Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Mazda BT-50 2007 года

20 Февраля '09
Mazda BT-50: по путям-дорогам фронтовым

Mazda BT-50: по путям-дорогам фронтовым

Длинные выходные чаще всего хочется провести не в душном городе, а на природе - подальше от суеты, пробок, смога и шума, в каком-нибудь Богом забытом месте. Такое мы нашли в Калужской области, в одной из деревушек близ реки Угры. А поскольку подъезд туда на «гражданских» легковушках достаточно ограничен, да и асфальтовые дороги от Малоярославца до Юхнова оставляют желать лучшего, то хотелось отправиться туда на внедорожнике. А с учетом необходимых для такого тест-драйв вещей мы предпочли пикап. Выбор пал на Mazda BT-50 / Мазда BT-50.

Большой и вместительный, Mazda BT-50 / Мазда BT-50 полностью отвечает требованиям человека, ведущего активный образ жизни. Тест-драйв показал, что охотник, рыболов или любитель экстремальных видов спорта найдет в этом автомобиле незаменимого помощника, который разделит с ним все пристрастия и увлечения. Сам внедорожик выглядит по-спортивному, а с дополнительным оборудованием - хромированными дугами в багажнике, подножками и защитой заднего бампера - еще и агрессивно и весьма вызывающе. По крайней мере, наш, на 16-дюймовых колесных дисках и со всей сверкающей амуницией дополнительных аксессуаров, смотрелся почти как шоу-кар с выставки эксклюзивных авто.

Если нет подножек, то чтобы забраться в Mazda BT-50 / Мазда BT-50 необходима сноровка - пороги находятся практически на полметра над землей. Но неудобство это сполна компенсируется на бездорожье. Нам «скакать» не пришлось - наш  BT-50  был укомплектован под завязку, включая не только наружный обвес, но и кондиционер, антиблокировочную систему тормозов ABS, передние и боковые подушки безопасности, радио с шестью динамиками и CD-чейнджером с функцией чтения дисков mp3 и другими опциями, скрашивающими и облегчающими жизнь пассажирам на борту современного автомобиля.

Внутри Mazda BT-50 / Мазда BT-50 все или почти все рассчитано на длительные путешествия - удобные профилированные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, подлокотник с глубоким отделением внутри, легко отмывающийся жесткий пластик торпедо и панели приборов, множество отделений для мелких вещей, а также две 12-вольтовых розетки, которые в нашем тест-драйв были необходимы. От одной питался GPS-навигатор, от другой - FM-трансмиттер, передававший музыку с iPod на магнитолу внедорожника. И только задний ряд своей теснотой немного расстроил. Как показал тест-драйв, рослым людям, да по плохой дороге здесь долго не высидеть. А ведь еще надо куда-то положить фирменную аптечку, габариты которой при столь ограниченном пространстве сзади кажутся неприемлемыми.

Закидав все крупные вещи в кузов, мы отправились в тест-драйв длинной в 250 км. По более или менее ровным дорогам Подмосковья Mazda BT-50 / Мазда BT-50 ехала необычайно комфортно для пикапа (по крайней мере, для сидящих спереди), и лишь изредка на «лежачих полицейских» ее заднюю часть, покоящуюся на рессорах, слегка подкидывало, но не так как у предыдущей модели. Сказывался увеличенный размер рессор, да и загруженный под завязку кузов помогал осаживать пытающегося перейти на галоп «жеребца».

За рулем Mazda BT-50 / Мазда BT-50 провести пару-другую часов можно совершенно не напрягаясь. Рулевое управление достойно легкового автомобиля.  Не сказать, что руль остр и годится для гонок, но на скоростных поворотах пикап находится под контролем, а на прямой не рыскает и не требует частых подруливаний. Парочка небольших городишек, попавшихся по дороге, позволили покрутиться  на достаточно крупногабаритном внедорожнике на маленьких улочках и понять, что автомобиль вполне приспособлен к жизни в городе. А «смешной», порядка семи литров на сотню, расход топлива у 2,5-литрового дизеля на протяжении всего тест-драйв убедил нас в том, что этот пикап способен еще и экономить деньги.

Места вблизи Малоярославца и Юхнова хранят память о боях, что гремели здесь в годы Великой Отечественной войны. Собственно тоже можно сказать и о дорогах Калужской области - по их состоянию легко представить, как выглядели фронтовые дороги после бомбежки. Местами нарушая ПДД, водителям легковушек приходилось ехать по обочине несколько километров, чтобы сохранить целой резину. Но широким колесам Mazda BT-50 / Мазда BT-50 такие ухабы не помеха, а подвеска внедорожника достаточно энергоемка, чтобы держать удары, наносимые ей разбитым асфальтом. Почти как по взлетной полосе, и уж точно с должным комфортом мы домчались до нужного нам съезда.  

Внедорожный участок также не повлиял на комфорт в салоне, однако одного заднего привода для уверенной езды по такому покрытию оказалось недостаточно. Даже легкие маневры и подруливания приводили к сносу кормы внедорожника. Лишь подключенный полный привод избавил от неуверенности и потери в скорости.  Двигаясь за пределами асфальтовых дорог невольно вспоминаешь пресловутый спортивный дух Zoom-Zoom, энергия которого кипит в каждом автомобиле Mazda / Мазда и который способен «зажечь» даже последнего флегматика, не говоря уже о людях активных и авантюрных. Внедорожник приятно радует бывалых «джиперов» и удивляет новичков. Последний отрезок тест-драйв с кучей препятствий был пройден без особых усилий. Наградой же стала живописная опушка с видом на реку, где, благодаря отличной проходимости Mazda BT-50 / Мазда BT-50, мы замечательно провели долгожданные выходные.

 

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda BT-50
Комплектация
Комплектация Direct
Двигатель
Двигатель 2,5 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 143
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,9
Трансмиссия
Трансмиссия 5 МТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 825 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 16 900 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 850 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 950 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 850 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 11 154 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 280 128 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 860 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 202 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 390 612 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 534 600 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 188 537,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 711,44 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 24.01.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda BT-50 (2007) 2013 Дизельный 2.5 / AT Пикап 280 5 06.07.2015
Aleks, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Класс. 4×4турбо
Недостатки: Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось: Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda BT-50 (2007) 2013 Дизельный 2.5 / AT Пикап 280 5 06.07.2015
Aleks, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: 2009. Год. 4×4
Недостатки: Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось: Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE