Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Mazda 3 2004 года

4 Сентября '09
Mazda 3: Русская народная «матрешка»

Mazda 3: Русская народная «матрешка»

Своим появлением шесть лет назад Mazda3 совершила настоящий переворот. Модель позволила Mazda завоевать целое поколение покупателей, которые за приемлемые деньги смогли приобрести современный автомобиль с яркой и энергичной внешностью. В России Mazda3 стала народной любимицей. За это время изменилась автомобильная мода, выросли требования клиентов. Пришло время для дебюта очередного поколения модели

Те, кто находится в начале своего успешного жизненного пути, в последние годы делали свой выбор в пользу эмоциональной модели. Столько «трешек», сколько можно увидеть на улицах Москвы, не найти, пожалуй, ни где в мире: армия «маздоводов» продолжает расти несмотря на кризисы и успехи конкурентов. Но шесть лет - критичный возраст для массовой модели, пусть она и продолжает пользоваться заслуженной народной любовью.

Новое поколение Mazda3 / Мазда3 должно, скорее, закрепить успех модели, бренда и идеологии Zoom-zoom на всех фронтах. С этой задачей автомобиль, несомненно, справится. Но вряд ли он привнесет в жизнь среднестатистического поклонника Mazda / Мазда что-то новое.

Дизайнеры значительно перекроили внешний вид Mazda3 / Мазда3, несмотря на то, что предыдущая модель до сих пор выглядит ощутимо моложе своих лет. Оставив основные пропорции кузовов, художники придали плавности и размашистости формам, благодаря чему автомобиль стал выглядеть более солидно, добавили рельефных элементов на боковых плоскостях, а передний, по-спортивному скроенный бампер натянули на капот, и Mazda3 / Мазда3 стала похожа на своего культового собрата-спортсмена Mazda RX-8 / Мазда RX-8.

Интерьер новинки изменился ровно настолько, чтобы можно было говорить и о новых решениях, и о преемственности поколений одновременно. Управление штатной музыкой и климатом в салоне «расползлось» по всей центральной консоли, оставшись столь же удобным и понятным. Ручки и кнопки стали больше, и в их назначении сложно ошибиться, даже если предварительно не открывать инструкцию по безопасности. Козырек, который раньше прикрывал панель приборов, в свою очередь, сполз к лобовому стеклу, прикрыв от солнца два дисплея, на одном из которых отображаются данные бортового компьютера, а на втором -  данные CD-ресивера и навигации, если таковая есть в комплектации. Уместно на этом дисплее смотрится, кстати, только навигация. В случае ее отсутствия нужность второго дисплея и его эстетическая уместность остается под вопросом. В выборе материалов инженеры Mazda / Мазда не стали изобретать велосипед и оставили все так, как и было: качественно, приятно на ощупь, симпатично и доступно.

Несмотря на то, что новое поколение Mazda3 / Мазда3 выросло в размерах, места для задних пассажиров не прибавилось. Конечно, усесться на заднем диване возможно, но комфорта здесь будет не больше, чем в кресле маршрутного такси. Таким образом, задние пассажиры расплачиваются за комфорт переднего пассажира и водителя, которые себя чувствуют вполне вольготно. Удобные кресла, свободное пространство для ног - что еще нужно для того, чтобы наслаждаться дорогой? К тому же, Mazda3 / Мазда3 по своей молодежно-спортивной идее предназначена, скорее, для одного-двух человек, нежели для целой семьи.

Не стоит ожидать, что спортивность, заложенная дизайнерами марки во внешнем виде новой Mazda3 / Мазда3, проявит себя в ходовых качествах. На российской премьере автомобиля, которая прошла в окрестностях Новгорода и Пскова, журналистам удалось убедиться в этом на всех модификациях Mazda3 / Мазда3, которые будут представлены на отечественном рынке. Конечно, не считая прокаченной версии Mazda3 MPS / Мазда3 MPS, которая появится несколько позже. «Трешка», которую быстро распробовали и полюбили шесть лет назад, почти не изменилась. Платформа, успешно дебютировавшая на Ford Focus / Форд Фокус, в новом «Zoom-zoom»-поколении лишь слегка изменилась, что вкупе с увеличением жесткости кузова позволило автомобилю стать еще более стабильным. Это обстоятельство не оказало негативных воздействий на комфорт: подвеска отлично отрабатывает неровности, а многочисленные улучшения в области шумоизоляции и аэродинамики наконец-то сделали Mazda3 / Мазда3 достаточно тихим по меркам своего класса автомобилем. Дороги Псковской и Новгородской областей не отличаются особенным качеством, хотя на отдельных участках и попадается феноменально ровный асфальт. Такое разнообразие дало достаточно полную и позитивную картину комфортности нового продукта.

Острый руль, который в полной мере способен найти общий язык с водителем, устойчивость к кренам в повороте и хорошие тормоза можно записать на счет новинки. Однако силовые установки оставляют желать лучшего. Нет, скорее не так: они весьма неплохи для общественных работ по доставке людей из одного места в другое, они даже способны как-то двигать автомобиль на скоростях гораздо более высоких, чем разрешено ПДД, однако не стоит ожидать от них ярких эмоций, связанных с невероятной спортивной динамикой. Младший двигатель 1,6 литра MZR даже с механической трансмиссией остается достаточно спокойным, не позволяя водителю совершать резких ускорений на пути. 2,0 MZR оказывается более приемистым, но и его динамика теряется в растянутых передачах трансмиссии. Примечательно, что на этот раз «старший» из «гражданских» двигателей Mazda3 оснащается пятиступенчатой автоматической трансмиссией, которая хоть и работает четко и без видимых задержек, но в силу заложенных характеристик не способствует улучшению спортивной формы автомобиля. Но опять же, вся эта критика уместна лишь в проекции на ярко выраженную спортивную внешность нового претендента на звание «бестселлер» от Mazda / Мазда - едет Mazda3 / Мазда3 не хуже «собратьев» с голубым овалом на логотипе, а двухлитровый вариант даже удалось, хоть и с большим трудом, разогнать до 200 км/ч по спидометру. К тому же Mazda добилась неплохих показателей по экономичности: паспортный максимальный расход у двухлитрового мотора равен 10,2 литра, а на деле при крайне активном использовании педали акселератора компьютер показывает около 12 литров.

Новая «трешка» получила также и ряд новинок в оснащении - она стала безопаснее и удобнее в использовании. Автомобиль теперь может быть оснащен штатной навигацией и, что не менее важно, русифицированным продуктом. Он должен будет нормально работать в столице и крупных городах, а также иметь информацию об основных автомагистралях. Второе интересное новшество, которое, бесспорно скажется на безопасности и удобстве - это поворотный би-ксеноновый свет. Это не столько инновация, сколько расширение возможностей, которые предоставляет автомобиль малого среднего класса Mazda3 / Мазда3. Долгое сожительство с Ford / Форд подарило новинке модельного ряда японского бренда и такую замечательную вещь, как обогрев лобового стекла. Плюс к этому добавились такие приятные «фишки», как электропривод водительского сидения с памятью, подрулевые переключатели для версии автомобиля с АКПП и т.п. С точки зрения безопасности Mazda решила не скупиться и оборудовала базовую версию всеми шестью подушками, антиблокировочной системой ABS и системой динамической стабилизации DSC, помощником при экстренном торможении.

Цена новой «трешки» стартует с отметки 637 000 рублей. За эти деньги клиент получит Mazda3 / Мазда3 в комплектации Direct с мотором 1,6 литра и механической трансмиссией. Примечательно, что цена за идентичные автомобили в разных кузовах (седан или хэтчбек) остается одной и той же. Если же клиента не будет устраивать минимальный набор опций, то оснащенную всем необходимым машину в комплектации Touring Plus с мотором 2,0 литра и автоматической коробкой можно приобрести за 885 000 рублей. Между тем, цена за «топовую» комплектацию Sport достигает отметки в 977 000 рублей. За 92 000 рублей разницы клиент получит почти все блага маздастроения, включая те самые поворотные би-ксеноновые фары и спортивный обвес. Ну а если ко всему великолепию Mazda3 / Мазда3 добавить «совсем все», то цена может возрасти и до отметки 1 061 000 рублей.

Японский производитель решил простимулировать клиентов собственной финансовой программой, что кажется вполне логичным ходом особенно в период кризиса. Программа Mazda Finance (совместно с ВТБ 24 и Газпромбанком) предоставляет покупателям новых автомобилей кредит по льготным ставкам - от 3,9% годовых.

Таблица расходов на Mazda3 1,6 AT

Стоимость автомобиля (от)

770 000 руб.

Стоимость полиса ОСАГО*

7365 руб.

Стоимость полиса КАСКО**

113 340 руб.

Стоимость ТО 1***

6200 руб

Стоимость ТО 2***

8700 руб.

Межсервисный пробег

15 000 км

Гарантия производителя

3 года или 100 000 км

* для Москвы, для водителя старше 22 лет со стажем более 3 лет, коэффициент «бонус-малус» - 1

** по данным РЕСО

** по данным «Мэйджор Сити»

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 3 (2004) 2009 Бензиновый 2.0 / AT Седан 70 000 5 13.10.2013
Рассказов Николай Витальевич, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Машинка просто отличная. 2 литрового мотора ей хватает за голову. Отточенная управляемость. Большой багажник. Удобный салон. Внешний вид просто прекрасен.
Недостатки: Легко ломаются крепления бампера. Шумоизоляция никакая. Автомат немного подтупливает(благо есть тип-трон, очень выручает при резких обгонах)
Что ломалось: За 70 000 км поменял только задние стойки стабилизатора и сайлентблок переднего нижнего рычага. По гарантии поменяли правую подушку двигателя и ГУР(но это отдельная история,заводской брак,это не в счет поломкам)
Опыт обслуживания: Обслуживалась машинка всегда у ОД. Цены на зап. части совершенно приемлемые.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda 3 (2004) 2008 Бензиновый 2.0 / MT Хэтчбек 65000 2 18.11.2010
Иван, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Отличный двигатель в паре с 6-ти ступенчатой механической КПП, внешний вид.
Недостатки: Жесткая подвеска, плохая шумоизоляция
Что ломалось: За один год мне поменяли по гарантии три стойки, два подшипника, датчик кислорода, отпадывали задние подкрылки, и вообще продали новую, но крашенную машину (машина приобреталась у официального дилера)
Опыт обслуживания: Сервис
Предыдущий автомобиль: ВАЗ
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE