Пятница, 6 Октября

Тест-драйв KIA Sportage 2005 года

27 Октября '09
Тест-драйв Kia Sportage: с лица воды не пить

Тест-драйв Kia Sportage: с лица воды не пить

В России любят внедорожники. Высокая посадка, большой дорожный просвет, ощущение проходимости, вместительность универсала - вот что привлекает отечественных покупателей в таких автомобилях. Мы провели несколько дней за рулем и на пассажирских креслах одного из самых популярных малых внедорожников в России Kia Sportage, проехав на нем более тысячи километров по европейским дорогам. И убедились в том, что даже за невысокую цену можно получить хороший и качественный автомобиль

Kia Sportage / Киа Спортейдж эволюционирует вместе с российским рынком. Первое поколение внедорожника отличалось рамностью, проходимостью и очень доступной ценой - в полтора раза меньше самого дешевого японского конкурента (Suzuki Grand Vitara). Генерация вторая - это уже кроссовер, высокий, вместительный, универсальный, но при этом экономичный. Популярностью пользовались не только полноприводные варианты, но и моноприводные и дизельные версии. При этом сохранилось преимущество цены - сборка кроссовера организована в Калининграде, на заводе «Автотор», что дает возможность экономить на пошлинах.

 

С лица воды не пить. Корейский дизайн при выходе модели всегда кажется достаточно свежим, но уж очень быстро устаревает. Вот и приходится довольно часто делать рестайлинг. Последний раз Kia Sportage менялся год назад. Формы кузова остались прежними, иными стали бамперы, решетка радиатора, головная и задняя оптика. Не кардинально, конечно, но свежо. На ближайшие пару лет этого будет достаточно. Внутри, по словам производителя, изменились материалы отделки, преобразились приборная панель и центральная консоль. Панель действительно удобна - все данные легко читаются, все интуитивно понятно, а меломаны оценят наличие гнезда AUX и USB-входа. Но вот материалы отделки нельзя назвать эталоном - пластик хоть и приятный на вид, жесткий на ощупь.

Смущает набор опций у Kia Sportage / Киа Спортейдж. Даже за дополнительную плату нельзя заказать ксеноновые фары, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль. Только с рестайлингом появился круиз-контроль. Но все относительно компенсируется невысокой ценой, а покупатель в этом сегменте не готов переплачивать за «излишества». За свои деньги Kia Sportage / Киа Спортейдж оснащен действительно неплохо.

 

К отсутствию опций в автомобиле привыкнуть со временем можно, но свыкнуться с посредственной эргономикой - тяжело. Благо у Kia Sportage с этим все в порядке: сиденья удобно облегают тело, найти нужное положение за рулем не составит труда, каким бы рослым или тучным ни был бы водитель. У переднего пассажира есть даже ручка, характерная для внедорожников - крепче держись, когда под тобой нет дороги. Комфортно и сзади - места для ног вполне достаточно и взрослому, даром что Kia Sportage сделан на платформе малого среднего класса. В общем всем седокам не утомительно не только в короткой поездке, но и в дальней, когда с автомобилем проводишь целый день. К марш-броску на добрые полтысячи километров готов, и после него спину долго разминать не придется. И, что очень важно, в салоне достаточно низкий уровень шума - неплохо сделана шумоизоляция. Так что даже после пяти-семи часов в машине «мы бодры, веселы».

 

Внедорожники не предназначены для любителей отточенных манер на дороге и спортивной управляемости. Из-за большого дорожного просвета и формы кузова у них достаточно высоко расположен центр тяжести. Соответственно, при активном прохождении поворота, крены становятся ощутимыми. Мы выехали на Kia Sportage / Киа Спортейдж на трассу для мотокросса и поняли - в «боевом режиме» идти страшно. Хотя вроде бы рулится автомобиль неплохо, обратная связь с дорогой налажена на высоком уровне, а в поворотах руль наливается приятной тяжестью. Плюс, неплохо работает подвеска - «макферсон» и спереди, и сзади. Она проглатывает мелкие дорожные неровности, не передавая их ни на кузов, ни на седоков - комфорт пассажирам обеспечен. Большие ямы, конечно, ощущаются, но «пробить» подвеску все равно непросто.

 

Выбор двигателей в России небогат - только двухлитровые агрегаты, бензиновый или дизельный. Последний, конечно, здорово помогает экономить топливо, но ожидать от него большой прыти явно не стоит. Он неплохо тянет и на низких, и на высоких оборотах, и даже с автоматической коробкой передач позволяет уверенно держаться в потоке. Бензиновый мотор порезвее, выдает 142 лошадиные силы. Оснащается он как «механикой», так и «автоматом». Ручная коробка включается достаточно четко, а вот «автомат» - немного архаичен, он - четырехступенчатый. Хотя видимых провалов замечено не было. В европейской гамме Kia / Киа есть 2,7-литровая V-образная «шестерка» на Sportage / Спортейдж. C таким мотором динамика меняется, но не кардинально - да, чуть более быстрый разгон, да, более высокая максимальная скорость (на немецких автобанах мы разгоняли такой кроссовер до 180 км/ч), однако при этом теряется основное преимущество - экономичность и невысокая цена. 

Kia Sportage / Киа Спортейдж - настоящий городской кроссовер, и его стихия - асфальт. Для больших внедорожных приключений есть другие, более приспособленные машины. Sportage ведь и вовсе бывает переднеприводным, что экономит деньги на топливо его владельцу. В полноприводном варианте во главу угла также поставлена экономичность и управляемость. При движении по трассе, по сухой дороге 100% крутящего момента передается на переднюю ось. Электроника отслеживает показатели и при необходимости передает часть момента на задний мост. Принудительное включение полного привода имеет эффект только на низких скоростях - до 30 км/ч, когда тяга передается на оси в «идеальном» соотношении 50 на 50. При наборе скорости до 40 км/ч электроника несмотря на нажатие соответствующей кнопки будет уменьшать крутящий момент на задней оси, а при достижении 40 км/ч - и вовсе вернет автомобиль в переднеприводное состояние. Но даже при такой схеме устойчивость на скользкой дороге у Kia Sportage / Киа Спортейдж выше, чем у моноприводного легкового автомобиля. Что же касается грязи, то мы не стали устраивать внедорожные приключения. Проходимость Kia Sportage / Киа Спортейдж выше, чем у легковушки, но не кардинально. Зато до деревни по разбитой грунтовке он доедет без проблем.

Главное же достоинство Kia Sportage / Киа Спортейдж - как уже было сказано выше - его цена. Базовый автомобиль с передним приводом стоит 600 тысяч рублей - такого не может предложить ни один импортный кроссовер. Полноприводные варианты идут уже в более солидной комплектации и по другой цене - от 820 тысяч рублей, при этом бензиновый и дизельный двигатель стоят одинаково.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE