Среда, 21 Февраля

Тест-драйв Citroen C3 2010 года

12 Ноября '09
Новый Citroen C3: вырвавшийся вперед

Новый Citroen C3: вырвавшийся вперед

Борьба в компакт-классе идет нешуточная. В стремлении сделать идеальный городской хэтчбек, производители используют все известные методы, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Но порой некоторые из них наносят оппонентам удары ниже пояса, предлагая к своим «малышкам» невероятные опции, которые ранее были доступны исключительно на автомобилях высокого класса. И тогда основательные, казалось бы, доводы конкурентов становятся неубедительными и приходится все начинать с начала, чтобы догнать и перегнать вырвавшихся вперед, в числе которых теперь и новый Citroen C3

С 2002 года предыдущее поколение Citroen C3 / Ситроен С3 успешно продавалось по всему миру. Тираж хэтчбека составил порядка 2 млн. штук. Однако второе поколение модели, несмотря на трудные время в экономике, претендует на звание нового хита продаж, и для этого у него есть все необходимое.

Новый Citroen C3 / Ситроен С3 стал первым автомобилем марки, созданным исключительно при помощи компьютеров. Это помогло инженерам избежать использования дорогостоящих прототипов, а все необходимые испытания и макеты были смоделированны электроникой. Получилось, надо признать, очень неплохо. Словно цветная россыпь глазированных конфет, новенькие С3 встречали нас на стоянке в аэропорту Рима. Светло-голубой, фисташковый, классический черный - это только малая часть цветов, в которых будет представлен новый хэтчбек. Всего же для С3 предлагается 10 оттенков. Среди них много ярких и веселых - все они очень идут новому Citroen C3 / Ситроен С3 и выгодно подчеркивают его стильный дизайн.

Вообще, внешность нового С3 говорит сама за себя. Citroen - одна из марок, чьи автомобили французской утонченностью и изяществом линий задают тон в мире автомоды. Порой, выходя за рамки, компании удавалось сделать нечто необычное и внешне очень привлекательное, как в случае с Citroen C4. Теперь пишла очередь нового С3, который выглядит футуристично благодаря растянутым передним фарам, выштамповкам по периметру кузова, изящным изгибам в поясной линии, широкой трапецивидной решетке радиатора, новым колесным дискам и, конечно же, огромному панорамному лобовому стеклу Zenith, покрывающему часть крыши.

Внутренний мир С3 насыщен интересными решениями, богат на опции, просторен и наполнен светом. Членство в альянсе с Peugeot всегда накладывало свой отпечаток на внутреннюю отделку автомобилей Citroen. Использовались многие те же элементы интерьера, что и на моделях Peugeot. Но сегодня Citroen старается дистанцироваться и создавать ни на что не похожий дизайн. В салоне новинки преобладают спортивные нотки. Обилие хрома и лака, динамика форм дефлекторов, подающих воздух в салон, спортивный руль с прямым скосом в нижней части, грубая строчка, которой прошиты кресла - все это очень понравится как молодой аудитории Citroen С3 / Ситроен С3, так и тем, кто молод душой.

Интерес к новинке подогреет и количество предлагаемых опций. Среди них нашлось место электростеклоподъемникакам, подогреву сидений и зеркал, датчику дождя и т.д. Также опционально будет доступна аудиосистема Hi-Fi с сабвуфером, устройством чтения компакт дисков, записанных в формате mp3 и возможностью подключения внешнего носителя аудиофайлов. Система имеет достаточное количество настроек, так что меломаны останутся довольны качеством звучания.

Система контроля за рациональным расходом топлива и его экономией пристально следит за тем, на какой передаче происходит движение автомобиля. В зависимости от скорости и манеры езды посредством индикатора в виде стрелочки система рекомендует понизить или повысить передачу. За климат в салоне отвечает климат-контроль с удобным интерфейсом и большим цифровым экраном. Маленьким бонусом к нему идет ароматизатор, встроенный в панель рядом с одним из дефлекторов. Также предлагается система навигации с большим дисплеем, правда, пока для европейского покупателя. Однако создатели утешили и сообщили, что работа над русификацией программного обеспечения и карт ведется и в будущем эта опция станет доступна, и для российского покупателя.

Несмотря на снижение веса почти на 90 кг, инженерам удалось сохранить внешние габариты автомобиля и увеличить внутреннее пространство. Так, благодаря похудевшим на 3 см спинкам передних кресел, стало немного просторнее сидеть сзади. Длинноногим пассажирам, правда, не стоит обольщаться, а вот девушки, студенты и люди роста ниже среднего будут довольны. Для ног переднего пассажира также освободили 8 см пространства, утопив бардачок вглубь торпедо - отныне сидеть здесь сплошное удовольствие. При этом вместительность самого бардачка не пострадала - 13 литров вполне достаточно для хранения книги, большой бутылки воды, перчаток и очков. Собственно, весь салон напичкан всевозможными отделениями для хранения вещей. Их можно обнаружить на центральной панели, в дверях, в центральном подлокотнике и даже под подушками передних кресел. Ко всему прочему Citroen C3 / Ситроен С3 обладает одним из самых больших багажных отсеков в классе. Его объем составляет ни много ни мало 300 литров и сюда легко уместятся сумки из супермаркета, небольшой чемодан или спортивная сумка. При желании увеличить объем багажника спинки задних кресел можно сложить. И лишь невозможность получить ровный пол в таком варианте немного смазала впечатления от багажного отсека Citroen C3 / Ситроен С3.

Если вы когда-нибудь были в кинозале IMAX с гигантским экраном, то эти ощущения можно смело сравнить с картиной, которая открывается в Citroen C3 / Ситроен С3 с места водителя и переднего пассажира. Гигантское лобовое стекло увеличивает угол обзора до 108 градусов, и ничто не сможет ускользнуть от вашего взора. Это особенно ценно в путешествии или когда нет времени на остановку, а посмотреть достопримечательности хочется. И не просто так, а в их полный рост или размер. Правда, сначала придется свыкнуться с ощущением незащищенности и наготы. Впрочем, для стеснительных верхняя часть лобового стекла закрывается сдвижным потолком. Кстати, подвижная часть потолка оснащена козырьками против солнца. Но выбирая между толщиной козырька и встроенным в нем зеркалом, инженеры отдали предпочтение габаритам. Так, козырек получился тонким и его не задеваешь головой. А вот пудрить носик девушкам придется на ощупь.

В базовом исполнении новый хэтчбек уже имеет четыре подушки безопасности, но их количество можно увеличить до шести. Эргономика водительского места на высоком уровне. Управление основными функциями автомобиля расопложено в зоне досягаемости водителя. Кнопки достаточно большие, чтобы по ним промазать даже когда трясешься на проселке. Громкость аудиосистемы и радиостанции можно менять кнопками, расположенными на рычажке под рулем. Рычаг механической коробки передач расположен близко к водителю и пользоваться им также удобно. Руль и кресла имеют все необходимые регулировки для комфортной посадки и дальнейшей поездки. Единственное, что не понравилось, это плоские подушки кресел. Если водитель и передний пассажир еще в фаворе - их кресла оборудованы какой-никакой боковой поддержкой, - то задний ряд сидений плоский и неудобный, как скамейка. К обзору с водительского места притензий никаких - котролировать пространство вокруг Citroen C3 / Ситроен С3 просто даже без зеркал, впрочем, их наличие все же облегчает эту задачу, тем более что они достаточно большие для автомобиля этого класса.

Линейка двигателей для нового Citroen C3 / Ситроен С3 состоит из семи модификаций: четыре бензиновые  - 1,1 л, 1,4 л, а также 1,6 л (95 л.с. и 120 л.с.), отвечающие стандарту Euro V, и три дизельные (70 л.с., 90 л.с. и 110 л.с.), работающие в паре как с 5- и 6-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Дизелей российские покупатели не увидят, а вот некоторые из бензиновых двигателей до нас точно доберуться.

Чтобы прокатиться по окрестностям Рима, мы выбрали мотор 1,6 л (120 л.с). Для двигателя, по которому прошлись суровые экологи, он вовсе даже не плох. Умопомрачительных разгонов от него ожидать не стоит, но для города динамики будет вполне достаточно. Как и все малолитражные двигатели, этот тоже любит высокие обороты. Только после того, как стрелка тахометра достигнет 3000 об/мин, моторчик оживает и появляется задор. Разумеется, это влияет на расход топлива. Но здесь приходится выбирать - либо динамика и маломальская тяга, либо экономичность. Впрочем, зачем торопиться на Citroen C3 / Ситроен С3, когда все вокруг рассматривают тебя и автомобиль. Гораздо приятнее ловить взгляды роскошных блондинок, колеся по узким городским улочкам. Сосбственно, и подвеска нового хэтчбека не располагает к быстрой езде. Ее мягкость даже показалась несколько излишней. Машинка сильно присядает и подкренивается в поворотах. Но здесь стоит отдать должное рулевому управлению, благодаря которому С3 всегда остается под контролем водителя. По сравнению с предыдущим C3, новый стал гораздо послушней. А вот работать рычагом переключения передач 5-ступенчатой механики не очень понравилось - его хода слишком длинные. Хотя для тех, кто привык к французам, это будет нормой.

Цены и комплектации для России пока не определены, но хочется надеяться, что у нас новый Citroen C3 / Ситроен С3 если и будет стоить дороже 12 950 евро (по этой цене хэтчбек продается во Франции), то не намного. Старт российских продаж нового Citroen C3 / Ситроен С3 намечен на май 2010 года.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Citroen C3
Комплектация
Комплектация Tendance + "Металлик"
Двигатель
Двигатель 1,4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 73
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 4,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 516 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 355 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 230 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 355 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 5 475 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 129 500 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 068 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 111 720 руб
Итого расходов
Итого расходов 802 703 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 334 368 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 7,36 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 95 567,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 7 963,97 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 11.03.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C3 (2010) 2011 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 18000 4 26.03.2013
Олег, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Расход топлива соответствует паспорту - полного бака хватает на поездку из Липецка в Старый Оскол и обратно.
Что ломалось: Перегорели лампочки фар ближнего света
Предыдущий автомобиль: ЗиЛ ВАЗ
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Citroen C3 (2010) 2010 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 11400 3 12.03.2012
Андрей, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: встречают по одежке....
Недостатки: провожают как получится.....
Что ломалось: пластик обшивки, свечи, аккумулятор
Опыт обслуживания: всё что ни ломалось под гарантию не попадает, не помогло и обращение в центральное представительство ситроена
Предыдущий автомобиль: были во владении : ниссан микра, форд-фокус, ниссан-мурано
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE