Среда, 13 Сентября

Тест-драйв Mazda 3 MPS 2006 года

17 Сентября '09
Mazda3 MPS: карамелька с шипучкой внутри

Mazda3 MPS: карамелька с шипучкой внутри

Уж кто-кто, а Mazda / Мазда умеет выкатывать новинки «пачками». Еще не отгремели фанфары по новой «трешке», продажи которой стартовали в августе, а в японской компании уже позаботились о фэнах и приготовили им настоящую «карамельку с шипучкой внутри». В октябре в Россию приезжает Mazda3 MPS / Мазда3 MPS второго поколения. Агрессия, эмоции и спортивный характер у новой MPS'ки теперь налицо - массивный передок, большой воздухозаборник на капоте, ехидная улыбка мощной решетки радиатора, 18-дюймовые диски, выхлопная труба с двумя хвостовиками, огромный спойлер сзади и 260 «лошадей», запертых в турбированном двигателе, - похоже, это и есть настоящий Zoom-Zoom.

Второе поколения Mazda3 MPS / Мазда3 MPS в разы ярче своей предшественницы. И если раньше, не заглянув в салон, было трудно отличить MPS'ку от рядовых «трешек», то теперь даже дилетант сделает это легко, бросив лишь беглый взор на «горячий хэтчбек».

Помимо спортивной амуниции новая Mazda3 MPS / Мазда3 MPS получила ряд опций, также отличающих ее от соплеменников. Так, смотреть вперед и заглядывать за повороты MPS'ка будет при помощи биксеноновых адаптивных фар. А в гамму цветов добавилось три новых окраса: Aluminium, Velocity Red и Crystal White. Остальные опции менее заметны снаружи, но все же придают новой Mazda3 MPS / Мазда3 MPS лоску и комфортабельности рядового автомобиля: подогрев лобового стекла, ступенчатый подогрев сидений, электропривод сложения зеркал, парковочный радар и двухзонный климат-контроль идут уже в базовой комплектации хэтчбека.

На фоне впечатляющей внешности интерьер MPS'ки смотрится немного блекло, но тем не менее свежо и гораздо интереснее предыдущей модели. Хромированные детали встречаются по всему салону - педали, руль, ручки дверей и центральный тоннель выгодно выделяются на фоне темного пластика, создавая хулиганское настроение. Комбинация кожа-ткань, которая использована в обивке кресел со спортивным профилем, также приятна на вид. Спортивного шику сиденьям добавляет и красная нить, пущенная по швам.

В удобстве использования и практичности Mazda3 MPS / Мазда3 MPS ничем не отличается от обычной «трешки». Все те же пять мест, на которых могут уместиться с достаточным комфортом четверо рослых или пятеро среднего роста человек. В салоне имеются подстаканники, в дверях удобные карманы под бутылки с водой и всякую мелочь. Ручки под потолком оборудованы крючками для верхней одежды, а в 340-литровом багажнике достаточно места для пары увесистых чемоданов.

В дороге новая Mazda3 MPS / Мазда3 MPS будет развлекать своих пассажиров аудиосистемой Bose с CD/mp3-проигрывателем. В зависимости от комплектации хэтчбек может быть оборудован CD-чейнджером и 10-ю акустическими колонками. В обеих комплектациях имеется разъем для подключения внешнего носителя музыки.

Перемещаясь по салону Mazda3 MPS / Мазда3 MPS в поисках самого удобного места для человека с ростом в 186 см, наиболее комфортным мы нашли почетное водительское кресло. Продольные регулировки, а также настройка по высоте позволили быстро занять удобное положение. Регулируемый по вылету и высоте руль также этому поспособствовал. А вот переднее пассажирское кресло таковым не показалось. Рельсы продольной регулировки закончились до того, как ногам стало просторно и колени перестали упираться в бардачок. Да и подушка оказалась коротковатой.

А вот к чему претензий нет, так это к эргономичности новой MPS'ки. Управление основными функциями бортового компьютера, навигации и стереосистемы продублированы на руле. Несмотря на обилие кнопок, разобраться что к чему совсем не сложно. Вся необходимая информация выводится на цветной дисплей и легко читаема - даже названия улиц в навигации, написанные довольно мелким шрифтом.

В глубоких колодцах приборной панели разместились аналоговый тахометр и спидометр. О запасе топлива и эффективности работы турбины можно осведомиться на цифровых табло.

Увы, но маршрут тест-драйва больше оказался скоростным, нежели изобиловал шпильками и поворотами. Большая часть пути была проложена по автобанам, на которых Mazda3 MPS / Мазда3 MPS показала себя настоящим хищником. Она готова преследовать любого, кто встречается на ее пути. При этом скорость преследования ее не слишком заботит. Явные аэродинамические шумы и вибрации появляются лишь в районе 230-250 км/ч. Но до этой черты Mazda3 MPS / Мазда3 MPS уверенно и цепко держится за асфальт, послушно маневрирует, мгновенно ускоряется по нажатию педали газа и, благодаря увеличенным тормозным дискам, быстро оттормаживается, не рыская и не метаясь из стороны в сторону по дороге.

Кузов, подвеска, выхлопная система, система управления двигателем, коробка передач - подверглись серьезной ревизии, результатом которой стали снижение веса на 25 кг, уменьшение лобового сопротивления, расхода топлива и выбросов CO2, а также более предсказуемое поведение и большая уверенность для водителя. Новая MPS'ка не вырывает руля из рук и не шлифует асфальт при каждом переключении передач, как это делала предшественница. Однако ураганная мощь и разгон за те же 6,1 секунды сохранились. Новая Mazda3 MPS / Мазда3 MPS просто стала чуть-чуть комфортнее, а ее поведение - более осмысленным.

И все же шкодливый характер Mazda3 MPS / Мазда3 MPS диктует свои правила. Следуя им, мы отклонились от маршрута. И не пожалели. Отключив штатный навигатор, мы доверились собственному, который как раз для таких случаев всегда с собой. К месту сбора он повел нас заповедными дорожками, пролегающими через фермерские угодия и нетронутые леса северной Германии. Именно здесь Mazda3 MPS / Мазда3 MPS продемонстрировала свои подлинные возможности.

Проходя поворот за поворотом, MPS'ка буквально вгрызалась в асфальт, раззадоривая и не давая повода нажать на тормоз. Более жесткие пружины и амортизаторы полностью исключили крены. Анатомическое кресло со всевозможными поддержками создавало ощущение единства с автомобилем. А подвеска честно отрабатывала огрехи дорог, оставаясь одновременно комфортной и спортивно-жесткой.

Часто менять передачи не было смысла. Двигатель Mazda3 MPS / Мазда3 MPS достаточно эластичен, чтобы не переключившись на пониженную, оттормозиться перед поворотом, а затем вновь ударить газ в пол и ускориться на прямой.

Впрочем, работать рычагом переключения передач тоже в удовольствие. В новой Mazda3 MPS / Мазда3 MPS он поднят на 60 мм и немного наклонен к водителю. Это решение адаптировало его к частым переключениям и сделало более удобным при спортивном стиле вождения. Ход рычага коробки приятно тугой, а сами передачи включаются по-спортивному жестко.

После 300 км за день в различных режимах бортовой компьютер не показал нам заявленного расхода в 9,6 л (что, между прочим, на 0,1 меньше, чем у предыдущей Mazda3 MPS / Мазда3 MPS), однако для турбированного 2,3-литрового двигателя расход в 11 литров на «сотню» нам показался приемлемым. Кстати, в новой Mazda3 MPS топливный бак увеличен, и его объем теперь составляет 60 л.

В России новая Mazda3 MPS / Мазда3 MPS будет продаваться в двух комплектациях. Цена автомобиля в начальной версии стартует от 1 203 000 рублей. Навигация и стереосистема премиум-класса Bose с 10-ю динамиками и CD-чейнджером добавят к цене 71 500 рублей, превратив базовую комплектацию в топовую.

Денис Филатов,
autoRATING.ru
Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE