Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Audi A5 Cabriolet 2009 года

3 Марта '09
Audi A5 Cabriolet: сделает жарким любое лето

Audi A5 Cabriolet: сделает жарким любое лето

Непривычно теплое средиземноморское солнце ласкает своими лучами отвыкшую от ультрафиолета кожу и заставляет щурить глаза, напоминая о том, что не плохо бы было захватить с собой солнцезащитные очки. Слегка касаясь головы, легкий ветерок приятно перебирает короткие волосы и вместе с его игривыми порывами, кажется, уносятся прочь все мысли, которые мешают отвлечься от насущных проблем. Сложенная за 15 секунд крыша нового кабриолета Audi A5 / Ауди A5, позволяет шире смотреть на мир вокруг и не упустить деталей пейзажей, что открываются в окрестностях Монако. А музыка, льющаяся из высококачественной акустики Bang&Olufsen, лишь помогает полнее и глубже воспринимать по-летнему красочные картинки, проносящиеся мимо.

Каждый новый поворот горного серпантина доставляет радость, а редкая прямая - безудержный восторг. С набором скорости руль кабриолета тяжелеет, позволяя тоньше чувствовать автомобиль. Отсутствие кренов и выверенные спортивные настройки подвески, руля и коробки передач S tronic, подобранные системой Audi drive select, будоражат сознание, рисуя в нем картину идеального гоночного болида. А 265 «лошадей» 3,2-литрового двигателя, спрятанные под капотом, кажется, не оставляют шансов конкурентам.

А что есть кабриолет в таком городе, как Москва? Пустая трата денег, прихоть, игрушка? Летом стоять в пробках в нем слишком жарко и вредно для здоровья, зимой, когда поднята крыша, никого не удивишь - он мало чем отличается от других машин. Да и соблазна для недоброжелателей много – крыша-то «мягкая». Но все-таки так хочется побаловать себя любимого или свою любимую такой красивой игрушкой. Тем более, что она лежит на полке «последних поступлений» и напичкана всякими дорогими «прибамбасами». И те пять солнечных дней, что были прошлым летом, становятся вдруг весомым аргументом в пользу покупки дорогой безделушки с надеждой, что следующее лето будет теплее.

Что и говорить, новый Audi A5 Cabriolet / Ауди A5 Кабриолет провожают взглядами даже здесь, в Монте-Карло, где от экзотических Porsche / Порше и Lamborghini / Ламборгини с Ferrari / Феррари пестрит в глазах, не говоря уже о всякой «безкрышной» «мелочи» - примелькались. А этот, ну просто «картинка», даже несмотря на сходство со всеми своими собратьями из модельного ряда, которые уже не удивляют фирменной радиаторной решеткой. К тому же кабриолет Audi A5 / Ауди A5 по цене сговорчивее, своих именитых конкурентов – в Германии за него просят 37 300 евро. Видимо, поэтому обитатели «трущоб» Монако, выбирая в разгар кризиса четвертый или пятый автомобиль в семью, так пристально присматривались к новому кабриолету.

Системе Audi drive select нажатием соответствующей кнопки дана команда включить режим «комфорт». Подвеска успокоилась и теперь сглаживает рельеф, хоть и ровных, но все же не лишенных изъянов французских дорог. Руль мягок, но точен. А салон A5 Cabriolet / A5 Кабриолет наполнился тишиной и комфортом. Появилась возможность осмотреться.

Дорогие отделочные материалы, высококачественная тонкая кожа и алькантара, которые могут дополнять элементы декора из дорогих пород дерева (корень ореха, ясень или лавр) и алюминия создают в салоне кабриолета атмосферу роскоши. Многочисленные кнопки на панели управления ничуть не смущают, потому как смысл их предназначения интуитивно понятен. Низко расположенные кресла удобны и придают посадке не только спортивности, но также являются чудом инженерного искусства. Они имеют электрический подогрев и систему охлаждения. Опционально их кожаная поверхность может быть обработана специальным составом, снижающим ее нагрев от солнечных лучей почти на 20 градусов. Гордостью же кресел Audi A5 Cabriolet / Ауди А5 Кабриолет можно по праву считать систему подогрева области шеи. Шаль из потоков теплого воздуха способна не только создать уют прохладным вечером, но и продлить сезон кабриолетов.

Конечно, кабриолет Audi A5 / Ауди A5 оснащен и другими хитрыми электронными новинками. Возможности мультимедийной системы MMI последнего поколения могут ограничиться лишь фантазией владельца автомобиля. MMI способна совмещать в себе все развлекательные и рабочие системы A5 Cabriolet / А5 Кабриолет и может воспроизводить CD и DVD-диски, MP3 и радио, считывать информацию с карт памяти, при наличии цифрового ТВ-тюнера работать как телевизор, а также управлять iPod и работать с системой навигации. В нее также входят жесткий диск на 40Гб для хранения карт навигации и файлов и 7-дюймовый цветной дисплей, на который выводится вся необходимая водителю информация.

Европейцы в большей степени озабочены экологической обстановкой на планете, поэтому создавая новый кабриолет A5 инженеры Audi / Ауди разработали для него систему «старт-стоп», потребовавшую установки более мощных аккумуляторов и стартера. Новинка коснулась моделей 2,0 TFSI и 2,0 TDI (последний в Россию не поставляется) с 6-ступенчатой механической коробкой передач. На светофорах, когда рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, а педаль сцепления отпускается, система глушит двигатель автомобиля. При повторном нажатии педали сцепления водителем мотор снова оживает, и машина готова к движению. Работа системы непривычна и кажется некомфортной, но только поначалу. Потом ее использование становится незаметным, как, например, работа климат-контроля в автоматическом режиме, когда тот сам выбирает, куда ему гнать воздух, для наиболее эффективного обогрева или охлаждения салона. Система «старт-стоп» позволяет снизить расход топлива, и, соответственно, выбросы углекислого газа.

Системе «старт-стоп» помогает электронный «ассистент эффективного вождения». В его обязанности входит следить за тем, куда и как расходуется энергия в автомобиле. Если ему покажется, что она используется неэффективно и не экономно ассистент подскажет водителю, как снизить ее расход, например, порекомендовав закрыть окна, при работающем кондиционере или переключится на другую передачу.

Третья система, отвечающая за экономию топлива и экологичность кабриолета Audi A5 / Ауди A5 - система рекуперации. При движении по инерции или в процессе торможения генератор автомобиля преобразует кинетическую энергию в электрическую, подзаряжая ей аккумулятор. При разгоне же системы кабриолета питаются от аккумулятора, тем самым разгружая генератор.

Претендуя на звание «электронное чудо», Audi A5 Cabriolet / Ауди А5 Кабриолет также достоин называться самым галантным автомобилем. В его силиконовых «венах» «течет» поистине благородная «кровь» собратьев, оснащенность которых вызывает зависть конкурентов. Руки он, конечно, не подаст, но ремни безопасности – вполне. Автоматически выдвигающиеся из стоек устройства подают ремень практически в руку. Остается лишь перекинуть его через себя и застегнуть, после чего устройства возвращаются в исходное положение. Пожалуй, единственный минус системы - выдвижные основания устройств подачи сделаны из пластмассы, и есть вероятность, пусть и небольшая, случайно сломать их.

Вдоволь накатавшись парами по окрестностям княжества, мы решили объединиться с коллегами и проверить, насколько пригоден Audi A5 Cabriolet / Ауди А5 Кабриолет для езды вчетвером. И, признаться, были приятно удивлены. Пустив на передний ряд дам, нам, рослым кавалерам, сидеть сзади было весьма комфортно. И даже подняв крышу, а это можно проделывать на скорости до 50 км/ч, девушкам не удалось испортить нам праздник - находиться на галерке в Audi A5 Cabriolet / Ауди А5 Кабриолет, что ни говори, удобно.

Багажу также есть где разместиться. Мягкая крыша кабриолета, в отличие от своих железных аналогов, весьма компактна, и ей не требуется много места в багажнике. В сложенном состоянии она оставляет под кладь 320 литров свободного пространства, в котором вполне смогут уместиться пара сумок или небольших чемоданов. Увеличить полезную площадь багажника Audi A5 Cabriolet / Ауди А5 Кабриолет можно сложив спинки заднего ряда кресел. Для этого необходимо потянуть рычажки, расположенные в том же багажном отсеке.

Audi A5 Cabriolet / Ауди А5 Кабриолет придет в Россию с бензиновыми двигателями: 3,2 FSI (265 л.с.), 2,0 TFSI (180 л.с.) и 2,0 TFSI (211 л.с.) и одним дизельным мотором 3,0 TDI (240 л.с.). Поездив на всех модификациях A5 Cabriolet, нам было трудно выбрать лучшую, потому как все двигатели приятны и имеют завидный запас мощности и тягово-динамических характеристик. Разница в секундах разгона до 100 км/ч между «слабым» 180-сильным двигателем и самым мощным V6 объемом 3,0, предлагаемым для спортивной версии Audi S5 Cabriolet / Ауди S5 Кабриолет, составляет всего 3,3 секунды, почувствовать которые можно лишь сравнив два автомобиля. Что мы и сделали.

Audi S5 Cabriolet / Ауди S5 Кабриолет выглядит гораздо агрессивнее своих «рядовых» собратьев. Массивная хромированная решетка радиатора вкупе с раскосымии фарами, напоминающими глаза хищника, буквально распугивает впереди идущие машины, освобождая тем самым дорогу для мощного рывка. Сквозь спицы 18-дюймовых дисков просматриваются черные тормозные суппорты с кричащей эмблемой S5. Такую же можно увидеть на крышке багажника кабриолета.

Салон Audi S5 Cabriolet / Ауди S5 Кабриолет не спутать с другими версиями модели. Спортивные профилированные кресла с развитой боковой поддержкой, декоративные вставки из матового алюминия и карбона и разбросанные повсюду логотипы S5 также выдают быстрейшую версию кабриолета среди прочих.

Легкое нажатие педали газа - и 333-сильный двигатель V6 устремляет кабриолет S5 вперед. Впечатляющий крутящий момент 440 Нм поддерживается в диапазоне от 2 900 до 5 300 об/мин. А разгон до 100 км/ч занимает каких-то 5,6 секунды. S5 Cabriolet / S5 Кабриолет обладает всеми характеристиками, которыми должен обладать гражданский спорткар. Дерзкий и бескомпромиссный, он отчаянно врывается в повороты и, точно описывая дугу, также быстро вырывается из них, окуная своего седока в мир спортивных эмоций и азарта. 7-ступенчатая автоматическая коробка передач S tronic под стать мотору. Рывки, переключения невпопад – это не про нее. Точность и вывереность в каждом движении без потери мощности и «затыков». Результат - отличная динамика и взрыв эмоций при каждом нажатии педали газа. Чего уж говорить о специально настроенном выхлопе, имитирующем спортивное переключение скоростей с перегазовкой…

Нет, все же для себя мы выбрали кабриолет, и это именно версия Audi S5 / Ауди S5. Если лето не будет жарким, заряженный S5 превратит его в таковое.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE