Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв SEAT Ibiza 2003 года

13 Июля '09
SEAT Ibiza Cupra: Холодно? Нет, очень горячо!

SEAT Ibiza Cupra: Холодно? Нет, очень горячо!

Игра в «холодно-горячо» с SEAT, обычно, идет «в одни ворота». Возьмем новую Ibiza. «Тепло», «горячо» - все зависит от двигателя. Но кому-то этого мало. Для таких производитель подготовил еще две версии этой модели. Ibiza FR. «Очень жарко». Ibiza Cupra. «Почти точка кипения». Потому когда в барселонском аэропорту, куда мы прибыли для испытания самых быстрых маленьких SEAT, возник выбор между двумя этими версиями, мы, не задумываясь, выбрали Ibiza Cupra. Причем в эксклюзивной версии Bocanegra

Испанский производитель SEAT / СЕАТ славится тем, что любую платформу концерна Volkswagen / Фольксваген его разработчики превращают в «зажигалку». Внешний вид обычно соответствует «начинке» - автомобили настроены на то, чтобы дарить своим владельцам по-южному жаркие эмоции. Не зря девиз компании - Autoemocion - так по-испански звучат «автоэмоции».

История марки SEAT / СЕАТ в России не столь известна, как на родине. У нас название Bocanegra - «черный рот» - мало кому о чем говорит. Между тем, в конце 70-х SEAT / СЕАТ выпускал купе SEAT 1200 Sport, прозванное Bocanegra за черную пластмассовую решетку радиатора с интегрированными пластиковыми бамперами. По тем временам автомобиль обладал неплохими техническими характеристиками - максимальная скорость доходила до 157 км/ч, а мощность 1,2-литрового двигателя достигала 67 л.с. К тому же это была первая модель SEAT / СЕАТ, разработанная в собственном техническом центре в барселонском пригороде Марторель.

Нынешняя Bocanegra (версия выпускается только в двух цветах - красном и белом ограниченным тиражом 1000 экземпляров в год) также выделяется на фоне остальных очень горячих SEAT / СЕАТ именно насыщенно-черным цветом решетки радиатора. На фоне яркого дизайна передней части Ibiza смотрится вызывающе агрессивно, словно маска Зорро. Черные боковые зеркала, тонировка задних стекол - все это только добавляет спортивности и контрастности. Внутри Bocanegra отличают буквы «B» на трехспицевом руле и на сиденьях. Красное на черном - сразу в голову приходят мысли о корриде, битве с дорогой.

Пора на корриду, благо дороги в районе Барселоны позволяют проверить автомобиль в разных режимах. До курортов Коста Дорада можно добраться как по скоростной магистрали, так и по «верхней» дороге, усеянной поворотами разной степени сложности. Не зря же именно здесь пролегают участки ралли Каталонии. По прямой катиться на таком автомобиле хорошо, но не очень интересно. А вот на «спецучастках» SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра оказалась настолько зажигательной, что некоторые места мы проезжали по два раза - и одному, и второму водителю хотелось пройти эту трассу. Кстати, мы были не одиноки в своих желаниях, пару раз «встречались» с другими горячими хэтчбеками - например, Subaru Impreza / Субару Импреза, чьи водители также хотели почувствовать себя хотя бы на десяток минут раллистами.

Сиденья SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра приятно обнимают тело водителя - устроиться можно удобно, а боковой поддержки - более чем достаточно. Внутри вовсе не спартанский спортивный интерьер, а приятный и уютный мир, настраивающий на быструю езду. Все необходимые органы управления под рукой, все сделано со вкусом. В центре приборной панели два кругляша-колодца, в которые «утоплены» спидометр и тахометр. Стрелки приборов «на нуле» стоят вертикально. Пристегнись, мы готовы к взлету.

Для маленькой SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра - маленькое, но очень горячее сердце. 1,4-литровый фольксвагеновский двигатель TSI выдает немаленькие 180 лошадиных сил на Cupra и 150 - на FR. Скажем прямо, SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра едет «всего» на 150 л.с. Да, присутствует некое ощущение обмана - поймать эти лишние 30 «лошадок» так и не удается. Но зачем - ведь и такой мощности вполне достаточно. Дело в том, что максимум крутящего момента - 250 Нм - достигается в «рабочем» диапазоне оборотов - от 2000 до 4500. Ускоряется Cupra быстро, похоже, «паспорт» не врет и 7,2 секунды до «сотни» здесь не придуманы, а вполне реальны. Мощный рык мотора слышен даже через прекрасную по спортивным меркам шумоизоляцию.

Еще одно видимое разочарование - отсутствие механической коробки передач. И снова грусть сменяется радостью: 7-ступенчатый «автомат» DSG работает лучше иной механики. Переключения быстры, незаметны и осуществляются как раз вовремя. Если включить спортивный режим, то двигатель дольше держит высокие обороты. По ощущениям, правда, такая езда только добавляет ласкающего уха шума мотора - выигрыш в скорости минимален. Можно и «поиграться» подрулевыми переключателями скоростей. При езде в спортивном стиле это становится осознанной необходимостью - сбрасывать скорость перед поворотом лучше именно переходом на пониженную передачу. В таком случае двигатель начинает довольно урчать, и в поворот SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра входит как раз в нужном состоянии.

Едет SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра ровно так, как и положено спортивному хэтчбеку. Острый руль помогает четко прописывать траектории - даже после нескольких минут за рулем уже ощущаешь себя единым целым с автомобилем. По сравнению с обычной трехдверной Ibiza / Ибица, у SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра на 10 миллиметров снижен дорожный просвет, соответственно и сместился центр тяжести. Настройки подвески позволяют входить в повороты без кренов на достаточно высокой скорости. А электронные системы (помимо ESP и TCS тут есть и электронная блокировка XDS) исправляют ошибки, но вмешиваются уже в критической ситуации. Впрочем, SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра настолько легко и приятно управляется, что до таких недочетов дело и не доходило - такое случается редко.

Обычно на подобных «зажигалках» комфорт приносится в жертву скорости и управляемости. Но это не про SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра. На пассажирском сидении чувствуешь себя неплохо - кресло удерживает тело от перегрузок, а подвеска, даром что жесткая, практически не пробивается, так что даже на неровностях автомобиль не потряхивает. И если попутчик не очень любит активную езду, его организм в SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра этого и не заметит.

В общем, SEAT Ibiza Cupra / СЕАТ Ибица Купра являет собой редкое ныне сочетание выверенной, отточенной управляемости с удобством и комфортом для пользователя. Да, места сзади немного, да, это не семейный автомобиль - багажник не может похвастаться огромными размерами. Но тем, кто не обременен перевозкой многих людей и большого количества вещей, зато рад иногда уйти от обыденности и «прохватить» по приятной трассе, такой автомобиль подойдет. Главное - дождаться его появления в России (сроки пока не определены) и хорошей цены.

Роман Гуляев, Auto-Dealer.ru


Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
SEAT Ibiza (2003) 2012 Бензиновый 1.4 / AT Купе 132500 4 26.11.2012
Трапезникова Светлана, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: очень горжусь своей ибицулькой!!!!!!!!юркая! манёвренная!устойчивая на поворотах и надёжная!приятно ехать и ощущать что на мою машину обращают внимания(многие вообще незнаю марку SEAT) а я ей горжусь!!!!!!!!
Недостатки: мотор 1,4(хотелось бы ещё мощнее),шумоизоляция оставляет желать лучшего,но делаешь музыку громче вроде и не слышно)
Предыдущий автомобиль: в основном японки
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE