Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Toyota Prius 2009 года

6 Июля '09
Toyota Prius: на батарейках с моторчиком

Toyota Prius: на батарейках с моторчиком

Мечты о том, что однажды человек достигнет полной гармонии с окружающим его миром и природой, все еще остаются мечтами. Достижение этой цели - дело благородное, но на данный момент - не совсем реальное. И чтобы все же прийти к светлому будущему, необходимо сделать первые шаги. В автомобилестроении это снижение вредных выбросов, увеличение КПД двигателей, «озеленение» производства и всего жизненного цикла машины... Однако экономические и политические законы жизни диктуют и собственные условия: многие экологические инициативы остаются невостребованными или даже вредными и для индустрии в целом, и для отдельных производителей в частности. Тем не менее, многие продолжают «работать над собой», внедряя в жизнь новые технологии, которые позволяют делать эти самые маленькие шаги к чистому и безоблачному будущему.

Toyota / Тойота занимается гибридными технологиями не первый день. Более того, именно Toyota / Тойота стала первой и пока единственной компанией, которая привезла эти продвинутые решения в Россию, пока на гибридных моделях Lexus / Лексус. Правда, экологическая польза от премиальных мощных автомобилей не особенно очевидна, не говоря уже об экономии топлива - об этом покупатель какого-нибудь Lexus LS 600h L / Лексус LS 600h L за 5 800 000 рублей задумывается в самую последнюю очередь. Тем не менее, Toyota / Тойота продолжила работу над «озеленением» автомобилей и на российской почве, в конце прошлого лета объявив о намерении выпустить на рынок новое поколение гибридных Toyota Prius / Тойота Приус. Кризис с тех пор дал повод усомниться в намерениях японского автогиганта. Но сейчас новая модель вполне готова к дебюту на российском рынке, особенностью которого является тот факт, что к экологическим параметрам машины российский покупатель проявляет минимальный интерес.

 

Презентация новой Toyota Prius / Тойота Приус проходила в Швеции, близ Стокгольма, где среди бесконечно зеленых лесов и полей организаторы проложили замысловатый маршрут. Философия Toyota Prius / Тойота Приус сильно отличается от «старших братьев» Lexus / Лексус, у которых электрический привод предназначается больше для улучшения динамических характеристик и для факта причастности владельца к современным технологиям. Toyota Prius / Тойота Приус создан для того, чтобы не словом, а делом воплощать благие намерения конструкторов и экологов, попутно снижая затраты на владение автомобилем. То есть он не стоит заоблачных денег и при этом может сэкономить своему владельцу немалые средства за счет низкого расхода топлива. Впрочем, о российской цене Toyota Prius / Тойота Приус пока говорить еще рано: продажи автомобиля должны стартовать осенью, тогда и будет определена стоимость, которая, очевидно, будет гораздо выше, чем у конкурентов-одноклассников, оснащенных традиционным двигателем внутреннего сгорания без «электромоторчика».

 

Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то устройство Toyota Prius / Тойота Приус позволяет аккумулировать энергию, которая выделяется при торможении автомобиля, в специальную батарею, после чего приводимый в действие электродвигатель «помогает» традиционному ДВС, чем экономит топливо. Toyota Prius / Тойота Приус также может двигаться и на «чистом электричестве» в специальном режиме EV, однако скорость ограничена 50 км/ч, а полностью заряженной батареи хватает лишь на 2-3 километра. Помимо гибридного привода третий по счету Toyota Prius / Тойота Приус оснащается системой регенерации отработанных газов, что позволяет уменьшить рабочую температуру двигателя и, тем самым, снизить выбросы в атмосферу. Также доступна интеллектуальная система кондиционирования, которая может работать только тогда, когда это необходимо и включаться дистанционно с пульта. Во время стоянки салон автомобиля может вентилироваться за счет энергии солнечных батарей, интегрированных в крышу автомобиля. Но, обо всем по порядку, тем более что технологическо-экологические излишества, которыми буквально напичкан новый Toyota Prius / Тойота Приус, доедут до нашей «нефтяной республики» не в полном объеме.

 

Двигательная установка представлена в виде гибридного привода Hybrid Synergy Drive. Этот привод является «полногибридным», работающим по последовательно-параллельной схеме. Если переводить «с гибридного на русский», то это означает, что в Toyota Prius / Тойота Приус электромотор может как помогать бензиновому двигателю разгонять автомобиль, так и являться самостоятельным двигателем, превращая Toyota Prius / Тойота Приус в абсолютный электромобиль. Такой тип гибридного привода впервые появился именно на Toyota Prius / Тойота Приус, и по сей день остается единственным серийным «полногибридником». Конкуренты же используют чаще параллельную схему, когда бензиновый двигатель работает все время, а электрический лишь «помогает» или реже последовательную, когда бензиновый двигатель служит лишь генератором электричества, а привод осуществляется исключительно за счет электромоторов. При этом у всех схем есть и плюсы, и минусы, однако разработчики Prius считают, что именно их последовательно-параллельная схема является «золотой серединой», обеспечивая и максимальную экономию топлива, и минимальные выбросы в атмосферу, и полноценные динамические характеристики.

За работой гибридной установки можно следить воочию в режиме «онлайн» на панели приборов, которая расположена по центру автомобиля. Тут показаны и уровень заряда батареи, и откуда и куда в данный момент перетекает драгоценная энергия. Плюс ко всему, здесь реализован «экономайзер», который показывает, насколько экономично в данную секунду работает автомобиль. Благодаря ему можно выбрать режим движения для максимально экологического путешествия. И эта штука действительно работает! На небольшом (20 км) отрезке было решено протестировать автомобиль на минимальный расход топлива. Победитель этого состязания показал выдающийся результат: 2,1 литра на 100 км! И это при том, что совокупная мощность 1,8 литрового бензинового двигателя (98 л.с.), работающего по циклу Аткинсона с системой рекуперации выхлопных газов, и электромотора мощностью 60 кВт, составляет 136 л.с., что соответствует мощности среднестатистического бензинового мотора объемом 2 литра. Надо сказать, что Toyota Prius / Тойота Приус и едет не больше, чем на два литра. В качестве трансмиссии тут выступает вариатор, и это кажется весьма логичным: показатели экономичности данного типа трансмиссии подходят концепции Toyota Prius / Тойота Приус, обеспечивая необходимую плавность хода и мягкий режим работы двигателя. Поэтому динамика автомобиля не вызывает восторгов, но не гоночных же достижений ждать от него. Для городской езды или неспешных путешествий с соблюдением скоростного режима этот автомобиль вполне подойдет. Селектор трансмиссии, расположенный на центральной панели, позволяет выбрать четыре режима работы: стандартные «драйв», «реверс», «нейтраль» и необычный режим «В», который подразумевает собой торможение двигателем в тот момент, когда нога поднята с педали газа. Как ни объясняли суть этого режима технические специалисты Toyota / Тойота, понять его глобальный смысл так и не удалось. По идее его нужно применять на затяжных спусках, чтобы разгружать работу тормозной системы и заодно заряжать аккумуляторную батарею. Кстати, «паркинг» здесь вынесен отдельной кнопкой, а стояночный тормоз расположился над левой ногой в виде педали.

 

Работа подвески - под стать двигателю: достаточно комфортна для того, чтобы не думать о мелких выбоинах. На поворотах, где рулю не хватает информативности, на небольшой скорости Toyota Prius / Тойота Приус ведет себя так же спокойно. Опять же, спортивной жесткости тут ни кто не ждет, а ее и нет, хотя маркетологи и попросили техников добавить на панель кнопки режимов «драйва» под названием «PWR» для езды чуть более динамичной и «ECO» для езды чуть более экономичной.

Автомобиль, который часть энергии на торможении реализует в заряд батареи, наверное, не может тормозить точно так же, как обычная машина, расходующая тормозные калории на разогрев окружающей среды. Поэтому к тормозам Toyota Prius / Тойота Приус нужно привыкать: на стадии подтормаживания динамика автомобиля меняется не так линейно, как этого ожидает обычный, «не гибридный» водитель. Это, несомненно, стоит учитывать при повседневном движении.

Что касается внешности Toyota Prius / Тойота Приус - то она претерпела изменения, которые пошли модели на пользу, если сравнивать ее с предыдущим поколением, которое вызывало вопросы у некоторых консервативно настроенных критиков. Формы стали более плавными в угоду общим тенденциям в дизайне и аэродинамике, граненые передние фонари расползлись на крылья и капот, потеряв свою остроту, зато придав автомобилю более стремительный вид. Теперь-то он должен понравиться почти всем, хоть в нем и угадывается силуэт предшественника.

Салон подвергся еще более тщательной переработке. Новые сиденья стали еще более удобными, рулевое колесо научилось регулироваться не только по углу, но и по вылету, а центральная консоль и вовсе превратилась в пульт управления космическим кораблем. Как и прежде, многие функции доступны на руле и для того, чтобы быстрее привыкнуть к ним, дизайнеры вынесли специальные подсказки на центральную информационную панель: при легком прикосновении к кнопкам на панели появляется изображение этих кнопок и подсвеченная зона, куда приложен палец. Остается только нажать одну из кнопок управления аудиосистемой или климат-контролем. Вообще предыдущий Toyota Prius / Тойота Приус казался привлекательным тем, что все необходимые кнопки были максимально удалены из зоны традиционного их расположения, и центральная панель казалась разгруженной и легкой. К тому же практически отсутствовал центральный тоннель, и места для ног впереди оставалось достаточно много. Теперь здесь находится модная панель приборов, напичканная навигацией, аудиосистемой, селектором трансмиссии и всевозможными кнопками, которые еще только предстоит изучать. Хорошо это или плохо - решит владелец, но необходимо признать, что материалы, из которых выполнен весь салон, заслуживают отличных оценок.

Хэтчбек подразумевает некую практичность, которую не отнять даже большой аккумуляторной батареей. Места в багажнике хватит, чтобы провести 90% бытового багажа, а откидывающиеся кресла добавят к этой цифре еще процентов 5. При этом задние пассажиры не страдают от дискомфорта и не упираются коленями в кресла передних обитателей Toyota Prius / Тойота Приус. Так что автомобиль можно и нужно использовать в повседневной жизни. Тем более, что качество Toyota / Тойота никто не отменял, а правила дорожного движения заставляют передвигаться с определенной, не самой высокой скоростью, и Toyota Prius / Тойота Приус третьего поколения справляется с этой задачей легко, экономично и экологично, делая своего владельца при этом обладателем высокотехнологичного и передового транспортного средства.

Российский рынок диктует свою специфику. Стоимость автомобиля не позволит сделать из него бестселлер, и к концу текущего года компания планирует реализовать лишь несколько десятков Toyota Prius / Тойота Приус. Первые желающие ездить под зелеными флагами на машинах с голубоватой эмблемой уже есть - искать их надо среди представителей шоу-бизнеса и предпринимательства. Несмотря на то, что россияне часто предпочитают наиболее полные и богатые комплектации, для российской версии Toyota Prius / Тойота Приус было решено не включать в комплектацию такие опции как активный круиз-контроль, крышу с солнечными батареями для вентиляции салона и систему рекуперации выхлопных газов. Зато автомобиль будет оснащен нормальной навигацией, которая после некоторых поправок в русификации сможет вполне адекватно прокладывать маршруты по Москве - проверено на обновленной Toyota Camry / Тойота Камри.

Макаров Дмитрий

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Toyota Prius
Комплектация
Комплектация Elegance + Металлик
Двигатель
Двигатель 1,8 Гибридный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 99
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 3,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 203 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 17 500 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 10 500 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 12 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 564 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 282 042 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 10 890 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 68 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 641 896 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 779 544 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 146 298,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 191,56 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.03.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Prius (2009) 2003 Бензиновый 1.8 / CVT Седан 190000 5 12.03.2014
Яруллин Виктор, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: неубиваемый автомобиль с прекрасными "мозгами",вышли все гарантии на батарейку - и по пробегу(125%) и по времени (210%), а она работает! Ну, конечно уже не так резво и полузвёзды зарабатываются всё чаще... Но, если не гарцевать, - всё отлично.Уже и ступицы стёрлись и стойки, ШРУСы поменяны дважды, а двигателю - хоть бы хны! Ремень помпы, цепь ГРМ сменил на 15 году эксплуатации машины. При том, что обитала машина 2 года в Якутии и 10 в ХМАО без подогрева.
Недостатки: не раскладываются передние сидения - не может служить походной спальней.
Что ломалось: ШРУСы, подшипники передних ступиц, муфта включения насоса компрессора, вентилятор охлаждения батарей не работает с момента покупки - перегрев батарейки летом не мешает только при спокойном и недолгом вождении. при температуре воздуха выше 25 при движении в пробках сначала прекращает нормально функционировать инвертор, потом отказывает электроусилитель руля - можно влететь.... Выход - остановиться и отдохнуть. Всё вернётся на нужный режим...
Опыт обслуживания: сервисом воспользовался только при замене лобового стекла перед техосмотром. Всё остальное - самостоятельно.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ-2113, ГАЗ-66
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota Prius (2009) 2011 Бензиновый 1.8 / CVT Хэтчбек 55 000 4 29.05.2013
Александр, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: Экономичность, экологичность, мощность, надежность, дизайн интерьера и экстерьера, инновационность, электрический прогрев салона, бесшумный ход, гибридные технологии и все, что вытекает из этого.
Недостатки: Низкое качество материалов в салоне, плохая шумоизоляция, средние ходовые качества, высокая парусность, скрипучий салон, не удобные сидения, не удобная система вентилирования салона, мелкие просчеты в мелочах.
Что ломалось: тьфу, тьфу. 5 лет гарантии. В ближайшие 5 лет поломок не жду.
Опыт обслуживания: прошел ТО-0,1,2,3,4,5, скоро ТО-6. Ничего дополнительно не делал, колодки износ около 40%. Свечи до 100 000 не меняют. Стоимость от 9 000 до 12 000 т.р., но ТО-8 будет дорогое, порядка 25 000. Следующей весной, когда машине будет 3 года, промою радиаторы. Масло стал заливать 0W30. Так спокойнее при езде в мороз с минимальным прогревом.
Предыдущий автомобиль: Шевроле Авео (2010), Форд Мондео-4 (2008), Форд Фокус-2(2006), Форд Фокус-1(1999), Ваз 2106 (1985)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE