Пятница, 22 Сентября

Тест-драйв Mazda 3 2009 года

2 Апреля '09
Mazda3: Улыбка на зависть конкурентам

Mazda3: Улыбка на зависть конкурентам

Хитрые японцы, похоже, все просчитали наперед. И пока мы наслаждались спортивной внешностью и отточенной управляемостью Mazda3 / Мазда3 первого поколения, они уже замыслили «недоброе» и еще в 2004 году стали готовить ей замену, которая не позволила бы соскочить с модели тем, кто уже владеет «трешкой», а заодно увлечь в мир Zoom-Zoom'ма тысячу-другую новичков.

Разработки велись по всем фронтам. Европейцы, японцы, американцы трудились не покладая рук над дизайном и ходовыми качествами новой Mazda3 / Мазда3, чтобы не сделать ошибки, права на которую у них просто не было - машина должна была понравиться всем. И не сделали! Новая «трешка» получилась еще более спортивной и яркой. Что и говорить, даже цвета подбирались по специальной технологии, а кузов рассматривался дизайнерами при разном освещении в разное время суток, чтобы удостовериться, правильно ли ложатся тени и верно ли подчеркнут спортивный силуэт новой Mazda3 / Мазда3 в лучах восходящего солнца или на закате.

 

То, что Mazda3 / Мазда3 покрупнела заметно не только по напечатанному пресс-киту, где в разделе размеры напротив каждого стоят плюсы. При первом взгляде видно что «трешка» наела мордаху (несмотря на то, что похудела на 15 кг) и теперь довольно и сыто улыбается конкурентам, некоторым из которых остается лишь раздражено хмыкать из-за отсутствия у себя в парке модели, которая могла бы если не перещеголять новую Mazda3 / Мазда3,  то хотя бы выступить на ее уровне. А тут еще как назло спортивный обвес, который Mazda / Мазда предлагает практически ко всем своим моделям, все усугубляет и не оставляет шансов потягаться. В общем, как говориться постарались на славу и новая «трешка» на фоне конкурентов выглядит очень и очень привлекательно в обоих кузовах.

 

Интерьер новой Mazda3 / Мазда3 также перекроили: улучшили материалы отделки, использовав более мягкие пластики, и поменяли раскладку кнопок на центральной панели управления. Также прибыло в опциях: у кресла водителя появилась электрорегулировка с памятью, для большего комфорта добавили ступенчатый обогрев обоих кресел переднего ряда, появились такие опции как би-ксеноновые фары, парктроник и подогрев лобового стекла. Еще одна переделка коснулась торпедо. Сверху в его центральной части появился цветной дисплей, где отображается информация не только о проигрываемых песнях с mp3-плеера и радиостанциях, но и данные навигации, которая, кстати, приедет и в Россию. Для того, чтобы защитить экран от света и улучшить читаемость информации, его придумали накрыть козырьком, который, кажется, будто бы сполз к лобовому стеклу, неприлично оголив при этом два огромных  колодца спидометра и тахометра.

 

Кстати, навигация вполне приличная и простая в использовании. Всеми ее функциями можно пользоваться, не отрывая рук от руля - заслуга маздовского интерфейса «человек - машина». В меню не запутаешься, да и в чужой стране, собственно, тоже, что было доказано в Португалии. Разве что недавно построенные дороги и эстакады оказались невидны на карте. Но при регулярном ее обновлении это вряд ли станет проблемой, да и объезд умный GPS находит моментально. В России навигация будет общаться на русском языке.

 

Сидеть в Mazda3 / Мазда3 человеку среднего роста удобно везде. И даже если рост каждого из пассажиров будет в районе 186 см, они все равно усядутся и легко преодолеют добрую сотню километров, но уже вчетвером. Пятый при таких габаритах будет явно лишним, как, впрочем, и сантиметры свыше 186.

 

Помнится, как выбирал между хетчбеком и седаном Mazda3 / Мазда3 прошлого поколения и как хетчбек перевесил наличием ручки для закрывания двери багажника. В новой версии «трешки» это учтено и теперь седан тоже оснащен специальной ручкой. А вот открывать багажник у обеих модификаций по-прежнему неудобно - слишком узка щелка между бампером и крышкой.

 

Выбирая между: сделать машину для единиц, предпочитающих драйв и бешеные ускорения или же для большинства, которое ценит дизайн, любит получать удовольствие от вождения, управляемости и качества, Mazda / Мазда разумно выбрала второе. Собственно и концепция, в которой построена новая «трешка», называется «Разумный Zoom-Zoom». Mazda3 / Мазда3 будто повзрослела, остепенилась и перешла на новый уровень. На извилистых серпантинах побережья атлантики Mazda3 / Мазда3 демонстрировала только хорошие манеры. Семнадцать элементов, влияющих на шумы в салоне, подверглись усовершенствованию и доработкам и заметно повысили акустический комфорт - не слышно ни звука работающего двигателя, ни других шумов, идущих извне. И в этой тишине качество звучания акустики Bose, кажется еще более совершенным.  

 

Подвеска, которая также подверглась доработкам по ощущениям стала мягче, менее тряской и назойливой, но при этом не разучилась отлично держать Mazda3 / Мазда3 в поворотах и на скоростных прямых. Управление, несмотря на некоторую легкость, присутствующую на руле, точное и  всегда понятно, что происходит во взаимоотношениях между дорогой и колесами автомобиля. Повороты «трешка» проходит легко и с задором.

 

А вот огонек спортивности в моторах погасили жесткие экологические нормы Евро-5. Двигатель 1,6 л на механике вряд ли удивит кого-то своей разгонной динамикой на старте. Лишь в районе 4 000 оборотов по тахометру мотор начинает оживать, и деловито урча более-менее активно разгонять «трешку. На подъемах и при желании ускориться приходится чаще работать рычагом переключения скоростей. Однако коробка передач работает без запинки, а скорости переключаются точно и весьма приятно, благодаря более близкому к водителю расположению рычага переключения передач. «Автомат» на 2,0-литровой версии Mazda3 / Мазда3 хоть и идеален для городского трафика, но все же капризен и, бывает, запаздывает с переключениями. Зато разгоняется двухлитровая «трешка» гораздо охотнее и веселее, чем ее подружка с двигателем меньшего объема.

Для российского рынка будут предложены автомобили с двигателями: 1,6 л (105 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-ступенчатым автоматом, а также 2,0-литровый 150-сильный мотор с 5-ступенчатым автоматом либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Первые автомобили появятся в России в конце лета. Новая Mazda3 / Мазда3 будет представлена в шести различных комплектациях и собственно каждый желающий присоединиться к армии «маздоводов» сможет найти себе наиболее подходящую по характеру и потребностям Mazda3 / Мазда3. Цены на «трешку» обещают быть демократичными, и уместится в пределах $21 000.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda3
Комплектация
Комплектация Direct + Кодиционер + Металлик
Двигатель
Двигатель 1,6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 105
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 710 250 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 260 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 190 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 330 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 440 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 875 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 348 511 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 11 880 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 255 536 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 460 242 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 12,85 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 181 762,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 146,83 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.05.2013
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 3 (2009) 2008 Бензиновый 2.0 / AT Седан 147000 4 01.06.2017
Евгений Колесников, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: машина довольно шустрая, несмотря на автомат, неприхотливая и надежная. С запчастями проблем нет. Дизайн мне нравится.
Недостатки: показалась слабой шумоизоляция, проклеил в круг – в салоне идеально тихо.
Что ломалось: два раза заменил стойки за почти 3 года владения, быстро из строя выходят. Третий раз взял амортизаторы Torr, недорогой и отличный вариант. Немецкие аморты, а по цене бюджетно получилось. Пока 4 месяц на них, ощущения приятные.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Mazda 3 (2009) 2010 1.6 / AT Седан 3000 3 21.07.2010
Андрей
Достоинства: Динамика, но с механикой лучше; устойчивость; дизайн, ходовая лучше, чем у предыдущей, но специально не проверял.
Недостатки: Срабатывает ограничитель скорости, клиренс маловат, расход 12,2 л - это минимум, что смог (в среднем 12,4 л) и это при 105 л.с.
Опыт обслуживания: 2 месяца
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE