Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Toyota Prius 2009 года

30 Июля '09
Toyota Prius: на границе настоящего и будущего

Toyota Prius: на границе настоящего и будущего

До глобального наступления века гибридных автомобилей, кажется, остались считанные годы. В авангарде этого движения - Toyota. autoRATING.Ru решил плотно познакомиться с самой массовой на сегодняшний день гибридной моделью компании - Toyota Prius

Если судить о будущем автомобилестроения по автомобильным выставкам, то скоро стоит ожидать пришествия нового поколения машин, которые будут особенно дружелюбны к окружающей среде. Возглавляет это «движение зеленых» Toyota / Тойота, которая запустила массовый гибридный Toyota Prius / Тойота Приус несколько лет назад. С тех пор электромоторчиками обзавелись и другие модели, а премиальное направление Lexus / Лексус успешно развивает гибриды со своей точки зрения. Toyota / Тойота оказалась и первым автопроизводителем, кто осмелился привезти новейшие экологические технологии в Россию, страну, где об охране природы традиционно задумываются лишь тогда, когда дальше уже некуда. Так или иначе, но гибридные Lexus / Лексус вовсю продаются в салонах официальных дилеров, а гибридный символ марки, новейшее поколение Toyota Prius / Тойота Приус вот-вот поступит в продажу. А пока модель проходит последние приготовления перед российским дебютом, autoRATING.Ru подробно появилась возможность ближе познакомиться с гибридными технологиями Toyota на примере предыдущего, то есть второго поколения Toyota Prius / Тойота Приус.

Необычная внешность, которая сразу бросается в глаза на дороге, вполне оправдывает необычность, которой отличается автомобиль в целом. Аэродинамические массивные, слегка угловатые формы выдают в Toyota Prius / Тойота Приус прототип автомобиля будущего. Зато они скрывают достаточно просторный салон и вполне достойный багажник. Дело в том, что значительная часть пространства сзади занята аккумуляторной батареей, которая питает гибридную силовую установку.

Интерьер Toyota Prius / Тойота Приус оставляет хорошие впечатления. Вообще все легковые европейские Toyota можно причислить к автомобилям прагматичным и консервативным. Качество, надежность, но чтобы никого не обидеть и уж не дай Бог не прослыть выскочкой. В случае с Toyota Prius / Тойота Приус, который изначально можно считать проектом экспериментальным, у дизайнеров, по всей видимости, было больше свободы, и они сделали очень интересный интерьер. Руль хоть и не регулируется по вылету, зато достаточно удобен, панель приборов реализована в цифровом виде, причем информация проецируется на специальное зеркало, с которого уже и попадает под взгляд водителя. Правда, информацией она не изобилует: режим работы трансмиссии, скорость, уровень топлива... Остальное можно увидеть на мониторе, что на центральной консоли. Тут отражается и работа климатической установки и стереосистемы, и, главное, информация о режиме работы двигателя и статистика, показывающая наглядно, как идет процесс защиты окружающей среды и экономии топлива. Впрочем, одного необходимого показателя найти так и не удастся: сколько осталось до «пустого бака» - секрет, которого не знает даже умный мозг гибрида. Видимо эта цифра настолько изменчивая, что посчитать ее - проблема. В остальном центральная консоль - образец минимализма будущего: минимум кнопок, минимум рельефа. Управление климатом или музыкой - на рулевом колесе или с помощью «тач-скрина» на экране. При этом сама панель не переходит в подлокотник, отчего освобождается внушительное пространство между сидениями водителя и пассажира.

Вообще с местом в Toyota Prius / Тойота Приус - полный порядок - сидеть вольготно как спереди, так и сзади, а если учесть, что автомобиль этот потребляет совсем немного дорогого топлива - то гибрид становится отличным поводом осуществить дальнее путешествие. Куда autoRATING.Ru в скором времени и отправится. А пока остается познакомиться с работой гибридного привода Hybrid Synergy Drive и узнать как все-таки едет этот автомобиль «из сегодня в завтра».

Серийные гибридные автомобили существуют не только у Toyota / Тойота. Toyota Prius / Тойота Приус является так называемым «полногибридным» представителем этого направления, что позволяет ему передвигаться как при помощи бензинового или электрического двигателя отдельно, так и при помощи их обоих одновременно. Во время торможения или когда автомобиль движется без ускорения, происходит заряд специальной батареи, а когда появляется необходимость, накопленная энергия подается на электромотор. Таким образом экономится бензин и значительно снижается уровень выбросов в атмосферу. Для пущей экономии бензиновый двигатель оснащен системой старт-пуск, которая выключает мотор во время остановок. Все это контролируется компьютером, а на выходе водитель получает скромный расход в 5,6 литра на 100 км в городе и право гордится собой за минимальный выхлоп в атмосферу.

Гибрид, если он не для того, чтобы придать немного лошадиных сил и без того мощному мотору (как в случае с Lexus / Лексус), а чтобы реально экономить и не загрязнять, накладывает и некоторые ограничения на ходовые качества автомобиля. По крайне мере Toyota Prius / Тойота Приус ни спортивным, ни даже «бодрым» назвать нельзя, хотя 10,9 секунды до сотни по паспорту - не так уж и плохо. Бензиновый мотор объемом 1,5 л. и мощностью 76 л.с. плюс электромотор мощностью 25 кВт дают суммарный результат в 111 л.с. Совместные усилия передаются вариатору, который, в свою очередь также выступает в Prius на стороне комфорта и спокойствия.

Этому вторит и подвеска - мягкая, с достаточными кренами, она не располагает к движению активному и резкому, а в каких-то не совсем штатных ситуациях, валкость машины может заставить понервничать водителя, не ожидающего подобной мягкотелости. Да и тормозит Toyota Prius / Тойота Приус не особенно охотно, когда речь идет об интенсивном замедлении: тут, скорее всего, так же сказываются «гибридные» гены, которые призывают в первую очередь копить энергию, а потом уж останавливаться.

Продолжение следует...

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Toyota Prius
Комплектация
Комплектация Elegance + Металлик
Двигатель
Двигатель 1,8 Гибридный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 99
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 3,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 203 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 17 500 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 10 500 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 12 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 564 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 282 042 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 10 890 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 68 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 641 896 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 779 544 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 146 298,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 191,56 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.03.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Prius (2009) 2003 Бензиновый 1.8 / CVT Седан 190000 5 12.03.2014
Яруллин Виктор, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: неубиваемый автомобиль с прекрасными "мозгами",вышли все гарантии на батарейку - и по пробегу(125%) и по времени (210%), а она работает! Ну, конечно уже не так резво и полузвёзды зарабатываются всё чаще... Но, если не гарцевать, - всё отлично.Уже и ступицы стёрлись и стойки, ШРУСы поменяны дважды, а двигателю - хоть бы хны! Ремень помпы, цепь ГРМ сменил на 15 году эксплуатации машины. При том, что обитала машина 2 года в Якутии и 10 в ХМАО без подогрева.
Недостатки: не раскладываются передние сидения - не может служить походной спальней.
Что ломалось: ШРУСы, подшипники передних ступиц, муфта включения насоса компрессора, вентилятор охлаждения батарей не работает с момента покупки - перегрев батарейки летом не мешает только при спокойном и недолгом вождении. при температуре воздуха выше 25 при движении в пробках сначала прекращает нормально функционировать инвертор, потом отказывает электроусилитель руля - можно влететь.... Выход - остановиться и отдохнуть. Всё вернётся на нужный режим...
Опыт обслуживания: сервисом воспользовался только при замене лобового стекла перед техосмотром. Всё остальное - самостоятельно.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ-2113, ГАЗ-66
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota Prius (2009) 2011 Бензиновый 1.8 / CVT Хэтчбек 55 000 4 29.05.2013
Александр, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: Экономичность, экологичность, мощность, надежность, дизайн интерьера и экстерьера, инновационность, электрический прогрев салона, бесшумный ход, гибридные технологии и все, что вытекает из этого.
Недостатки: Низкое качество материалов в салоне, плохая шумоизоляция, средние ходовые качества, высокая парусность, скрипучий салон, не удобные сидения, не удобная система вентилирования салона, мелкие просчеты в мелочах.
Что ломалось: тьфу, тьфу. 5 лет гарантии. В ближайшие 5 лет поломок не жду.
Опыт обслуживания: прошел ТО-0,1,2,3,4,5, скоро ТО-6. Ничего дополнительно не делал, колодки износ около 40%. Свечи до 100 000 не меняют. Стоимость от 9 000 до 12 000 т.р., но ТО-8 будет дорогое, порядка 25 000. Следующей весной, когда машине будет 3 года, промою радиаторы. Масло стал заливать 0W30. Так спокойнее при езде в мороз с минимальным прогревом.
Предыдущий автомобиль: Шевроле Авео (2010), Форд Мондео-4 (2008), Форд Фокус-2(2006), Форд Фокус-1(1999), Ваз 2106 (1985)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE