после каждой удачной попытки выйти живым из сложной ситуации. У каждого свои средства избавиться от адреналинового голода. И на российской презентации горячего хетчбека от Mazda за два дня нам удалось попробовать три из них

Впрочем, и саму новинку – Mazda3 MPS / Мазда3 MPS второго поколения - можно смело отнести к адрено-стимуляторам. Под капотом у нее, как и прежде, 2,3-литровый турбированный двигатель мощностью 260 л.с., способный разогнать заряженную трешку до сотни за каких-то 6,1 секунды. Впервые мы встретились с новинкой в Ганновере, где на вылизаных автобанах японская «зажигалка» продемонстрировала самолетную тягу, а также свои способности в молниеносном пожирании километров дорог и остроте руления. Однако лишь чуть-чуть нам удалось прохватить по закоулкам севера Германии, где можно было отвести душу и окунуться в гамму ярких ощущений, преодолевая извилистые повороты и шпильки. Поэтому пройти все заново, но уже здесь, в России, представлялось весьма интересным.

Перегон длиною в сорок километров по шоссе Mazda3 MPS / Мазда3 MPS проглотила не заметив, лишь только мы выбрались за пределы МКАД. Первая, вторая, третья… стрелка тахометра мгновенно достигает красной зоны, но реакции на педаль газа новой Mazda3 MPS / Мазда3 MPS заметно сдержанней, чем у перыдущего поколения хетчбека. Инженерам удалось укратить табун из 260 лошадей путем искуственного сдерживания момента на первых трех передачах. Однако эта мера не позволяет «злой трешке» лишь пробуксовывать колесами при вдавленной в пол педали газа и вырывать руль из рук. Все остальные характеристики остались прежними: мощный уверенный рывок - и стрелка спидометра уже далеко за сотню, в боковых стеклах осенний пейзаж превратился в смазаный цветной сюр, а в салоне всеми своими 10-ю колонками, прокачивая до мозга костей глубокими сочными басами, словно подбадривая, лабает музон система Bose. Собственно, на этом отрезке мы и получили первую порцию вожделенного гормона.

Повторный выброс адреналина случился на одном из подмосковных картодомов. Здесь под присмотром профессионального гонщика Олега Кесельмана, оседлав довольно мощные 13-сильные карты, предстояло сперва, отстаивать честь издания, а позже по той же трассе проехать на новой Mazda3 MPS / Мазда3 MPS. Не смотря на то, что повороты картодрома не расчитаны на 4,5-метровый автомобиль сделать это получилось довольно легко. Для того чтобы быстро и уверенно проехать полный круг, Mazda3 MPS / Мазда3 MPS вполне хватило второй передачи. А местами даже удалось почувствовать, как подруливает задняя подвеска, помогая «трешк»е вписываться в крутые виражи картодрома – ощущения поначалу странные, но фишка весьма прикольная и полезная.

 

Еще девятнадцать километров по скоростному шоссе - и вот оно, оранжевое сооружение, попасть в которое желает если не каждый, то через одного мало-мальски любитель острых ощущений – аэродинамическая труба. Четыре вентилятора, четыре двигателя мощностью 260 л.с. каждый – что ж, вполне символично, если учесть, что у Mazda3 MPS / Мазда3 MPS под капотом мощь одного из них. Короткий инструктаж, спецодежда и добро пожаловть в свободный полет! Сопротивляться ветру, генерируемому огромными вентиляторами и подающемуся со скоростью в 110 км/ч, бесполезно, если не поймешь, как контролировать свое тело. Немногим удалось полететь с первого раза, но у тех, кто смог поймать воздушный поток, заметно заблестели глаза.

В отличие от людей, летающих в аэродинамической трубе, на дороге автомобилю не нужно ловить ветер, а необходимо иметь как можно меньшее сопротивление ему. У Mazda3 MPS / Мазда3 MPS коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,33, благодаря чему шумы появляются на скорости далеко за 200 км/ч, а топливо расходуется более экономично. Кстати, наша «эм пэ эска» показала расход меньший, чем в Германии – почти паспортные 9,9 литров на сотню, против одинадцати. Контролировать же Mazda3 MPS / Мазда3 MPS на дороге гораздо легче, чем свое тело в воздухе. Четкие реакции на руль заводят и провоцируют на игру в шашечки. И очень трудно не поддаться соблазну и не повышивать между стройными рядами «чайников» и выбоинами на дорогах на одном из самых быстрых переднеприводных гражданских хетчбеков. Врочем, от пары ям нам не удалось уйти, но подвеска новой Mazda3 MPS / Мазда3 MPS легко проглотила удары, и, несмотря на то, что машина была обута в новую низкопрофильную резину Dunlop 225/40 R18, комфорт пассажиров не был нарушен.

Определенно, маневренность Mazda3 MPS / Мазда3 MPS можно сравнить с маневренностью спортивного самолета. И, чтобы проверить это, мы отправились на аэродром Дракино, где расположена база по подготовке команд по высшему пилотажу. Як-52 - самый популярный в мире пилотажный самолет. Его характеристики, а также наличие второй кабины позволяют тренировать новичков и готовить асов. Впрочем, российская сборная под руководством Виктора Смолина, ее главного тренера, летает на еще более маневренных Су-26. Но нам, новичкам, для того, чтобы залиться под завязку адреналином хватило и Як-52. В небе эти самолеты, как Mazda3 MPS / Мазда3 MPS на земле, – быстрые и мощные. Для них нет никаких ограничений, как и нет фигуры высшего пилотажа, которую бы они не смогли выполнить. С некоторыми из них нас даже познакомили – петля Нестерова, «бочка», перевернутый полет и другие. Наземные аналоги этих фигур под управлением профессионалов так же легко может выполнить и новая Mazda3 MPS / Мазда3 MPS. Как это делать, учат в Mazda Sport Academy. Кстати, новые горячие «трешки» поступили в классы и абитуриенты спортивной академии Mazda / Мазда проходят занятия уже на новых машинах.

Новая Mazda3 MPS / Мазда3 MPS доступна в двух комплектациях. Цена автомобиля в начальной версии стартует от 1 203 000 рублей. Навигация и стереосистема премиум-класса Bose с 10-ю динамиками и CD-чейнджером добавят к цене 71 500 рублей, превратив базовую комплектацию в топовую.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE