Воскресенье, 8 Октября

Тест-драйв Citroen C3 Picasso 2009 года

16 Июня '09
Citroen C3 Picasso: модная «штучка»

Citroen C3 Picasso: модная «штучка»

Классовая борьба на автомобильном рынке обостряется. Потребителю уже не нужны просто седаны или хэтчбеки, им подавай новые интересные автомобили. Сегмент компактвэнов появился недавно, но уже успел стать популярным и в Европе, и в России, где такие машины ценят за вместительность и экономичность. Правда, самих подобных автомобилей пока не так много, по пальцам одной руки можно пересчитать. Потому их появление на рынке можно считать событием. Citroen / Ситроен дебютирует в этом сегменте с моделью C3 Picasso / С3 Пикассо.

 

Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо - даром что небольшой, но изящный однообъемник. Яркие цвета кузова, модные фары и задние фонари, множество вычурных линий. Такой, конечно, может понравиться, влюбить в себя с первого взгляда. Все-таки его конкуренты - Nissan Note / Ниссан Ноут, Ford Fusion / Форд Фьюжн - уже приелись на российских дорогах, а Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо внимание на ближайшие годы обеспечено.

Внешне Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо - автомобиль небольшой, но внутри себя ощущаешь как в полноценном минивэне. Во многом, наверное, благодаря опциональной панорамной крыше, которая создает ощущение света и пространства. Да и в стандартном варианте площадь остекления велика - за счет этого уменьшаются традиционные для однообъемников мертвые зоны.

Внутреннее убранство - традиционный для Citroen / Ситроен сплав футуристичности и удобства. К огромному цифровому табло посередине «торпедо» вместо спидометра поклонники марки уже привыкли. Рядом - цифровая шкала тахометра и экран бортового компьютера. А вот интересные сами по себе прямоугольные дефлекторы в хромовом ободке - новинка. Материалы отделки по-европейски качественные, кнопки и рычаги хороши по тактильным ощущениям - все на своем месте. И, конечно, поражает огромное количество мелких ниш для различных вещей. Одно только знакомство с ними займет пару-тройку дней.

Разумно устроен Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо и с точки зрения человека, которому хочется по максимуму нагрузить «малыша» вещами. Задние сиденья имеют продольную регулировку - можно их сдвинуть назад для комфорта пассажиров, можно - вперед для размещения багажа. Естественно, сами сиденья складываются, а в багажнике даже есть фальшпол снизу. На него можно, например, разместить полочку, что прикрывает грузовое отделение от посторонних глаз - если, конечно, вещи столь объемны. А можно и спрятать, к примеру, ноутбук или какие-нибудь другие ценные предметы.

Выбор двигателей для Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо соответствует классу автомобиля и не столь богат - 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 95 и 115 лошадиных сил соответственно. 16 клапанов, плюс система изменения фаз газораспределения делают автомобиль достаточно резвым. Но лишь «на бумаге». Ехать в горку на базовой модели - никакого удовольствия, мотор не очень хорошо тянет на низких оборотах, посему приходится постоянно «подтыкать» пониженную передачу. Именно «подтыкать» - автомат для модели не предусмотрен, возможно, через год появится версия с роботизированной коробкой передач. В Citroen ссылаются на то, что у основных конкурентов продажи версий с автоматом невелики. И если Ford Fusion / Форд Фьюжн действительно более популярен с механикой (две трети продаж), то у Nissan Note / Ниссан Ноут ситуация обратная.

Как бы то ни было, а поклонники автоматических трансмиссий временно могут обходить Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо стороной, зато для любителей механической КПП есть повод понаслаждаться достойной коробкой передач с не по-французски четкими включениями.

Поскольку позиционируется Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо как городской хэтчбек, о быстром передвижении по трассам стоит забыть. В городе его 95 лошадиных сил хватает и для того, чтобы держаться в потоке, и для резких стартов. На магистрали же сильно превышать лимит скорости не хочется - выше 130 км/ч едет автомобиль уже тяжело. Но вне зависимости от цифр на спидометре, внутри всегда тихо и уютно - настолько хороша шумоизоляция. Не чувствуется и аэродинамических шумов - Citroen / Ситроен всегда делал автомобили с достойным коэффициентом аэродинамического сопротивления. Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо - не исключение.

В балансе управляемость / комфорт крен сделан в пользу последнего. Подвеска неплохо проглатывает ямы и неровности - а мы не всегда испытывали автомобиль только на гладких дорогах. С другой стороны, управляемость - на твердую «четверку». Хотя для своего сегмента и руль у Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо в меру острый, и подвеска работает неплохо. Нет спортивной управляемости - так она и не нужна тут. Для городских же трасс - самое то.

Цена Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо начинается от 499 тысяч рублей за машину с двигателем 1,4 литра и от 581 тысячи рублей - за автомобиль с мотором 1,6 литра. В прайс-листе к каждой из версий - Classique, Confort и Exclusive - предлагается множество опций за дополнительную плату. Базовую комплектацию совсем уж бедной назвать нельзя - в нее входит бортовой компьютер , центральный замок, две подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении. Полностью «упакованный» Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо (с ESP, стеклянной крышей, 16- или даже 17-дюймовыми литыми дисками) обойдется примерно в 700 тысяч рублей.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Citroen C3 Picasso
Комплектация
Комплектация Classique + Кондиционер + Металлик
Двигатель
Двигатель 1,6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 85
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года или 100000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 569 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 440 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 060 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 141 005 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 10 890 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 888 195 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 368 712 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 106 398,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 8 866,53 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.02.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C3 Picasso (2009) 2010 Бензиновый 1.4 / MT Универсал 14000 5 17.08.2011
Игорь Геннадъевич, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: интерьер, экстерьер, для людей с высоким ростом (у меня 1,94). кстати с ценой до 600.000р. по этому параметру из новых авто подходят еще только KIA Sportage и тагазовский Tagger. центральное расположение приборной панели.
Недостатки: низковата юбка, но, блин, красива. много места под лобовым стеклом просто пропадает зря, можно было наделать отделений для мелочей. не хватает датчика температуры двигателя для предварительной диагностики неисправности вдалеке от сервиса (можно доехать или уже вызывать эвакуатор). запаску можно было разместить снизу вне багажника, да и багажник немного бы побольше, а то в принципе это и не мини-вэн и не универсал, а микро-вэн.
Что ломалось: 1.при температуре ниже -8 замерзала ручная коробка передач. на сервис пришлось ездить 2 раза. первый раз сделали не качественно. да и во второй при сборе проявили не внимательность. Поломка ремонтируется обработкой силиконом тросов в коробке. 2. пробуксовка по грязи не более минуты. потом вываливает куча ошибок. нужно дать остыть около 1 часа все пройдет. 3. Antipollution faild - некачественный бензин или конденсат попал (был в горах 1,800). пропало после 100 км езды по трассе.
Опыт обслуживания: 1 год. по ТО поменяли масло, масляный и салонный фильтра. и как раз перед сервисом перегорела правая фара. все вышло 8000р.
Предыдущий автомобиль: opel record caravan 1984 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Citroen C3 Picasso (2009) 2010 Бензиновый 1.4 / MT Универсал 4500 5 13.11.2010
Наталья Кузнецова, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: Стильный,конфортный,просторный,замечательно управляемый автомобиль!
Недостатки: пока не нет.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: 4 месяца
Предыдущий автомобиль: Toyota Yaris
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE