Вторник, 19 марта

Тест-драйв Volvo S80 2008 года

27 марта '09
Volvo S80: раздвоение личности

Volvo S80: раздвоение личности

Флагманский седан Volvo / Вольво - Volvo S80 / Вольво S80 - в России продается достаточно успешно. Уже при первом знакомстве с ним показалось - продукт удался. Именно поэтому в Volvo / Вольво решили - кардинально менять автомобиль спустя всего три года после запуска не нужно. Однако маркетологи не зря едят свой хлеб - потому стоило появиться на рынок новой машине, как они сразу принялись за изучение мнения клиентов. Выяснилось, что покупатели Volvo S80 / Вольво S80 хотят невозможного - объединить высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Пересечений между этими группами клиентов практически нет - одни предпочитают ездить с водителем, находясь на заднем сидении, другие - за рулем. Как угодить и тем, и другим? Просто сделать два шасси и назвать их незатейливо: комфорт и спорт.

Отличить дорестайлинговую и обновленную модели можно, хотя и не так просто. Внешний облик седана полностью укладывался в канву дизайна Volvo / Вольво середины 2000-х, она остается актуальной и до сих пор. Да, сейчас на подходе новая волна стиля от шведской марки, ее выражение можно увидеть в Volvo XC60 / Вольво XC60. Но седан Volvo S80 / Вольво S80 рассчитан все же на другую аудиторию - менее молодежную, более консервативную. Потому здесь стиль «для юных душой и активных» подходит не очень хорошо. И со всеми новыми штрихами Volvo S80 / Вольво S80 остался таким же солидным автомобилем. При этом добавилось немного ярости - более крупный логотип, чуть другая решетка радиаторов. Также изменениям подверглись воздухозаборники, панели под задними фонарями и нижняя часть дверей.

Еще один повод для тест-драйва таился под капотом - теперь Volvo S80 / Вольво S80 оснащается новым дизельным мотором D5. 2,4-литровый 205-сильный мотор выдает целых 420 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Тяга чувствуется при каждом нажатии на педаль газа.

 

Первое, что поразило на трассе - это звук дизельного двигателя. Он показался достаточно тихим, да и вообще акустический комфорт в автомобиле на высоте. И динамические характеристики мотора понравились. Разгон плавный, но динамичный, Volvo S80 / Вольво S80 ускоряется достаточно быстро, и, главное, следить за спидометром - в Европе наказание за ее превышение жестко бьет по кошельку. Кстати, о деньгах владельца разработчики мотора позаботились. По официальным данным расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 литра на 100 км, по ощущениям же, даже в жестком режиме - менее 8 литров. Достойный результат в эпоху экономических потрясений, когда на счету каждая копейка, евроцент, или, для шведов, эре.

В Volvo S80 / Вольво S80 в версии «комфорт» (она является базовой для этой модели) действительно комфортно. Причем не важно где - на водительском ли месте, на правом переднем или на заднем сидении. Подвеска лучше отрабатывает все неровности, практически не передавая колебания в салон. «Плыть» на таком Volvo S80 / Вольво S80 по автобану - одно удовольствие, чувствуешь себя в полной безопасности (Volvo / Вольво же!) и словно в уютном домашнем кресле. Но об активной езде по узким горным дорожкам юга Франции лучше забыть. Перед каждым виражом лучше плавно тормозить и аккуратно входить в поворот. Тогда и кренов не почувствуешь, и пассажиры с удовольствием отметят, насколько приятно перемещаться в пространстве на Volvo S80 / Вольво S80. Благо получается гармония езды с уютной атмосферой представительского седана.

 

Кстати, об интерьере. Он подвергся небольшим изменениям, но сохранил стиль - строгость плюс скандинавская элегантность. Центральная консоль сохранила фирменный изгиб, но стала в духе уже упомянутого Volvo XC60 / Вольво XC60, все кнопки и материалы отделки приятны наощупь - особенно кожа на сиденьях. Разве что пластик на торпедо мог бы быть премиальнее, мягче - хотя его текстура смотрится очень удачно. Гармонично смотрятся и вставки из шлифованного алюминия на руле, рычаге КПП и кнопке пуска двигателя. Появился алюминий и на панели приборов - в качестве обрамления для кругляшей спидометра и тахометра. Они, заметим, теперь отличаются новой, приятной для глаз, синей подсветкой.

Говорить о том, что в версии «спорт» Volvo S80 / Вольво S80 перестает быть комфортным было бы неправильно. Кардинального отличия от базового варианта не чувствуется. Осознание наличия спортивного шоссе, плюс литера R на крышке багажника - она у Volvo / Вольво означает полный привод - так и предлагает: попробуем поехать активнее. И тут проявляются некоторые особенности автомобиля, которые в комфортабельной атмосфере не досаждают, но в своеобразном «фитнесс-клубе» дают о себе знать. Это и отсутствие хорошей боковой поддержки, и невысокий уровень обратной связи на руле. Хотя управляется такой Volvo S80 / Вольво S80 действительно по-другому. Сказывается и близость автомобиля к покрытию - передняя часть опустилась на 2 сантиметра, задняя - на полтора, и более короткие и жесткие пружины, и иная настройка амортизаторов. В те же самые повороты автомобиль входит на более высокой скорости, стоит он в них более надежно и ведет себя более предсказуемо. В общем, хороший вариант для тех, кто обычно ездит с водителем, но иногда, например, в выходной все же желает самостоятельно «прохватить» за рулем.

 

Обновленный Volvo S80 / Вольво S80, безусловно, сохранил все ценности марки - безопасность, комфорт, стремление в премиум. И при этом прибавил немного в своих драйверских качествах - хотя и раньше это был не самый плохой седан с точки зрения управляемости. Таким способом в Volvo пытаются не только сохранить клиентскую базу, но и обрести новых покупателей, тех, кто колеблется между Volvo S80 / Вольво S80 и, к примеру, Audi A6 / Ауди A6 или Cadillac CTS / Кадиллак CTS. Здесь раздвоение личности седана от Volvo / Вольво может сыграть шведской марке на руку - в версии «спорт» автомобиль может похвастаться комфортом по сравнению с «драйверскими» автомобилями и управляемостью по сравнению с теми, кто делает упор на комфорт.

Роман Гуляев,
Auto-Dealer.ru

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------