Воскресенье, 8 Октября

Тест-драйв Ford Fiesta 2008 года

10 Июля '09
Женский взгляд на Ford Fiesta

Женский взгляд на Ford Fiesta

Раннее утро. Завтрак в отеле Marriott Courtyard. Ароматы свежей выпечки, крепкого кофе, и предчувствие увлекательной авантюры наконец-то позволяют проснуться и задают тон игривому настроению. Около дюжины девушек собрались для того, чтобы впервые попробовать новый Ford Fiesta / Форд Фиеста с автоматической трансмиссией на российских дорогах.

Виновницы торжества, как карамельки Bon Paris, такие же яркие и блестящие, стоят в два ряда друг напротив друга. Нас пригласили выбрать себе по машинке, но никто не двигается с места... Ловлю себя на мысли, что сделать выбор действительно сложно. Голубые, салатовые, красные - яркие и задорные, в самом выигрышном стиле для машины небольших размеров. В салонах для покупателей на выбор представлена палитра из 15 цветов. Но самым популярным, видимо, останется фиолетовый Hot Magеnta - ведь не зря именно в этом цвете осуществлялись все премьерные показы автомобиля. Технология производства его инновационна - верхним слоем накладывается специальная тонировка, именно поэтому цвет выглядит таким глубоким и ярким. И цена такого удовольствия в два раза дороже обычного металлика - 15 000 рублей.

Но тестовый авто будет салатовым - хочется чего-то нового... Это будет Ford Fiesta / Форд Фиеста в комплектации Ghia с двигателем 1,4 л., 96 л.с., климат-контролем, подогревом передних сидений, задним датчиком парковки, Bluetooth и системой голосового управления. И, конечно, с автоматической коробкой передач, доступной в России пока только с двигателем 1,4 литра. Все это удовольствие выливается почти в 760 000 руб. Многовато для малолитражки. В мыслях проносятся чередой упущенные возможности в виде Opel Astra / Опель Астра, Honda Civic / Хонда Сивик, Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат (пусть и в базовой комплектации, но все же выше на два класса!) и даже cтаршего брата Ford Focus / Форд Фокус. Получается, по соотношению цены и качества Ford Fiesta / Форд Фиеста - не самое выгодное предложение. Но своих поклонников в России он находит. Почему - становится понятно при детальном рассмотрении автомобиля.

Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста, если сравнивать с предыдущей, подросла в длину на 3 см, но потеряла в весе 40 кг - преимущественно из-за отказа от полноразмерного запасного колеса. При этом багажный отсек увеличился до 295 л. Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста выглядит больше и солиднее - это не модный нынче вывод новой модели под соусом глубокого рестайлинга. Привлекательные обтекаемые формы, слегка завышенная средняя линия кузова, хромированные детали, агрессивные фары - эта черта явно досталась от старшего брата Ford Focus / Форд Фокус, необычные и эффектные легкосплавные диски... Создатели утверждают, что постарались воплотить в дизайне стиль множества предметов роскоши. Им это удалось: экстерьер безупречен. Но он не имеет никакого смысла без наполнения.

Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста - из тех автомобилей, про которые можно сказать: «внутри больше чем снаружи». Эргономисты и дизайнеры поработали над тем, чтобы водитель и пассажиры ощущали себя комфортно. При посадке и езде первым делом обращает на себя внимание эргономичность кресел. В них чувствуешь себя превосходно как на первых минутах езды, так и спустя полтора часа пребывания в пробках. Салон стал шире и выше, вполне достаточно места для длинных женских ног. При первом знакомстве несколько пугает количество кнопок управления климатом и медиа-системой, но этот страх проходит спустя немного времени. Приятно поражает обзорность. Снаружи окна кажутся маленькими и узкими. Внутри это нивелируется легкими стойками и большими зеркалами заднего вида. Правда, сложно было разобраться в электрическом управлении зеркалами. Даже припарковавшись, я так и не поняла, как действует этот рычаг управления.

Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста получила магнитолу со встроенным интерфейсом для подключения мобильного телефона через Bluetooth. Также новая музыкальная система имеет USB-вход для подключения внешних устройств. Двигатель теперь запускается кнопкой с гордой надписью «Ford POWER», если электронный ключ находится поблизости.

Ford Fiesta / Форд Фиеста с автоматом трогается и едет мягко. Даже мне, не имеющей опыт вождения таких маленьких и маломощных авто, управлять ей было в удовольствие. На дороге Ford Fiesta / Форд Фиеста будто срастается с тобой, становится продолжением тебя, с первых же минут ты начинаешь чувствовать ее габариты. Она как дорогое и задорное летнее платье, в котором ты чувствуешь себя привлекательной, вечно молодой и немного дерзкой. Автоматическая коробка дает возможность не задумываться ни о чем, максимально расслабиться и полностью погрузиться в заботливо созданный для тебя комфорт.

Электрический усилитель рулевого управления удивляет своей точностью и четкостью. Машина как будто «спит» на первой передаче, давая возможность совершить все необходимые действия для удачной парковки, и становится остро чувствительной на большой скорости. И это не случайность - основной европейский рынок сбыта Ford Fiesta / Форд Фиеста - Великобритания. Поэтому у создателей автомобиля просто нет возможности сделать управление менее комфортным. Мотор, конечно, кажется слабеньким даже для такой маленькой машинки. Ford Fiesta / Форд Фиеста все-таки сначала «думает», прежде чем совершить желаемый сиюсекундный разгон. Но те, кто не является поклонником быстрой езды и гоночных трасс, легко примирятся с этим недостатком. Для города же машина хороша.

Чтобы стать владелицей Ford Fiesta / Форд Фиеста нужно просто влюбиться в ее формы, цвет, отделку салона, эргономику и характер. И сказать: «Милый, хочу!» Тогда «милому» ничего не остается сделать, кроме как купить именно ее за любые деньги. «Милый»-то знает, с кем лучше не спорить.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Fiesta
Комплектация
Комплектация Ambiente + Кондиционер + "Метталик"
Двигатель
Двигатель 1.4 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 96
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 627 500 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 300 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 300 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 300 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 8 300 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 456 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 184 347 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 10 890 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 114 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 973 393 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 406 620 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 115 297,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 608,14 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 13.12.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Fiesta (2008) 2010 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 22000 5 23.01.2012
Алексей, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Легкая и озорная машина. В принципе, и с вместительностью проблем нет, несмотря на то, что лишь три двери - задние спинки откидываются и получается большой багажник!
Недостатки: Может быть чуть-чуть шумновата, хотя меня этот вопрос не особенно волнует - я всегда катаюсь с музыкой. А эта самая музыка здесь как раз качает!
Что ломалось: ничего не ломалось, кроме бампера о другой автомобиль
Опыт обслуживания: обязательные ТО у официального дилера, а лампочки и колодки меняю сам
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21099
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Fiesta (2008) 2009 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 11000 4 19.01.2011
Мирошкин Валерий, водительский стаж с 1973 г.
Достоинства: хорошая управляемость и динамика, устойчивость в поворотах, внешний вид
Недостатки: задний обзор мал, низкий клиренс для России, большой расход топлива (10 л по городу), не оправдано дорогой сервис.
Что ломалось: ничего за два года
Опыт обслуживания: опоздал на первое ТО на месяц сразу лишили гарантии при пробеге 3000 км
Предыдущий автомобиль: Фольксваген Поло
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE