Среда, 4 Октября

Тест-драйв Yamaha VMAX 2009 года

7 Августа '09
Yamaha VMAX: крутые яйца

Yamaha VMAX: крутые яйца

Time to ride! This is VMAX! Именно с этой фразы начинается каждое приключение Yamaha VMAX, во время которого еще придется доказать, что ты самый что ни на есть мужик. Легенда, родившаяся в 1985 году, когда мощь и звук ценились выше гуманности и гендерного равенства, в 2009-м получила достойное продолжение: теперь сердца стритрейсеров всего мира беспокоит новый VMAX. К своему 24-летию он заметно возмужал, окреп и умудрился остаться «при яйцах» несмотря на всеобщую глобализацию и законопослушность.

К предшественнику нынешнего японского «качка», воспитанного в лучших традициях культовой игры Full Throttle, можно относиться как угодно, но титул «легенда» у него все равно не отнять. Поэтому сегодняшний Yamaha VMAX просто обязан оказаться достойным продолжателем дела. Тем более, японские инженеры приложили немало усилий к тому, чтобы сделать мотоцикл-мечту-легенду гораздо круче.

200 сил - мощь, достойная серийного драгстера, единственного в своем роде. Для мотоциклов эта цифра - своеобразный психологический барьер, преодоление которого сулит особый статус. Даже ни черта не смыслящий в мототехнике человек начинает возбуждаться, узнавая, что в этом 310-килограммовом монстре уместился нереальный табун из 200 «коней». Четырехцилиндровый V-образник с двумя распредвалами в каждой головке блока развивает максимальную мощность при 9000 об/мин, обладая моментом в 166,8 Нм уже при 6500 об/мин. Сам двигатель интегрирован в алюминиевую раму так, чтобы быть частью жесткой конструкции, позволяющей совладать с такой оголенной мощью. Движение газом - и колесо размерностью 200/50R18 срывает в пробуксовку, еще мгновение - и блинкер сигнализирует, что пора переключаться. На первой передаче можно разогнаться уже до 100 км/ч. Щелчок, тонущий в равномерном и спокойном звуке мотора, секунда - и вот ты уже серьезно нарушаешь разрешенный скоростной режим.

310 килограммов собственного веса плюс 15 литров бензина и сам райдер, который решился обуздать Yamaha VMAX, оставят позади практически любой спорткар на разгоне. Максимальная скорость мотоцикла ограничена электроникой на отметке 230 км/ч, что гораздо ниже заложенного в аппарат потенциала, так что достичь «потолка» на прямой не составит никакого труда. Правда, уже после 200 км/ч бдительная электроника пытается умерить пыл разгорячившегося ездока. Главное, чтобы ягодицы выдержали тот напор адреналина, что Yamaha VMAX подкидывает своему наезднику большими лопатами.

Вопреки впечатлению, которое может сложиться от одного только взгляда на этот драгстер, новый Yamaha VMAX отлично управляется. Инженерам удалось учесть нюансы, свойственные предку, и заложить в новую легенду умение легко заваливается в повороты и стабильно выходить из них с открытым газом. Теперь Yamaha VMAX - не известная «кувалда», а вполне адекватный аппарат, который благодаря жесткой подвеске избавлен от «старческих» кивков при интенсивном разгоне. Пусть «чопперный» задний баллон и затрудняет прохождение поворотов по крутой траектории, но на длинных дугах и прямых мотоцикл и его наездник чувствуют себя как статуя Ленина, указывающая правильный путь. Правда, понятие «газ в упор» в случае с Yamaha VMAX приобретает несколько другое значение: мощность двигателя всегда на шаг впереди желаний и возможностей пилота, и неаккуратное движение ручкой газа может откликаться ощутимым пинком по не готовой к такому ускорению заднице райдера. Благо тормоза здесь работают уверенно. Правда, при скорости выше 180 км/ч, без помощи заднего тормоза не обойтись. Да и ABS на Yamaha VMAX работает всегда «по делу».

Заигрывающие улыбки девушек и завистливые взгляды парней - вот на что можно со 100-процентной уверенностью рассчитывать во время поездки на Yamaha VMAX по городу. Новый байк настолько брутален и харизматичен, насколько суровы челябинские мужчины. Центральными темами в облике, как и у предка, являются четыре мощных воздухозаборника, которые будто рвутся вперед. Подыгрывают этой теме такие же мощные, хотя и короткие глушители, которых тоже четыре. Сердце байка, 200-сильный мотор, здесь выставлено зрителю на показ без каких бы то ни было прикрывающих панелей: это настоящий «нэйкед», который даст фору любому как по мощности, так и по внешним параметрам. Формы всех элементов словно срисованы со стен уличных граффити, поэтому и выглядит Yamaha VMAX современно и, в то же время, не уносит заглядевшегося зрителя в далекое будущее. Ведь легенда должна иметь историю - ее можно прочитать меж стальных морщин силуэта. Правда, если следовать всем без исключения посланиям дизайнеров, на Yamaha VMAX далеко не уедешь: вспомогательная приборная панель, находящаяся на фальш-баке, как и у предшественника, отображающая массу параметров (уровень топлива, температура, пробег, текущая передача и т.п.), расположена столь неудобно, что наезднику придется полностью «отключиться» от дороги на время ознакомления с этой необходимой информацией.

Управлять «легендой» - дело ответственное и непростое. И здесь даже не о том, что мотоцикл тяжел и совсем не подходит для хрупких блондинок с такими же хрупкими бойфрендами, слезших с литрового спортбайка. Им будет тяжело ворочать Yamaha VMAX в московском трафике - этот мотоцикл создан совсем не для того, чтобы элегантно и стремительно рыскать между стоячих автомобилей. А передвигаться на Yamaha VMAX приходится все же чаще по городу. Конечно, вставать намертво за компанию с «четырехколесными» необязательно, но осознание того, что быстро увернуться или протиснуться получится не везде, должно быть. Также стоит ответственно отнестись к прокладке маршрута на Yamaha VMAX. Сердце мотоцикла, вырабатывающее лошадиные силы сотнями (а адреналин при этом производится ведрами!), потребляет немалое количество топлива: 15-литрового бака хватит, дай Бог, на 100-150 км при «спокойном» по VMAX-овским меркам стиле езды. И если учесть, что запасную канистру прикрепить некуда, остается только хорошо выучить карту заправочных станций и не забыть положить в карман сотни три рублей для того, чтобы залить бак. Кстати, о баке: здесь он расположен не в традиционном для мотоциклов месте, а под сиденьем над задним колесом. Первая «засада», с которой пришлось столкнуться мне, как свежеиспеченному наезднику Yamaha VMAX - это бензин. Нет, проблема была не в отсутствии денег или заправки, а в том, что я не мог победить спинку сидения, под которой скрывалась жадная «глотка» Yamaha VMAX. Я предполагал, что она спрятана где-то под сиденьем, но добраться до нее мне помог только совет уже побывавшего за рулем «легенды» коллеги. Мое самолюбие от этого немного пострадало, однако следующий коллега, который оседлал Yamaha VMAX после меня, компенсировал это тем, что столкнулся с той же проблемой, решить которую на этот раз ему помог я. Итак, горловина находится под спинкой водителя, которая откидывается путем нажатия специального «курка» с левой стороны заднего крыла мотоцикла, в той самой «заднице мира», куда порядочный человек не рискнет совать пальцы в мирное время.

Вообще, мотоцикл, стоимость которого начинается от 899 000 рублей, уже одним своим фактом должен вызывать восхищение и уважение. Практичность аппарата с такими данными весьма сомнительна, да и не нужна она. «Легенда» - она и есть «легенда», этого достаточно для того, чтобы красоваться на городских улицах и смотровых площадках. Уже через 2 километра после того, как я впервые сел на Yamaha VMAX, меня догнал «собрат» и настойчиво предложил остановиться у обочины для того, чтобы обменяться восторгами и впечатлениями. Он считал себя уже «посвященным», потому как проехал на таком же Yamaha VMAX более 1000 км. А у меня-то впечатлений было еще немного, но вот восторгов - уже хоть отбавляй.  Восторгов от того, что ты не уселся на послушного пони, а на мотоцикл, обладающий собственным сильным характером, с которым не всегда легко.

Технические характеристики

Двигатель

Тип двигателя

Жидкостного охлаждения, 4-х тактный
DOHC по 4 клапана на цилиндр

Тип охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение

Объем

1,679 куб.см.

Диаметр цилиндра и ход поршня

90.0 x 66.0 мм

Степень сжатия

11.3:1

Максимальная мощность

147.2 кВт (200 л.с.) @ 9,000 об/мин

Максимальный момент

166.8 Нм (17.0 кГ-м) @ 6,500 об/мин

Система смазки

С мокрым картером

Карбюратор

Инжектор

Тип сцепления

Многодисковое в масляной ванне

Система зажигания

TCI

Система запуска

Электрический запуск

Система трансмиссии

Постоянного зацепления, 5 передач

Тип привода

Вал

Передаточное число

1.509

Передаточное число цепи

3.082

Соотношение передачи- 1-я передача

2.375

Соотношение передачи - 2-я передача

1.810

Соотношение передачи -3-я передача

1.400

Соотношение передачи -4-я передача

1.115

Соотношение передачи -5-я передача

0.935

Емкость топливного бака

15 л

Емкость масляной системы

5.9 л

Рама

Рама

Алюминиевая, ромбовидная

Передняя подвеска

Телескопическая вилка, Ø 52 мм

Ход передней подвески

120 мм

Задняя подвеска

Рычаг

Ход задней подвески

110 мм

Угол наклона вилки

31°

Клиренс

 148 мм

Передний тормоз

Гидравлический 2-х дисковый, Ø 320 мм

Задний тормоз

Гидравлический однодисковый, Ø 298 мм

Размер передней шины

120/70 R18M/C (59V)

Размер задней шины

200/50 R18M/C (76V)

Габаритные размеры

Длина (мм)

2,395 мм

Ширина (мм)

820 мм

Высота (мм)

1,190 мм

Высота по седлу (мм)

775 мм

Колесная база (мм)

1,700 мм

Минимальный дорожный просвет (мм)

140 мм

 

Раздел не найден.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE