Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Ducati Hypermotard 2009 года

10 Октября '09
Ducati Hypermotard 1100: Осторожнее с легендами

Ducati Hypermotard 1100: Осторожнее с легендами

Когда хочешь прикоснуться к легенде, надо быть крайне осторожным, чтобы ее не повредить и донести до последующих прикасающихся в целости и сохранности. Тем более когда речь идет об итальянской легенде красного цвета. Впрочем, легендарного в Ducati Hypermotard 1100 не больше, чем в любом другом мотоцикле этой марки, которая за многие годы своего существования стала таким же символом Италии, как пицца и Колизей.

За что всегда можно будет любить итальянцев, так это за тонкое чувство красивого. Вот и сейчас в Ducati так тонко потрудились над внедорожником под названием Hypermotard 1100, что о его внешности можно спорить долго и упорно. Вокруг двигателя, который даже признавался «двигателем года», дизайнеры создали мотоцикл, который на улице как минимум бросается в глаза, а как максимум - способен вызвать бескомпромиссные споры. Красавцем Ducati Hypermotard назвать тяжело. Экземпляр на любителя, который должен хорошо примелькаться, чтобы не вызывать удивление у непосвященного зрителя. Конечно, гурманы сразу оценят элементы обвеса, расположение выхлопных труб и элегантные элементы рамы, однако красота всего этого не столь очевидна для обывателя, как для тонкого итальянского дизайнера. Впрочем, не на внешности ездить же...

 

Усаживаясь на Ducati Hypermotard 1100, надо приготовиться к тому, что этот байк не предназначен для какого-то конкретного покрытия. Двойное назначение мотоцикла дает о себе знать в том смысле, что и на асфальте, и на гравии можно будет чувствовать себя уверенно, однако выдающихся результатах показать не удастся ни там, ни там: такова плата за универсальность по-итальянски. В городе, по началу, непросто привыкнуть к «внедорожной» посадке. Смесившись вперед, к рулю, вы получаете больше управляемости на грунте и плохой дороге, однако в городе, где, как известно, «везде асфальт», такая посадка несколько непривычна. Даже кажется, что мотоцикл не очень устойчив в поворотах, а на деле он просто более чутко реагирует на каждое усилие, приложенное к рулю, который достаточно широк, чтобы райдер увереннее себя смог чувствовать на бездорожье. Для этого тут есть и 50-миллиметровые амортизаторы с ходом 165 мм впереди, которые справляются со всеми неровностями самым наилучшим образом. Однако в широком руле кроется один недостаток: зеркала заднего вида, придуманные, по всей видимости, дизайнерами, а не теми людьми, которые передвигаются на мотоцикле по городу, оказались абсолютно бесполезными и неудобными. Они расположены на ручках и сконструированы так, что их очень удобно складывать об обгоняемые автомобили. Правда владельцам этих автомобилей такой расклад не всегда нравится, так что о езде со штатными зеркалами на Ducati Hypermottard 1100 лучше сразу забыть.

 

Классический для Ducati L-образный двигатель мощностью 90 л.с. обладает паровозной тягой уже с самого начала движения. Легкий на подъем, он позволяет быстро достигнуть того скоростного режима, который необходим для комфортного передвижения по городу. При этом мотоцикл не становится «дерганным», и на все операции с ручкой газа реагирует вполне себе плавно, так что в городе такой силовой агрегат выглядит весьма и весьма уместно. С тормозами совсем другая история. Несмотря на то, что исполнены они с учетом всех правил «хорошего тона», то есть это 305-миллиметровые полуплавающие диски с 4-цилиндровыми машинками Brembo, армированные шланги и т.п., усилий на рычаге тормоза приходится прикладывать чуть больше, чем хотелось бы. Но опять же, в городских условиях этот момент не кажется критичным.

«Еще пару кругов, и можно ехать сдавать технику» - решил я, в очередной раз разгоняя мотоцикл на картинговой трассе. Появление псевдонейтралки я уже хотел было списать на особенности трансмиссии, однако следующий круг расставил все по своим местам. Разразившись неприятным скрежещущим звуком на мотоцикле сгорело сцепление. Сгорело с дымом и дотла, как полагается каждому уважающему себя итальянскому сцеплению с пробегом 3500 км в условиях постоянных тестов на выносливость и упражнений в недавно открытой в России мотошколы Ducati, где со сцеплением и двигателем работали наверняка не самым гуманным образом. Но разве стоит обижаться на легендарную марку за этот досадный момент? Ведь с самого начала было сказано, что с легендой надо обращаться осторожно.

ТТХ мотоцикла Ducati Hypermotard 1100

 

Рама:  

Трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали  

Колесная база:  

1455 мм  

Угол наклона передней вилки:  

24°  

Передняя подвеска:  

Полностью регулируемая вилка Marzocchi 50 мм перевернутого типа  

Ход передней подвески:  

165 мм 

Передний тормоз:  

2 х 305 мм полуплавающие диски, 4-поршневые радиальные скобы BREMBO  

Переднее колесо и шина:  

5-спицевое легкосплавное колесо 3,50 х 17, 120/70 ZR 17

Задняя подвеска:  

Регулируемый моноамортизатор Sachs с прогрессивной хар-кой и гидравлическим поджатием пружины. Консольный алюминиевый маятник.

Ход задней подвески:  

141 мм  

Задний тормоз:  

245 мм диск, 2-поршневая скоба  

Заднее колесо и шина:  

5-спицевое легкосплавное, 180/55 ZR 17 

Объем топливного бака:  

12,4 л 

Вес:  

179 кг  

Высота сидения:  

845 мм  

Кол-во мест:  

Двухместный

 

 

Тип двигателя:  

L -образный 2-цилиндровый, 2 клапана на цилиндр, десмодромный механизм газораспределения, воздушное охлаждение

Объем двигателя:  

1078 см3  

Мощность:  

66 кВт - 90 л.с. @ 7750 об/мин  

Крутящий момент:  

10,5 кг/м @ 4750 об/мин 

Коробка передач:  

6 скоростей

Главная передача:  

Цепь, Ведущая звездочка 15, Ведомая 42

Сцепление:  

Сухое многодисковое с гидравлическим приводом  

Раздел не найден.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE