Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Ford Kuga 2008 года

19 Августа '09
Ford Kuga: автоматический удовлетворитель

Ford Kuga: автоматический удовлетворитель

Ford Kuga / Форд Куга изначально создавался в качестве конкурента японским кроссоверам, которые были пионерами в этом жанре. И хотя в автомобиле были учтены пожелания европейских покупателей, для успеха в России этого было недостаточно – не хватало автоматической коробки передач. Мы испытали этот вариант, который, если бы не кризис, имел бы шанс стать бестселлером отечественного рынка.

Ford Kuga / Форд Куга влюбил в себя потенциальных клиентов еще до премьеры на Франкфуртском автосалоне 2007 года. Оно того стоило - современный кинетический дизайн, присущий последним моделям с голубым овалом на капоте, выделяет Ford Kuga / Форд Куга в потоке и по сей день. Многие новинки и даже шедевры автомобильного искусства стареют прямо на глазах, а Ford Kuga / Форд Куга остается все тем же атлетом-юниором, готовым померяться силами с конкурентами в классе. Доказательством успеха у европейского потребителя служит факт увеличения мощности производства кроссовера в два раза.

В России же ситуация обратная. Потребителям предлагался кроссовер с единственным вариантом двигателя и трансмиссии: двухлитровый 136-сильный турбодизель в паре с шестиступенчатой «механикой». Для Европы, которая озабочена экологичностью и экономичностью – самое то. Но в крупных российских городах, на которые приходится по меньшей мере три четверти продаж кроссоверов, это звучало как приговор – механическую коробку передач тут не жалуют. Итог – 2199 реализованных Ford Kuga / Форд Куга в первый год продаж и доля рынка кроссоверов на уровне 0,05%.

Так или иначе, в Ford / Форд понимали, что успех новинки наряду с конкурентоспособной ценой может принести автоматическая трансмиссия. И пусть с опозданием, наложившимся на кризисные явления, новые таможенные пошлины и падение спроса, молитвы потенциальных покупателей были услышаны: на российский рынок выводится Ford Kuga / Форд Куга с бензиновым двигателем и новой пятиступенчатой автоматической трансмиссией.

Бензиновый двигатель дляFord Kuga / Форд Кугасоздан на основе испытанного и заслужившего признание 2,5-литрового Duratec Turbo, который используется вFord Mondeo / Форд Мондео, Ford S-MAX / Форд S-MAX, а также в спортивном Ford Focus ST / Форд Фокус ST. Двигатель выдает 200 л.с., а крутящий момент в 320 Нм сохраняется в диапазоне от 1600 до 4000 об./мин., что позволяет держать кроссовер в спортивной форме. Пятиступенчатую коробку передач с возможностью ручного выбора поставляет Aisin AW. Коробка считается адаптивной - после периода обкатки трансмиссия адаптируется к стилю вождения владельцаFord Kuga / Форд Куга.

Санкт-Петербург – едва ли не идеальное место для проведения тест-драйва. Мало в каком российском регионе можно встретить разнообразие дорог – и автомагистраль, и обычные загородные трассы, и разбитые в хлам направления. 200 километров по бывшей территории Финляндии – время наложило свой отпечаток на качество дорог. Несколько минут и ровно-шоссейное покрытие переходит к безобразным ямам и ухабам, расположенным в шахматном порядке.

Но начинаем все же на автомагистрали – КАД. Ford Kuga / Форд Куга с небольшой задержкой отзывается на поглаживание педали акселератора, разменивая первую сотню за 8,8 секунды. Максимальная «паспортная» скорость - 205 км/ч - не была достигнута. До отметки в 150 Ford Kuga / Форд Куга добирается довольно быстро, после чего запас тяги начинает исчезать. К тому же парусность автомобиля и необходимость перестроений из ряда в ряд, сопряженного с нырянием в колею полосы, напрочь перебивают желание достигать граничных показателей.

Кольцевая сменяется двухполосной дорогой, переполненной областными пробками. Обладатели машины с «механикой», кажется, уже готовы взвыть. А водитель Ford Kuga / Форд Куга с автоматической трансмиссией спокойно коротает время, играя с попутчиком в «Города» и наслаждаясь приятным звучанием аудиосистемы. Когда же пробки заканчиваются, начинается обычная загородная езда. Конечно, понижение передачи в автоматическом режиме происходит с задержкой, ограничивая водителя в выборе момента для обгона. Для таких случаев в Ford Kuga / Форд Куга предусмотрен переход «на ручку» - так уже дело обстоит веселее, обогнать и вернуться в свою полосу становится гораздо проще. В попадающиеся резкие и затяжные повороты, усиленные небольшими подъемами, Ford Kuga / Форд Куга буквально ввинчивается, прилипая к шоссе всеми четырьмя ведущими колесами.

Более или менее ровный асфальт сменился покрытием, которое дорогой можно назвать с большой натяжкой. Несмотря на немыслимое количество ям и ухабов за рулем Ford Kuga / Форд Куга все также удобно и комфортно. Сбалансированную подвеску дополняет добротная шумоизоляция и эргономичные сидения: за день пребывания за рулем в спине по-прежнему отсутствует усталость.

Производитель рапортует, что расход в городском, смешанном и загородном цикле составит 14,6, 10,3 и 7,8 литра на 100 километров соответственно. Обнулив бортовой компьютер на старте и замерив его на финише через 200 километров, средний расход составил 12,5 л. Многовато – безусловно. Но мы не славились церемонностью при пользовании педалью акселератора и не участвовали в экологическом ралли. С житейской точки зрения такой показатель, да еще на 2,5-литровом моторе – более чем приемлемый.

В итоге, установив на Ford Kuga / Форд Куга со всеми его достоинствами автоматическую трансмиссию, производитель вывел рецепт идеально сбалансированного коктейля под названием «городской кроссовер». Перчинкой же в нем является итоговый счет за удовольствие. С учетом специальных цен, действующих до 30 сентября, Ford Kuga / Форд Куга с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП в комплектации Trend обойдется в 1 222 400 рублей. Аналогичный кроссовер в более богатой комплектации Titanium – в 1 247 400 рублей.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Kuga
Комплектация
Комплектация Trend
Двигатель
Двигатель 2,0
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 163
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0
Трансмиссия
Трансмиссия 6МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 942 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 900 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 900 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 900 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 10 900 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 17 115 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 161 123 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 114 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 293 678 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 610 416 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,19 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 117 226,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 768,83 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.11.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Kuga (2008) 2008 2.0 / MT Внедорожник 82000 3 10.10.2010
Вячеслав
Достоинства: Комплектация "Титаниум". Отлично держит дорогу (управляемость +5), комфорт +5, ср. расход ДТ около 8 л/100км, оптика +5, отличная аудио-система, эргономика +5
Недостатки: Мал багажник, нет полномерной запаски, после 60т.км комп требует заменить срочно масло через каждые 7-8 т.км при плановой замене после 15т.км пробега из-за "отличного" отеч. ДТ, на 20т.км отказал э-г усилитель руля (замени по гарантии),после 65000 пробега появился шум(грохотание)в районе "карзины"-"маховика"(в сервисе сказали ни чего страшного...особенности устройства 2-х "слойного" маховика...грохочут демпферные пружин)...сейчас грохот не выносим,сильная вибрация ДВС и т.д....еду к диллеру...
Опыт обслуживания: Почти 2 года...пробег 82 000 км в основном по трассе, городу, были выезды в сельскую местность на грунт...в дебри не лез, но создается впечатление хорошей проходимости...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Kuga (2008) 2010 2.0 / MT Внедорожник 21000 5 03.09.2010
Кучугурин Константин
Достоинства: Взял в апреле новую у дилера. Почему такой пробег - просто ездил на нем с семьей в Испанию - туда обратно получилось около 11 т.к. (круиз контроль рулит :) Комплектация титаниум + 2х литровый дизель. Средний расход 8.3 соляры. Обзорность супер. Управляемость супер. На серьезное бездорожье не выезжал - так только на рыбалку - все хорошо. Полный привод + дизель рулят.
Недостатки: НЕТУ :)
Опыт обслуживания: 5 месяцев
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE