Пятница, 22 Сентября

Тест-драйв года

15 Октября '09
Toyota Prius: гибридная импровизация

Toyota Prius: гибридная импровизация

Насладившись в полной мере всеми прелестями и недостатками гибридного Toyota Prius / Тойота Приус в стопроцентном мегаполисе под названием Москва, я пришел к выводу, что впечатления от автомобиля будут неполными, если не испытать его настоящим автопробегом. Конечно, накрутить тысячу-другую по Подмосковью несложно, однако путешествие, это немного другое дело. К тому же и повод нашелся хороший: на просторах Интернета я обнаружил анонс международного джазового фестиваля в Коктебеле, на котором несколько лет мечтал побывать. Полторы тясячи киломтеров - это уже полноценное путешествие, музыка джаз - это отлично, а Крым - так и вовсе прекрасно, тем более в бархатный сезон, когда с побережья уезжают основные массы отдыхающих. Да и с попутчиками проблем не оказалось: друзья всегда найдут возможность сбежать из дома, для того чтобы окунуться в море и послушать музыку. А как дополнительный аргумент «за» я использовал тот факт, что дорога обещала стать очень недорогой, ведь мы едем на автомобиле не просто гибридном и экологически чистом, но и достаточно экономичном. Показанный в городе стабильный результат в 5,3 литра на «сотню» по обычной логике должен был еще более уменьшиться на трассе, а это, представьте, всего три с половиной бака по 45 литров «туда и обратно».

Автомобиль сразу показался неплохим вариантом для путешествия, так как в салоне предостаточно места. Поэтому ехать решили вчетвером. Единственное, что мы не особенно учли, - места для людей хватает с лихвой, а вот багажное отделение не такое уж и вместительное. Соответственно, вещи четырех человек (пусть даже и «по-минимуму») уместить в багажнике удалось с трудом. Правда, как выяснилось позже, мы зря брали палатки и спальники: расселиться в Коктебеле даже во время фестиваля можно за весьма скромные 50 гривен (около 200 рублей) с человека в сутки.

Путь начался с заправки в Москве. Странно, но Toyota Prius / Тойота Приус второго поколения не оснащен такой полезной и очень логичной в контексте экономичного автомобиля функцией, как расчет пути, который можно проехать на оставшемся топливе. То есть, средний расход - есть, заполненность бака - есть, а вот сколько километров осталось - нет. Поэтому рассчитывать наперед наши расходы оказалось не так просто.

Ночной выезд в путь может нести в себе плюсы: на подъездах к столице уменьшается поток фур, можно ехать быстро и не сильно опасаться блюстителей дорожного порядка. К тому же к границе с Украиной можно подъехать достаточно рано, а это избавит от долгого стояния в приграничных очередях. Тем не менее с нами этого не случилось: мы попали на пересменку, и представители обоих государств не торопились выполнять свою работу. Впрочем, украинские пограничники все же посодействовали экипажу диковинного автомобиля: узнав о том, что этот Toyota Prius / Тойота Приус не такой простой, как может показаться на первый взгляд, сотрудники пропустили наш автомобиль по «зеленому» коридору без дополнительного досмотра.

Уже ночью сразу после старта стало ясно, что экономические показатели улучшены не будут: особенностью гибридного автомобиля является тот факт, что по трассе, когда дорога позволяет ехать быстро, автомобиль потребляет заметно больше топлива, чем даже в пробках по Москве. Бензиновому двигателю приходится работать постоянно, и, соответственно, эффект от электрического помощника оказывается менее заметным. Но все же превысить показатель в 6,5 литров на 100 км не удалось - даже несмотря на высокие скорости. Настолько высокие, что у «даишников» (украинский аналог «гаишников») начинали барахлить приборы контроля скоростного режима. Так, въехав в населенный пункт и снизив скорость до положенных 60 км/ч, мы были остановлены и обвинены в том, что двигались на 108 км/ч. Доводы в духе «Ваш прибор ошибся, мы не нарушали» - не подействовали. Однако после контрольного снимка милицейской засады на фотоаппарат и попытке позвонить в службу собственной безопасности, документы были быстро возвращены обратно.

Не торопясь к началу фестиваля и останавливаясь по пути на «пообедать», «поужинать» и «передохнуть», нам удалось потратить целых 22 часа на дорогу, из которых пять с лишним ушло на всевозможные остановки, включая прохождение таможни. Было потрачено почти два бака горючего и ни одного рубля на штрафы и поборы от дорожных и околодорожных государственных служб. До конечной точки пути, Коктебеля, мы добрались уже ночью, когда поклонники джазовой музыки разбредались по домам и делились первыми впечатлениями от открытия фестиваля. Среди настоящих современных «хиппи», конечно, ходили разговоры о том, что «теперь уже все не так, все ради денег и это нам не нравится». Но такое мнение отличалось от мнения прочей превалирующей части публики, которой, наоборот, было весьма интересно. Убедиться в интересности происходящего удалось и нам, даже несмотря на то, что по приезду мы еще потратили некоторое время на поиски жилья и заселение.

Продолжение следует...

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
2010 Бензиновый / MT Седан 120 000 4 28.04.2017
Леонид, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки: Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось: амортизаторы
Опыт обслуживания: 4 года
Предыдущий автомобиль: Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda HR-V 1999 Бензиновый 0.1 / MT Внедорожник 15000 1 08.01.2012
юсуф, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: хорошая
Недостатки: дорого
Что ломалось: не ломалось
Опыт обслуживания: ывйцв
Предыдущий автомобиль: запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Модель не задана

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE