Понедельник, 18 Сентября

Тест-драйв Ford Transit Connect 2009 года

6 Августа '09
Ford Transit / Tourneo Connect: не уступая минивэну

Ford Transit / Tourneo Connect: не уступая минивэну

В России стартуют продажи обновленного Ford Transit Connect и его пассажирской версии Tourneo Connect. Даром что речь идет о коммерческих автомобилях: по уровню оснащенности они могут потягаться с легковыми, облегчая жизнь и водителю-профессионалу, и семье, что выберет этого универсального помощника

Внешность коммерческого «каблучка» изменилась, но ненамного: новая решетка радиатора в виде фирменной фордовской перевернутой трапеции подтянула за собой формы бампера. Округлились противотуманные фонари, по бортам протянулись молдинги, а в линейке колесных дисков появились легкосплавные, нового дизайна. Куда больше изменений произошло в интерьере обновленного Ford Transit / Форд Транзит и Tourneo Connect / Турнео Коннект и в комплектациях, сделавших этот коммерческий автомобиль еще более предрасположенным к водителю и пассажирам.

Уже в базовых комплектациях Ford Transit Connect / Форд Транзит Коннект и Tourneo Connect / Турнео Коннект имеются системы, обеспечивающие активную и пассивную безопасность пассажиров: антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией помощи при начале движения на подъеме (HBA), система активного контроля вращения вокруг вертикальной оси (AYC), функция предотвращения опрокидывания (ROM) и функция вмешательства при начале опрокидывания (RMI), а также подушки безопасности для водителя в грузовой версии и водителя и пассажира - в пассажирской версии.

В салоне обнаруживаются опции, ранее не доступные для начальных комплектаций этой модели - электростеклоподъемники и центральный замок. Более высокие комплектации и вовсе возводят каблучок в ранг легковых пассажирских автомобилей, предлагая такие опции, как функцию голосового управления, кондиционер, развлекательную систему с навигацией и возможностью подключения mp3-плеера, лобовое стекло с подогревом, систему автоматического включения фар, обтянутый кожей руль, парктроник, технологию Bluetooth...

Ford Transit Connect

Если не обращать внимания на просторный кузов, отгороженный для безопасности от кабины металлической решеткой, то заглянув внутрь обновленного фургона Ford Transit Connect / Форд Транзит Коннект трудно поверить, что этот автомобиль предназначен для перевозки грузов. Дизайн его интерьера выполнен по мотивам спортивного минивэна Ford S-Max / Форд S-Max с той лишь разницей, что пластики, используемые в отделке, существенно жестче, чем у донора. Хотя по своей фактуре они таковыми не кажутся, по крайней мере, на взгляд.

 

Исследуя кабину, можно обнаружить множество разных отделений, ниш и кармашков для хранения путевой документации, карт, бутылок с водой и прочей мелочи, необходимой в дороге. Место водителя обустроено в лучших традициях коммерческих автомобилей Ford / Форд. Отсюда отличный обзор на дорогу и, благодаря большим зеркалам заднего вида, вокруг автомобиля. Управление системами Ford Transit Connect / Форд Транзит Коннект легкодоступно и понятно, а новая панель приборов - хорошо читается и не перегружена датчиками.

 

Устроиться в рабочем кресле водителя получилось быстро и весьма удобно. Комфорт в нем обеспечивают широкие подушки, подлокотник и наличие всех необходимых регулировок. Пассажирское же кресло оказалось менее комфортным - регулировок в нем меньше. Сидя в нем некуда облокотиться или упереться, из-за чего дальнее путешествие человеку с телосложением больше среднего вряд ли покажется комфортным. Однако есть в пассажирском кресле и положительные стороны. Например, его можно разложить, чтобы увеличить вместимость кузова или чтобы превратить спинку кресла в удобный обеденный столик с подстаканниками.

 

Дабы обеспечить надежную и быструю доставку грузов Ford Transit Connect / Форд Транзит Коннект и пассажирская версия Tourneo Connect / Турнео Коннект имеют несколько модификаций кузова: с короткой колесной базой/низкой крышей и длинной колесной базой/высокой крышей. В зависимости от выбранной модификации объем перевозимого груза может варьироваться от 2,8 куб. метра до 4,3 куб. метра, а его вес может достигать 900 кг (для автомобиля с повышенной грузоподъемностью).

 

Внутри стального фургона грузовой версии автомобиля есть крепежные болты для установки дополнительных полок и крепления для груза. Чтобы облегчить доступ в фургон предлагаются различные варианты расположения и крепления дверей: сдвижные боковые и задние с множеством вариантов открывания и фиксации.

Ford Tourneo Connect

Пассажирская версия Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект вполне может потягаться в комфорте и удобстве с минивэном. Скорее всего, «каблучок» проиграет в материалах отделки - пластик более жесткий, ткань для сиденья используется подешевле. Но по количеству опций, размерам, вместимости и комфорте будет соперничать с минивэнами на равных. Места для пассажиров внутри Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект предостаточно и в пятиместном исполнении, и в автомобиле с удлиненной базой с восемью посадочными местами. В пятиместной версии Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект обладает огромным багажником с удобной высотой погрузки и различными приспособлениями для разделения грузового пространства. Возможности в перевозке грузов восьмиместной версии куда скромнее, но до того момента, пока последний ряд занят пассажирами. Сложив или вовсе демонтировав третий ряд кресел, можно получить недостающий полезный объем со всеми преимуществами пятиместной версии.

 

Помимо россыпи бардачков и карманов в крыше Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект оборудована большая и вместительная полка, тянущаяся до второго ряда сидений. Благодаря откидному панорамному зеркалу заднего вида, расположившемуся над основным зеркалом, родители могут контролировать своих непосед, практически не отвлекаясь от дроги. Для большего удобства пассажиров заднего ряда сидений в спинках передних кресел обустроены откидные столики с подстаканниками.

 

Пожалуй, единственное, в чем можно упрекнуть Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект, так это в узком дверном проеме, ведущем на пассажирские места. И лишь благодаря удобству сдвижных дверей этот минус практически незаметен.

На Ford Transit Connect / Форд Транзит Коннект и Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект для России устанавливается турбодизельный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с. Во время теста нам удалось прокатиться на самой мощной, 110-сильной версии. Как и ожидалось, мотор не разочаровал.

С 500 килограммовым балластовым ящиком в кузове, двумя рюкзаками и двумя крепкими парнями весом под сотню каждый грузовой Ford Transit Connect / Форд Транзит Коннект легко трогается с места, ускоряется и эффективно оттормаживается. Двигатель настолько эластичен и тяговит, что после третьей скорости в коробке передач можно смело включать пятую - мотор не «задохнется», а машина не задергается и уверенно продолжит набирать скорость.

 

Управлять же Ford Transit Connect / Форд Транзит Коннект не сложнее, чем городской малолитражкой. Он послушен, предсказуем, точен и очень приятен в поворотах и на прямой. То же можно сказать и о пассажирской версии Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект, которая не отличается от семейного минивэна ни по своим ходовым характеристикам, ни по управляемости. Трудно поверить, что у автомобиля с рессорной подвеской может быть столь плавный ход и точное управление, но в Ford Connect / Форд Коннект это именно так.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Transit Connect
Комплектация
Комплектация Base + Кондиционер
Двигатель
Двигатель 1,8 TDCI
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 75
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия 5МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 721 100 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 10 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 700 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 204 623 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 30 579 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 160 602 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 467 273 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,63 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 146 500,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 208,39 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 03.02.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Transit Connect (2009) 2011 Дизельный 1.8 / MT Минивэн 145000 4 12.08.2012
Руденко В.В., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: удобный
Недостатки: шумоизоляция. подщибники передних ступиц.
Что ломалось: кроме подшибников ничего.
Опыт обслуживания: Т.О. самостоятельно.
Предыдущий автомобиль: разные.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE