Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Peugeot 308 2008 и Peugeot 308 CC 2008

2 Июля '09
Peugeot: пополнение в львином прайде

Peugeot: пополнение в львином прайде

Путешествие на автомобиле - один из распространенных видов отдыха. Признаться, и сам люблю кинуть вещи в багажник и укатить на выходные куда-нибудь подальше от московского смога и суеты: в лес, в другую, менее застроенную дачными поселками, область или в какой-нибудь захолустный городок с людьми попроще и жизнью поспокойней. Все удобства такого отдыха налицо: захотел, остановился и прогулялся пешком, осматривая достопримечательности, захотел - свернул с трассы и поселился в палатке на живописном берегу реки, а потом вдруг собрался и уехал. Однако при этом никогда не задумываешься о том, что путешествие может быть еще более насыщенным и интересным, если у твоего автомобиля стеклянная крыша или ее нет вовсе. Придать ярких красок моим путешествиям помогли французы, а точнее французские автомобили Peugeot / Пежо. Именно Peugeot / Пежо стала одной из первых марок, чьи поклонники смогли увидеть мир из автомобиля шире, сквозь огромную панорамную крышу.

Помимо своих собственных маршрутов по уже сложившейся традиции каждое лето мы отправляемся в путешествие по российским городам и весям на автомобилях Peugeot / Пежо вместе с представителями компании. И это лето не стало исключением. К тому же был прекрасный повод - в «львином прайде» появилось пополнение: новые моторы с турбонаддувом, дизельные двигатели и необыкновенно красивый новый кабриолет Peugeot 308 CC / Пежо 308 СС. Маршрут: Москва - Александров - Юрьев-Польский - Суздаль. А первым автомобилем для путешествия по нему стал хетчбек Peugeot 308 / Пежо 308 с бензиновым двигателем объемом 1,6 л с турбонаддувом и, разумеется, панорамной крышей.

Многие со мной согласятся, что Peugeot / Пежо делает одни из самых стильных автомобилей. В их дизайне четко прослеживаются кошачие черты, а повадки некоторых, порой, напоминают быстрых и ловких хищников, ставших гербом марки. Peugeot 308 / Пежо 308 яркий представитель своего семейства. Поджарый, мускулистый белого цвета хетчбек даже в насытевшейся столице заставляет крутить головами прохожих и водителей, двигающихся паралельно в потоке. Нам же от такого количества внимания оставалось высокомерно поглядывать на зевак из своего красавца-пыжика и ехидно хихикать.

Москва, Пушкино, объездная Сергиева-Посада  - и спустя полтора часа мы уже выезжаем в Александров. Более ста километров пролетели совершенно незаметно несмотря на то, что первый отрезок пути пришлось провести в кресле пассажира. Удобные, в меру жесткие с развитой боковой поддержкой кресла - это еще не все блага, которыми может похвастаться Peugeot 308 / Пежо 308. Благодаря дутому кузову внутри 308-го очень просторно и если бы нас было в машине не двое, а, например, четверо, то каждый из пассажиров имел бы достаточный запас свободного пространства, а в багажник уместились все необходимые в дороге вещи. Для того чтобы пассажирам заднего ряда было еще более комфортно в передний подлокотник вделанны воздуховоды, обеспечивающие более интенсивную подачу воздуха от системы климат-контроля на задний ряд. Однако больше всего эмоций вызвала панорамная крыша, благодаря которой нам не приходилось останавливаться у каждой маломальской достопримечательности, чтобы разглядеть ее в полный рост.

Небольшая прогулка по монастырю, фотосессия и снова в дорогу. Усевшись в кресле водителя, надо признаться не с первого раза удобно, обнаружил на панеле приборов кнопку AUX и сразу вспомнил, что забыл свой mp3-плеер дома. А жаль. За Александровым приемник ловит всего лишь одну радиостанцию и iPod пришелся бы весьма кстати. Благо у коллеги нашлась пару дисков, благодаря которым не пришлось весь оставшийся путь слушать попсу. Правда проигрыватель оказался весьма чувствительным к разухабистым дорогам Владимирской области и песни то и дело срывались. Однако на ровных участках «пыжик» демонстрировал всю красоту и мощь звука своей акустической системы, забивая децибелами шумную резину.

Под капотом у нашего Peugeot 308 / Пежо 308 был спрятан 150-сильный двигатель 1,6 л с турбиной. Вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой передач моторчик позволил вдоволь порезвиться на пустых дорогах Владимирской области. «Пыжик» с задором разгонялся и охотно оттормаживался перед поворотами. Турбоподхват ощущался уже на двух тысячах оборотов, чего вполне было достаточно для уверенного старта и обгона. При этом 308-й весьма послушен и не смотря на легкость в руле точно проходил поворот за поворотом. Лишь подвеска, хорошо отрабатывающая отдельные ухабы нервничала, ругалась и сотрясала кузов, когда их становилось больше.

 Дорога от Александрова до Суздаля, а это ни много ни мало 142 км также пролетела незаметно и даже более интересно, потому как за рулем Peugeot 308 / Пежо 308 со 150 лошадками под капотом проскакать по старинным деревенькам и городам, расположившимся среди бескрайних полей и лесов Владимирской области, как оказалось, одно удовольствие. Проверили бортовой компьютер. Показания расхода топлива весьма порадовали - всего 10 литров топлива на сотню. И это притом, что задачи сэкономить топливо у нас не стояло.

Суздаль

Побывать одним днем в Суздале совсем не интересно. Благо у нас в запасе таких дней было целых два, поэтому и успели мы вдоволь находиться по старинным улочкам и многочисленным монастырям, надышаться чистым воздухом и проникнуться старинным духом, царящем в этом двухэтажном городке. Разумеется, не обошлось без широкого русского застолья с суздальской медовухой и знаменитыми солеными огурчиками. А чего стоят закуски, рецепт которых из поколения в поколение передается на протяжении нескольких веков. Нет, за один день этого всего не попробовать и не испытать.

Крышу долой

Как ни хотелось растянуть удовольствие от поездки, но нам пора возвращаться. В отличие от дня предыдущего день следующий оказался погожим и солнечным, от чего настроение не пришло в окончательный упадок и даже наоборот поднялось, когда вспомнили, что домой мы поедем на одном из самых красивых кабриолетов - Peugeot 308 CC / Пежо 308 CC.

Сколько нужно слов, чтобы описать красоту этого автомобиля? Вспомните все и все равно при виде Peugeot 308 CC / Пежо 308 СС все они соберутся в одно емкое «Ах!». По крайней мере, здесь - в Суздале именно так и встречали новый кабриолет французской марки.

Крышу долой! - выкрикнул мой коллега, и спустя 20 секунд динамичное купе превратилось в яркий сногсшибательный белоснежный кабриолет, вводящий в ступор окружающих, да и нас самих, признаться тоже. Кстати, крышу можно складывать и когда автомобиль находиться в движении, но на скорости не более 12 км/ч. 

Открывшийся салон автомобиля смотрелся весьма привлекательно: мягкие пластики, металические элементы декора, анатомические спортивные кресла со встроенными подголовниками и новой системой Airwave, обдувающей теплым воздухом шеи водителя и переднего пассажира - все это сдобренно черной качественной кожей, указывающей на статусность Peugeot 308 CC / Пежо 308 СС. Как и у предшественника - Peugeot 307 CC / Пежо 307 СС, кожей может быть отделан весь салон, включая торпедо. Выбор цветов весьма богат и каждый сможет подобрать себе салон автомобиля по своему вкусу.

Усаживаясь в удобные кресла, замечаем, что салон гораздо просторнее, чем у Peugeot 307 CC / Пежо 307 СС. Новый Peugeot 308 CC / Пежо 308 СС немного раздался в ширь, что и повлекло за собой увеличение внутреннего пространства. Кресла расположенны чуть ниже, чем у хетчбека и регулируются во всех плоскостях, что, несомненно, удобно. Однако сильно наклоненное лобовое стекло, пугающе нависающее над гловой, всеже немного смущает. И, пожалуй, это единственное неудобство для рослого водителя в Peugeot 308 CC / Пежо 308 СС.

Кстати наш экипаж изменился, и нас стало трое. Скептически оценив количество свободного пространства сзади, мы посочувствовали нашему новому пассажиру. Но как оказалось напрасно. Места ему хватило с лихвой, разве что спинки задних кресел поставленны слишком вертикально и потоки воздуха обдували его сильнее, чем водителя и переднего пассажира.

Порадовал и багажник. В состоянии сложенной крыши его вместимость равна 226 литрам. Этого вполне хватило для наших сумок. Хотя помучиться в укладке их все же пришлось. А вот с разложенной крышей проблем с багажом не возникает вовсе. 403 литра свободного пространства должно хватить и на пакеты из супермаркета и на сумки с чемоданами.

С первых метров понимаем, что что-то изменилось в работе автоматической коробки передач. Нет рывков и толчков, которые преследовали владельцев Peugeot 307 CC / Пежо 307 СС. После усовершенствований передачи включаются более плавно и незаметно. Турбированный двигатель 1,6 л мощностью 140 л.с. подхватывает кабриолет прямо с низов, и, уверенно набирая обороты, с легкостью разгоняет его, поедая бензина не намного больше, чем хетчбек с механической коробкой передач. В коробке предусмотренны спортивный режим, когда скорости переключаются с небольшой задержкой, для того, чтобы выкрутить обороты по максимуму, и зимний режим, когда машина трогается со второй скорости, чтобы исключить пробуксовку колес на скользком асфальте. Также можно выбрать ручной режим переключения передач, но в автоматическом режиме работа коробки нам понравилась все же чуть больше.

Пухлый руль, гораздо толще, чем у рядовых моделей Peugeot 308, приятно лежит в руках. На небольших скоростях управление больше комфортное, нежеле острое и спортивное, однако благодаря электрогидравлическому усилителю с изменяемым усилием при увеличении скорости руль наливается приятной тяжестью, а реакции автомобиля на него становяться острее.

Широкая колея, уменьшенный дорожный просвет и усовершенствованная подвеска дали неплохие результаты в умении автомобиля держаться на дороге. В поворотах и при перестроении Peugeot 308 CC хорошо держит дорогу, и легко контролируем.

Километры дорог пролетели быстро. А с ними и подошло к концу наше путешествие. Однако покатавшись на хетчбеке Peugeot 308 / Пежо 308 с панорамной крышей и на кабриолете Peugeot 308 CC / Пежо 308 СС, мы так и не смогли выделить для себя конкретный автомобиль. В каждом из них есть свои неоспоримые плюсы. Хетчбек, благодаря своей прозрачной крыше даст возможность круглый год наслаждаться видами городов и природными пейзажами. А кабриолет сделает из любого звезду. К тому же летом на нем будет приятно выбраться на пустынную дорогу и, распахнув крышу, вдохнув свежего воздуха, прохватить по ней сотню другую километров.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot 308 (2008) 2009 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 35200 2 26.03.2012
Акимов Г.Н., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Красивая, комфортная
Недостатки: глюки электроники, чек энеджи, жесткая подвеска, б/у не продается, низкий перед (бампер), оч требовательна к топливу
Что ломалось: АКПП, бензонасос, подвеска
Опыт обслуживания: у официальных диллеров
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Peugeot 308 (2008) 2010 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 10000 4 14.06.2011
Сергей Ник, водительский стаж с 1987 г.
Достоинства: Внешний вид, простор в салоне, в т.ч. сзади, много места над головой. Никаких кренов в поворотах, приятные сиденья. Руль, тормоза и АБС на 5 баллов. Удивительно добротная штатная музыка. Шесть скоростей вентилятора, первые две громче мотора, но тише самой приглушенной музыки, более высокие скорости нужны лишь изредка для очистки запотевших/замерзших стекол. Автомат, после привыкания, вполне адекватный.
Недостатки: В городе динамика средняя (при 120лс хотелось бы побольше), средняя мягкость (и, соответственно, средняя жесткость и улучшенная управляемость, это уже плюсы). При -30 заводился без замечаний, а вот стекло греется слабовато, щетки примерзают (нет подогрева). В городе 12 литров на 100 км (зимой небольшой прогрев и печка, летом кондиционер, средняя скорость -20км/ч). В дешевой комплектации нет атермальных стекол, даже в наше короткое бесснежное лето это может создать дискомфорт.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: разные жигули
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE