Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Subaru Impreza 2008 года

16 Апреля '09
Subaru Impreza: белая ворона на японский лад

Subaru Impreza: белая ворона на японский лад

Как гласит народная мудрость, Subaru / Субару - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами. Оно и правда - до последнего времени эти японские полноприводные автомобили не отличались особыми внешними да и внутренними изысками в оформлении, зато всегда славились своим драйверским характером. Subaru Impreza / Субару Импреза, о которой пойдет речь далее, появившись в 1992 году и по сей день является визитной карточкой японского концерна, правда в актуальном (то есть третьем) исполнении этот продукт приобрел-таки черты автомобиля, которого коснулась рука дизайнера. Subaru Impreza / Субару Импреза стала более современной и одновременно более стандартной, что несколько ударило по самолюбию поклонников модели. К тому же, предпоследнее поколение в самом конце своего существования обзавелось и «дешевым» двигателем объемом 1,5 литра, который перекочевал в поколение третье. Именно об автомобиле, оснащенном таким силовым агрегатом, и пойдет речь далее.

 

107 лошадиных сил - не оптимальная мощность для современного автомобиля. Тем более для автомобиля, который мы привыкли видеть на раллийных спецучастках в борьбе за победу. Однако этот двигатель - это все тот же знаменитый «оппозит» с низким центром тяжести, хорошим (для такого объема) моментом 142 Нм и всеми вытекающими отсюда плюсами. И, конечно же, данный двигатель через 5-ти ступенчатую механическую или 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию раскручивает все четыре колеса.

В данном случае имидж марки играет несколько неоднозначную роль при оценке автомобиля. Все мы привыкли, что Subaru / Субару - это драйв, что Subaru / Субару - это динамика, и мы совсем не ожидаем от автомобиля с шестью звездами на логотипе спокойствия бюджетного авто. Поэтому и кажется, что Subaru Impreza 1,5 совсем «не едет», а тут еще и автомат самый обыкновенный и - соответственно - не особо прыткий. Зато за расход топлива можно только порадоваться: бортовой компьютер не показывает цифру выше 10 литров на сотню, а по субъективным ощущениям этот показатель кажется еще меньше.

Но если искать настоящий «субаровский» драйв, то стоит напрячься и купить автомобиль с более мощным силовым агрегатом. Зато, если искать полноприводный автомобиль в данной ценовой категории, то конкурентов у полуторалитровой Subaru Impreza / Субару Импреза мягко говоря немного. По сути, их вообще нет: полноприводные версии моделей других марок играют уже совсем в другой ценовой лиге. А тут - за 708 720 рублей (а именно с этой отметки стартует стоимость Subaru Impreza / Субару Импреза 1,5 AT 2009 модельного года) вы получаете хоть и не особенно сильный, но зато вполне себе симметричный полный привод, который оказывается весьма кстати на скользкой зимней дороге. Действительно, на снеге или льду машина ведет себя куда более стабильнее и увереннее своих моноприводных собратьев, а недостаточная мощность мотора устраняет возможность «овердрайва».

Подвеска автомобиля соответствует невысоким амбициям двигателя: она достаточно мягкая и не претендует на спортивность. Это, скорее всего, очень хорошо, так как комфорт подвески хоть как-то скрадывает явные недостатки автомобиля по шумоизоляции. Видимо, японские инженеры так увлеклись экономией при создании автомобиля, что порой кажется, что тут стоят специальные усилители внешних звуков: мелкие частицы, летящие с дорожного полотна, отдаются ударами молота по крыльям и днищу. Экономия также коснулась и внутреннего убранства. Да, те немногочисленные дизайнерские изыски, примененные в третьем поколении, несколько преобразили интерьер, сделав его более «модерновым», но качество пластика могло бы оказаться и получше. К тому же, на морозе некоторые детали издают характерный больше для российского автопрома скрип. Да и сидения, которые на первый взгляд внушают оптимизм, на деле оказываются достаточно неудобными и плоскими.

Что касается управления климатом, штатной аудиосистемой и световыми приборами - то тут все очень просто и понятно, а тем, кто уже был знаком с Subaru / Субару, даже  привыкать не придется. Но опять же, экономия сказалась на качестве работы климат-контроля и аудиосистемы. Последняя, хоть и умеет проигрывать mp3-файлы и даже имеет AUX-вход, никак не может похвастаться хоть мало-мальски качественным звуком. Ну а климат-контроль можно лишь условно назвать таковым: как ни крути ручку в направлении той или иной температуры, при отключенном кондиционере она может либо греть со всей мочи, либо не греть совсем. Для людей чувствительных к температуре воздуха и микроклимату в автомобиле такое состояние дел не очень приятно. Зато фирменные часы, объединенные с показателями расхода топлива и забортной температуры, теперь наконец-то выглядят не как китайский аксессуар.


Общее впечатление  от Subaru Impreza / Субару Импреза все же можно охарактеризовать как положительное. Машина посвежела, хоть благодаря этим инъекциям и стала больше похожа «на всех остальных» и, может быть, потеряла некую индивидуальность. Зато, даже несмотря на, мягко говоря, «умеренный» характер, это автомобиль, оснащенный полным приводом, всеми минимально необходимыми опциями и вполне умеренной, по меркам Subaru, ценой.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Subaru Impreza
Комплектация
Комплектация 1.5 15S
Двигатель
Двигатель 1.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 107
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 646 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 3 600 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 9 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 21 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 9 000 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 27 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 025 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 239 116 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 11 880 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 134 221 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 418 608 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 162 740,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 561,69 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 23.11.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Subaru Impreza (2008) 2008 Бензиновый 1.5 / MT Хэтчбек 45000 5 07.11.2010
Зак Николай, водительский стаж с 1968 г.
Достоинства: Хорошая устойчивость, управляемость, эргономика. Достаточная динамика.
Что ломалось: Поломок не было
Предыдущий автомобиль: Subaru WRX STI
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE