Суббота, 14 Октября

Тест-драйв Opel Insignia 2008 года

9 Апреля '09
Opel Insignia Sport Tourer - новая эмблема универсальности

Opel Insignia Sport Tourer - новая эмблема универсальности

Франкфурт-на-Майне по праву считается деловой и финансовой столицей Германии: не случайно этот город часто называют Mainhattan и Bankаfurt. Для многих знакомство с Европой начинается в самом большом аэропорту Германии, расположенном во Франкфурте. Здесь проходят крупнейшие в Старом Свете выставки и ярмарки, в том числе Франкфуртский автосалон, который в нечетные годы по праву считается центральным событием в автомобильной жизни Европы. А еще Франкфурт является родиной немецкой марки Opel / Опель. В паре десятков километров отсюда, в городке Рюссельсхайм двадцатипятилетний Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машинок. Потом был период, когда компания занялась производством велосипедов под маркой Opel / Опель. Автомобильная же история компании началась в 1899 году, хотя сам Адам Опель не дожил до того момента, когда с конвейера его завода сошел первый автомобиль.

Тот период, когда на предприятии Opel / Опель производили швейные машинки и велосипеды, уже давно дела минувших дней, а вот автомобильная часть истории продолжается и по сей день. И новой вехой в ней является Opel Insignia / Опель Инсигниа. Продолжая «сиквел» Opel Insignia / Опель Инсигниа, Opel / Опель представляет третью часть «блокбастера» - Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер, по-русски говоря - универсал. Вообще в Opel / Опель знают, как делать универсалы. Первые автомобили в таком кузове - а именно Opel Olympia Record Caravan - появились в далеком 1953 году. Сегодняшнему большому универсалу от Opel / Опель предстоит конкурировать с лидерами сегмента - Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат, Ford Mondeo / Форд Мондео, Mazda6 / Мазда6.

 

Автобан в пригороде Франкфурта - подходящее место, чтобы испытать Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер на прямой. Переводим настройки автомобиля в режим Tour (для спокойной езды) и трогаемся. Такое сочетание идеально подходит для передвижения на длительные расстояния - здесь несложно представить за рулем Opel / Опель главу семейства, вывозящего жену и детишек в загородную резиденцию. Автомобиль словно плывет по шоссе, комфортно проглатывая небольшие неровности на полотне. Можно спокойно двигаться к намеченной цели, слушая, к примеру, детское радио и обсуждая подготовку к утреннику.

На самом деле, видя перед собой свободную трассу, так и подмывает максимально ускориться и посмотреть, на что способен Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер. На высоких скоростях автомобиль ведет себя отлично. Он словно по рельсам движется по намеченной траектории, а при перестроении живо откликается на поворот руля и уверенно смещается в другой ряд. Правда при движении на большой скорости в салоне начинаются аэродинамические шумы.

 

Съезжая с прямой на трассу, проходящую среди полей, лесов и маленьких немецких городков, переводим селектор в режим Sport. В результате получаем другой автомобиль - более динамичный и спортивный. Подвеска становиться жестче, в руле добавляется упругости, а двигатель живее начинает реагировать на педаль газа. В таком режиме закрытые повороты с легкостью проходятся с добавлением газа, а Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер все также устойчиво ведет себя на трассе и безукоризненно держит намеченную траекторию. В полноприводном варианте при заходе в резкий поворот начинает свою работу муфта Haldex четвертого поколения, добавляя еще больше уверенности и удовольствия. Хотя универсал длиннее седана на 8 см, при движении Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер по маневренности не уступает обычной Opel Insignia / Опель Инсигниа, а лишние сантиметры кажутся незаметными. Повороты проходятся четко, без сноса задний оси, который мог бы возникнуть за счет увеличенной длины кузова.

О внешних данных Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер ходят различные мнения. Многие пытаются найти элементы, позаимствованные дизайнерами Opel / Опель у других производителей. Другие восхищаются плавными линиями кузова. Но все сходятся во мнении, что дизайн новинки - яркий и современный. Нет острых углов и рубленных прямых линий, их место занимают плавные изгибы, затейливо переплетающиеся с округлыми формами. Взгляд притягивают крупные новые эмблемы марки на решетки радиатора и задней двери, боковые зеркала заднего вида необычной формы и стремительный изгиб крыши, понижающийся назад. Благодаря такому внешнему виду Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер обладает лучшими аэродинамическими характеристиками среди всех универсалов, когда-либо выпускавшихся Opel / Опель. Да и другим производителям есть чему завидовать - коэффициент аэродинамического сопротивления у универсала равен всего 0,30.

 

Разрабатывая заднюю дверь Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер, конструкторы пытались решить непростую задачу: необходимо было, чтобы пятая дверь гармонично вписывалась в дизайн автомобиля, но при этом не ухудшала аэродинамических свойств. Идею нашли в конструкции грузового самолета АН-124, у которого для загрузки поднимается носовая часть. Во время презентации нам показали фото, где Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер стоит с открытым багажником на фоне загружаемого «Антонова». Сходство действительно есть. Открывается задняя дверь вместе с блоком фар, но чтобы автомобиль был заметен ночью с открытым багажником, на внутренних стойках установлены дополнительные фонари. Опционально можно заказать электрический привод открывания и закрывания, работающий не только от замка на самой двери, но и с пульта дистанционного управления. Еще одна оригинальная опция - программируемая высота открывания. По словам представителей Opel / Опель, такая система поможет избежать повреждения двери в гаражах с низкими потолками.

А что же сам багажник? Даже при визуальном осмотре он не кажется большим. Действительно, заявленные производителем 540 литров не являются самыми выдающимися показателями в классе, у основных конкурентов они находятся на том же уровне. При сложенных же спинках заднего сидения объем увеличивается до 1530 литров, а длина ровного пола составляет 1,91 м. Чтобы грамотно разделить пространство багажного отделения и безопасно зафиксировать различные предметы Opel / Опель предлагает известную систему FlexOrganizer. Она включает в себя сетки и складные перегородки, которые с легкостью крепятся к двум горизонтальным брусьям, установленным на боковых стенках багажника.

При открытой задней двери обращаешь внимание на сужение багажного проема в верхней части. И хотя, по заверению производителя, конструкция проема позволяет легко грузить в багажник различные вещи, в том числе коробки с мебелью из IKEA, не исключено, что при погрузке габаритных коробок владелец будет испытывать трудности.

 

Внутри Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер довольно просторный. Расположиться достаточно свободно можно как на месте водителя, так и на переднем пассажирском сидении. Забота об удобстве задних пассажиров тоже налицо: ноги даже при росте выше среднего не упираются в передние кресла, а выштампованная задняя спинка позволяет двоим разместиться как в индивидуальном кресле. В отделке салона можно подчеркнуть индивидуальность: в различных комплектациях предлагаются декоративные вставки под дерево, пластик или металл. Весьма оригинально дизайнеры интерьера поиграли с ними на передних дверях. Вставка плавно переходит на переднюю панель и таким образом создает единое пространство в этой зоне автомобиля. В материалах кресел тоже есть выбор - можно остановиться на кожаном салоне или заказать ткань TopTec, разработанную с помощью нанотехнологий и применяемую только в Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер. Она не только «дышит», создавая дополнительную вентиляцию, но еще обладает грязе- и водоотталкивающими свойствами.

Садясь за руль автомобиля, достаточно быстро находится идеальное положение, чему способствуют многочисленные настройки кресла и рулевого колеса. Центральная консоль представляет из себя многофункциональный комплекс, на котором расположился навигатор, музыкальная система, ручки управления климат-контролем и клавиши перевода автомобиля в различные режимы. Все органы управления находятся на своих местах. Оригинально выполнена шкала на тахометре и спидометре. Точнее, даже не сами шкалы, а нанесенные на них числовые значения. На обычных местах расположены стандартные отсечки, показывающие скорость и количество оборотов двигателя. А вот на металлической кромке по краю круглых циферблатов расположились не стандартные значения, а нечетные числа на спидометре и четырехзначные цифры оборотов в пику стандартным для Opel / Опель двузначным. В зависимости от режима приборная панель окрашиваются в разные цвета. И если в режиме движения Tour подсветка белая, в Sport она загорается ярко красным. Между колодцами тахометра и спидометра расположился экран бортового компьютера, на который выводится различная информация, в том числе - данные от системы Opel Eye. Впервые компания представила эту разработку именно на семействе Opel Insignia / Опель Инсигниа. Система следит за дорожными знаками и положением автомобиля относительно разметки при помощи камеры на лобовом стекле. Как только система считывает дорожный знак ограничения скорости или запрета обгона, она передает изображение на экран и оповещает водителя звуковым сигналом. Заявленная дальность действия - около 100 метров, такого расстояния обычно хватает, чтобы снизить скорость.

 

Будучи на водительском кресле, обращаешь внимание на зеркалах заднего вида. Их заостренная на конце форма с первого взгляда кажется неудобной, появляется ощущение, что разработчики «отобрали» часть пространства для хорошего обзора. Но это быстро проходит. Совсем немного времени требуется для того, чтобы привыкнуть и понять, что, работая над формами, функциональную нагрузку немцы оставили на высоком уровне.

На сегодняшний день для Opel Insignia / Опель Инсигниа предлагается девять двигателей. Линейка расширилась именно во время нашего визит во Франкфурт. Премьера универсала стала стартовой площадкой для анонсирования двухлитрового дизеля BiTurbo мощностью 190 лошадиных сил, а также бензинового мотора объемом 1,6 литра мощностью 180 лошадиных сил. Все двигатели соответствуют нормам Евро 5. Дизельные моторы, скорее всего, до России не доедут. Наибольшую популярность в России прочат новому турбированному 1,6-литровому двигателю. Несмотря на малый объем, его характеристик достаточно для того, чтобы автомобиль демонстрировал впечатляющую динамику. Расход топлива при этом умеренный: по паспорту - 7,7 литра, на деле - немного больше десяти. Хорошая разгонная динамика - 100 км/ч достигается за 9,2 секунды. В общем, есть чем удивить.

 

Для любителей автоматических коробок передач выбор двигателей значительно сужается. Такая трансмиссия предлагается только с2,0- и 2,8-литровыми моторами. «Автомат» работает достаточно ровно, без зависаний между передачами и резких «пинков» после переключения. Правда, исполнение ручки переключения скоростей на автомате вызывает вопросы. На небольшой пластиковой панели нанесены режимы коробки, обычно рычаг останавливается напротив выбранного значения, тут же его ход гораздо длиннее панели. Так что за положением приходится следить на мониторе бортового компьютера или отщелкивать в уме позиции - в солнечную погоду на самой панели индикатора не видно.

В России Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер появиться не раньше осени. Цена на универсал будет начинаться с отметки 1 101 300 рублей. За эти деньги можно будет приобрести Opel Insignia Sport Tourer / Опель Инсигниа Спорт Турер с турбированным двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Insignia (2008) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 42600 1 18.02.2014
Сафронов М. А., водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Красивый внешний вид.
Недостатки: Маленький багажник. Большой расход топлива.
Что ломалось: Стукнул двигатель. Дилер Арманд Премиум отказал в гарантии.
Опыт обслуживания: Дорогое ТО
Предыдущий автомобиль: Ситроен С5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Opel Insignia (2008) 2012 Бензиновый 1.8 / MT Седан 11 800 2 13.01.2013
осипова надежда, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Опель Инсигния выпуск 2011 года механика нравилось все
Недостатки: думала, что нет пока не полетело сцепление
Что ломалось: диск сцепление ,муфта
Опыт обслуживания: автомобиль купила в июле 2012 года ТО при 15 тыс.
Предыдущий автомобиль: Опель Астра 2002год, Опель Астра 2006 год, Опель Астра 2008 год, Опель Инсигния 2012 год все механика. С Астрой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE