Четверг, 21 Сентября

Тест-драйв Mercedes-Benz G-class 2008 года

16 Марта '09
Mercedes-Benz G-Class: тот самый «Гелик»

Mercedes-Benz G-Class: тот самый «Гелик»

На сей раз тест-драйв проводил не профессиональный журналист AutoRATING.Ru, а «самый обычный пользователь». Знакомьтесь: Кирилл, 38 лет, стаж вождения - 16 лет, ездит на BMW X5 / БМВ X5 , испытывает Mercedes-Benz G-Class / Мерседес-Бенц G-Класс.

 

Mercedes-Benz G-Class / Мерседес-Бенц G-Класс всегда привлекал дизайном кузова. В этих прямых линиях и квадратных формах ничего лишнего, но завораживает.  Узнать о машине больше захотелось после одного из эпизодов на дороге. Стартуя на зеленый первым, я был удивлен, нет, признаюсь, даже испуган нагоняющим меня клокочущим ревом. Мимо меня, извергая эти рыки  монстров из фильмов ужасов или современных компьютерных игр, пронесся тот самый «Гелик». Что же это за зверь такой? Как раз подвернулся случай попробовать. Причем в трех режимах: город (с работы на работу); поездка в Подмосковье с семьей; вылазка на так называемую «третью дачу» в 100 км от Москвы - там достраивается дом, а также есть планы ездить по окрестностям на рыбалку.

Открываю машину. Большой дверной проем словно сделан для меня, человека рослого и габаритного. Посадка удобна, ноги об пороги не пачкаются. А вот для закрытия двери ей надо хлопнуть со значимым усилием. Но это, скорее, особенность «правильного» внедорожника. Регулировок руля и сидений достаточно, правда показалось, что горизонтальная подушка сидения слишком короткая, а регулировать ее возможности нет. В салоне просторно. Понравилось, что потолок совсем не давит на голову, как в большинстве внедорожников. Удобно прямое лобовое стекло, да и вообще, обзорность - великолепная.

При выезде со двора на дорогу поддал газу и чуть не вылетел на другую полосу. Да, здесь нет привычного по BMW / БМВ активного руля. Приходится крутить руль «как в автобусе». Хотя не стоит обижать легенду, таким и должно быть рулевое в правильных машинах для бездорожья. Для авто с такой массой удивил длинный ход тормозной педали. Но к этому можно привыкнуть. Разгон по прямой. Вот оно и ускорение, и тот самый «гелендвагенский» рокот глушителя. Брусчатка, «лежачие полицейские» - вот это комфорт, подвеска подобные неровности отрабатывает отлично. Малый поворот на небольшой скорости - клюет передняя ось, заваливаясь на внешнюю сторону. Но все не столь критично. Перестроения в городе комфортны, да и в потоке уступают, не лезут под машину. Фары работают отлично, омыватели справляются. Но в прямых боковых стеклах при вечернем освещении замечаю блики от городских фонарей и от проезжающих машин.

Стал присматриваться к приборной панели. Все интуитивно понятно, правильно расположено и комфортно подсвечивается. Но кто же додумался экран, на который выводится в том числе и навигация, расположить в самом низу панели? Потому так и не воспользовался навигацией: при взгляде на экран даже боковым зрением целиком теряется сама дорога.

Утром поехали в Подмосковье. Закрыть тяжелую дверь у супруги получилось только с третьей попытки. Вся семья замечает, что в салоне просторно. Супруге понравилась ручка на передней панели: можно держаться, чтобы не укачало. Все замечают, что сидят высоко и что все видно - дочке очень понравилось. Багажник очень удобный. Если понадобится, то туда поместится немало габаритных вещей. Все отмечают, что машина идет мягко, комфортно. Интересуются только, почему машина рычит, но отмечают, что звук нравится.

Как только мы выехали на Новорижское шоссе, стало понятно, что разгоняться быстрее 140 км/ч не стоит - есть какая-то непрогнозируемость в поведении машины в случае какой-либо экстренной ситуации. Речь не идет о чувстве страха - этого как раз нет, ибо ощущается, что машина подомнет под собой все, что попадется на ее пути. Теперь понятно, почему Mercedes-Benz G-Class / Мерседес-Бенц G-Класс выбирают как машину сопровождения. Но вот вряд ли она будет слушаться, если ты захочешь повернуть по четкой траектории. Зато при перестроениях на скоростной трассе из одного ряда в другой машина не плавает на снежных накатах, а уверенно их «разрезает», продавливает.

Снова на трассе, но уже один в машине. Педаль в пол, поехали за 140. Боковые стекла через минуту заляпались так, что не видно в зеркала. Также приходится постоянно подруливать, причем не понятно из-за чего. Выезжаю на открытое пространство, вокруг - белый фон из снега. Спустя десять минут замечаю, что начинают мешать еле заметные волокна нитей обогрева, интегрированные в лобовое стекло. В городе это хорошо, но на скоростной и монотонной трассе - не очень, глаза устают быстрее. Удивило то, что прямое лобовое стекло вкупе с квадратным кузовом не дают шума от лобового сопротивления воздуха. Никаких посторонних свистов на скорости. Но после езды в режиме «за 140», когда все время надо нажимать на педаль газа, быстро начинает надоедать тот самый рокот глушителя. В городе, когда этот звук слышен только на ускорениях со светофора, он приятен. На скорости начинаешь чувствовать, что «парусность» Mercedes-Benz G-Class / Мерседес-Бенц G-Класс велика. Резкий боковой ветер - и такое ощущение, что машина просто заскользила вбок.

Уходим на второстепенную дорогу, состоящую из множества поворотов. Тревожно входить на скорости даже в пологие виражи. Держим путь к легкому бездорожью. Вот где Mercedes-Benz G-Class / Мерседес-Бенц G-Класс раскрывается во всей своей красе. Специально нашел место, где смог вывесить машину диагонально. Для серийного автомобиля - просто великолепный ход подвески. Короткие свесы, блокировки дифференциалов осей даже на шоссейной зимней резине позволяют пролезать сквозь буераки. Проходит уверенно и комфортно. Все дело в рамной конструкции - ничего не скрипит, подвеска работает идеально. По легкому бездорожью такого комфорта ни на одной машине до этого не ощущал. И снова задумываешься о том, почему так непродуманно низко поставлена навигация. Особенно неорганично она смотрится на бездорожье -  зачем навигатор «на уровне ковриков»? Да, Mercedes-Benz G-Class / Мерседес-Бенц G-Класс может быть интересен для поездок на охоту или рыбалку. Но интерьер для такого использования кажется неорганичным - ему бы стать чуть проще. Причем не столько ради снижения стоимости и без того недешевого внедорожника, сколько из-за практичности его использования. Также становится понятно, что Mercedes-Benz G-Class / Мерседес-Бенц G-Класс совершенно спокойно перенесет период строительства, когда нужно будет довезти недостающую упаковку плитки или какой-либо другой тяжелый габаритный груз. А подобные ситуации «по мелочам» возникают не так уж и редко.

 

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mercedes-Benz G-class
Комплектация
Комплектация Professional
Двигатель
Двигатель 280 CDI
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 183
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 11,0
Трансмиссия
Трансмиссия 5АТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 3 220 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 25 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 33 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 25 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 33 000 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 25 000 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 58 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 27 450 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 504 715 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 250 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 4 217 805 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 086 560 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 332 601,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 27 716,81 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 08.12.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mercedes-Benz G-class (2008) 2011 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 5000 4 09.12.2011
Дэн, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Проходимость, динамика, управляемость, вместимость. Для лесного автомобиля этот Mercedes-Benz G-class Professional очень комфортен и укомплектован.
Недостатки: Скрип двери багажника на ходу. Торпедо совсем уж убогое. Цена.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE