Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Honda Insight 2009 года

25 Февраля '09
Honda Insight: массовая гибридизация

Honda Insight: массовая гибридизация

Вопрос, который сегодня заботит всех мировых автопроизводителей - как сделать более дружественный к окружающей среде автомобиль. Пока ни электромобили, ни уж тем более машины на топливных элементах массово в серию не пошли, хотя соответствующие разработки ведутся и подвижки в этом направлении есть. Наиболее массовой экологичной технологией пока является гибридная. Такие автомобили используют одновременно электрическую энергию и энергию традиционного двигателя внутреннего сгорания. До последнего времени гибридная технология считалась достаточно дорогой. Honda / Хонда же утверждает, что сделала массовый и доступный гибридный автомобиль. Нам предоставился повод проверить это утверждение - на тест-драйве в Испании.

 

Впервые гибридная Honda Insight / Хонда Инсайт увидела свет в 1999 году. Та модель, правда, не была тепло принята публикой. Реальное развитие проект Honda Insight / Хонда Инсайт получил только сейчас, представ во втором поколении. Главной идеей новинки является желание Honda сделать гибридные автомобили доступными и сломать стереотипы общества, дескать, высокие технологии, экология и топливная экономичность гибрида стоят дорого. Поэтому основные усилия конструкторов были направлены на то, чтобы уменьшить размеры, сложность и стоимость компонентов и систем гибридного автомобиля.

 

Основные покупатели Honda Insight / Хонда Инсайт - на развитых рынках США и Западной Европы. Именно благодаря Старому Свету в качестве типа кузова был выбран хэтчбек. Помимо пристрастий публики, это кузов позволило достичь и лучших аэродинамических показателей. А в тех условиях, когда стоит задача экономии каждого грамма топлива, это немаловажно. Внешне Insight вполне вписывается в существующий модельный ряд японской марки: резкие линии кухова, агрессивная передняя часть и общий, весьма футуристичный силуэт.

 

Будучи сделанной на платформе Jazz / Джаз, Honda Insight / Хонда Инсайт унаследовала его лучшие качества. Так разместиться в небольшом на первый взгляд авто можно вполне комфортно как спереди, так и сзади, а спрятанная под пол багажника батарея делает практичным еще и задний отсек. Это превращает Honda Insight / Хонда Инсайт в достаточно «обыкновенный», то есть «удобный» автомобиль на каждый день. Правда, стремление максимально удешевить «гибрид» все же заметно внутри: пластик стал более «дубовым» и, на первый взгляд, менее качественным, словно у заведомо более дешевых автомобилей. Оно и понятно - компенсировать дорогостоящую «начинку» Insight нужно было всеми способами, иначе проект стал бы в ряду «отчетов о том, как можно делать автомобили». Но ухудшение материалов отделки салона в принципе не столь критично, ведь не ощупыванием пластика обычно занимаются водитель и пассажиры. В автомобиле, идеей которого является экономия топлива и бережное отношение к окружающей среде, водитель и пассажиры занимаются... выращиванием растений. И это не шутка - именно такой вот игрушкой разработчики Honda / Хонда решили снабдить бортовой компьютер Insight / Инсайт для того, чтобы обитатели этого «зеленого» автомобиля не скучали. Называется эта штука Eco Assist и позволяет не только отвлечь водителя от мирской суеты, но и помочь ему передвигаться с еще большей экономией. Включенная Eco Assist следит за тем, насколько оптимально работает двигатель, считает время и подсказывает водителю, что происходит и что нужно предпринять для того, чтобы сэкономить еще грамм 100 бензина. В зависимости от состояния, подсветка индикатора скорости окрашивается в синий или зеленый цвет. А на соседнем мониторе можно наблюдать за ростом растений, который зависит от того, насколько дружелюбна к окружающей среде манера вождения. По итогам поездки автомобиль даже может «вручить» особо экономным и экологичным особый виртуальный приз - венок из выращенных за время поездки кустов. Смешно? Зато те, кто увлечется этой игрушкой, имеют шанс сэкономить пару евро на бензине. А за годы эксплуатации эта пара евро может превратиться в сотню, и не в одну.

 

Как водится на гибридных автомобилях, силовая установка являет собой сплав бензинового и электрического двигателей. Доработанный мотор SOHC i-VTEC модели Jazz / Джаз объемом 1,3 литра развивает максимальную мощность 88 л.с. Он оснащен системой двойного воспламенения смеси i-DSI и системой отключения цилиндров VCM. Этому, отнюдь не спортивному двигателю помогает электромотор IMA максимальной мощности 14 л.с. Такое сочетание позволяет не самому сильному и тяговитому бензиновому двигателю компенсировать недостаток тяги на «низах», обеспечивая автомобилю более уверенный разгон. Впрочем, спортивным поведение Honda Insight все равно не назовешь - на то он и экономный и доступный, чтобы не поражать динамикой и характеристикой разгона до сотни, который составляет 12,6 секунды. Батарея, питающая электромотор, обладает емкостью 28 Ач и заряжается во время торможения. Именно за счет этой, не используемой в обычных авто энергии рекуперации, КПД силовой установки растет на 10%. Но это еще не вся экономия: во время даже кратковременной остановки автомобиля двигатель внутреннего сгорания заглушается и включается вновь только при старте, а система Eco Assist управляет работой климатической системы, чувствительностью педали газа и прочими электрическими устройствами автомобиля в зависимости от обстоятельств. Вот они еще десятые доли литра топлива, которые в итоге складываются в большую экономию. За передачу гибридного момента на колеса, отвечает вариатор CVT, который, в свою очередь, четко контролирует режим работы двигателя. На выходе у всего этого праздника для технологического гурмана получаются просто выдающиеся цифры расхода топлива: 4,6 литра на 100 км по городу и 4,2 - по трассе. При этом выброс углекислого газа составляет 101 г/км. И даже если давить акселератор со всей силой, пользуясь «спортивным» режимом работы трансмиссии, подразумевающим более высокие обороты двигателя и отсутствие выключения ДВС во время остановок, показатель расхода топлива все равно не превышает отметку 6,8 литра на 100 км.

 

Экономия на цене автомобиля сказалась на других аспектах: во время движения Honda Insight / Хонда Инсайт оказывается весьма шумной. Учитывая, что подвеска достаточно плотная, получается «погремушка», которая своевременно «информирует» о состоянии дороги. Электрический усилитель руля, напротив, достаточной информативностью не обладает.

 

Европейские продажи Honda Insight / Хонда Инсайт стартуют 18 апреля. Во Франции, например, такой автомобиль будет стоить 19 900 евро, но государство тут же компенсирует 2000 евро экологического бонуса. В других странах также действуют льготы, стимулирующие покупку подобного автомобиля. И европейцы с американцами будут заинтересованы в том, чтобы купить экономичный и экологичный автомобиль. А вот перспективы российского рынка для такого гибрида выглядят менее радужно. Проблемы экологичного вождения на государственный уровень у нас не вынесены, экономить на бензине особо принято, а вся налоговая льгота - в том, что не придется платить за 14 лошадиных сил электромотора. Негусто. К тому же за эти деньги россияне могут предпочесть более просторные, мощные и практичные автомобили, пусть и не отличающиеся своей экологичностью и новейшими технологиями. Представители Honda говорят, что решение о продаже Insight в России будет принято в течение двух лет. Вероятно, в компании хотят посмотреть на опыт Toyota, которая намерена в нынешнем году вывести на рынок свою гибридную модель - Prius. Так что к тому времени, когда Honda Insight / Хонда Инсайт все-таки появится в продаже в России, ситуация может еще измениться.

Раздел не найден.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE