Среда, 13 Декабря

Тест-драйв года

12 Февраля '09
Goodyear: 3000 километров безопасности и комфорта

Goodyear: 3000 километров безопасности и комфорта

Повод для теста зимних шин Goodyear UltraGrip Performance оказался как нельзя подходящим – планировалась поездка из Москвы во Львов. Более трех тысяч километров дороги туда и обратно дают лучшее представление о покрышках, нежели любой тест – зимние дороги в России и сопредельных государствах очень разнообразные. К тому же длинный путь – повод оценить и комфорт, и экономичность. Производитель заверяет, что шины UltraGrip Performance создавались специально для высокоскоростных машин и автомобилей класса люкс. Подтверждать эти слова выпало четырем покрышкам 205/55/R16 словацкого производства, установленным на Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат.

Начнем с процесса шиномонтажа – как говорят специалисты, качество шины во многом проявляется уже на этом этапе.Именно дисбаланс шин на монтаже может служить косвенным признаком качества производства. Конкретный комплект UltraGrip Performance не доставил никаких хлопот – минимальный разброс веса (не более десятиграммового грузика на колесо), и тот, скорее всего, был вызван дисками, служащими уже третий сезон.

Выезд из Москвы ранним утром 30 декабря на трассу М-1 «Беларусь» сопровождался небольшим морозом, снежными зарядами и метелью. Такая же погодная ситуация сохранялась примерно до Смоленска. Правда, с одним неприятным моментом – температура за бортом «гуляла» от минус трех 3 до нуля, делая дорогу нестабильной и внезапно меняющейся - от сухой до присыпанной мягким снегом, от обледенелой до мокрой и слякотной. Признаюсь, нет-нет, да и посматривал на панель приборов в поисках вспыхивающего значка системы ESP. Но так и не дождался - более 400 км до российско-белорусской границы шины UltraGrip Performance уверенно держали сцепление. Именно на мокрых дорогах и в слякоть UltraGrip Performance обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой благодаря последнему поколению высокотехнологичного состава «силика-тред». Этот специальный состав резины протектора остается эластичным и при очень низких температурах. Одним словом, устойчивость и управляемость на скорости оказалась на высоте, и к границы мы приехали довольно быстро. При этом показатели расхода топлива составляли где-то 8,7 л/100 км – неплохо для автомобиля с двухлитровым двигателем и АКПП.

Далее до Бреста следовал белорусский участок знаменитой «олимпийской дороги». Настоящий автобан по нашим меркам: две полосы в каждом направлении, с широким разделительным газоном посередине. Кстати, на всей трассе от российской границы до Бреста, есть всего пара мест, где необходимо сбрасывать скорость. Благодаря этому, а также качеству и чистоте покрытия, представилась возможность испытать скоростные характеристики UltraGrip Performance. Конечно, этому способствовало также улучшение погоды – установился легкий мороз, без осадков. Спидометр показывал 120-130 км/ч, а UltraGrip Performance позволяли чувствовать безопасность и комфорт, четко контролируя поведение машины. Можно сказать, что ощущения вполне сопоставимы с летним вождением. Это где-то и минус, так как шины UltraGrip Performance все время не дают почувствовать границу своих возможностей, провоцируя тем самым на «подвиги». Возможно, все дело в применении технологии призматических ламелей, последнего поколения - 3D-BIS. Система трехмерного зацепления блоков 3D-BIS (Three-Dimensional Block Interlocking System) - запатентованная Goodyear схема трехмерного зацепления блоков, которая позволяет увеличить количество ламелей в протекторе шины по сравнению с обычными зимними покрышками. Понятно, что чем больше ламелей, тем лучше сцепление: высокая плотность ламелей улучшает сцепление на ледяных и снежных наносах, поскольку ламели снабжены кромками зацепления, раскрывающимися перед вхождением в контакт с дорожной поверхностью. Все дело в этих «волшебных пузырьках» (или, на языке, Goodyear «призматических ламелях 3D-BIS»), но удовольствие я получил и от драйверских характеристик, и от акустического комфорта. На последнем стоит остановиться поподробнее, ведь отличительная черта UltraGrip Performance – инновационный дизайн, серьезно повышающий стандарты в области снижения шума. Для этого углы протекторных блоков сглажены таким образом, что скользят наискосок при контакте с дорогой. Левые и правые канавки смещены так, чтобы понизить уровень шума и вибрацию протектора. Высокое количество последовательностей блоков разных размеров в рисунке протектора, устраняют частотные пики шумов и способствуют более комфортному вождению. И расход, кстати, упал до 8,3л/100 км. Что не могло не радовать – ведь я всерьез планировал добраться до Львова на двух баках (140 литров).

После прохождения белорусско-украинской границы дорогу как отрезало: в большинстве случаев, это трасса местного значения, пересекающая многочисленные населенные пункты. Да и качество покрытия заметно упало. Около 400 км неровностей с частыми спусками-подъемами не доставляли, разумеется, удовольствия. А учитывая, что к этому моменту за плечами была уже разменяна тысяча, каждый километр давался «как последний». Тут в полной мере проявили себя плечевые стабилизаторы и жесткая протекторная основа шин UltraGrip Performance. Скругленная поверхность протектора шин способствует стабильному, прогрессивному рулевому управлению. Дополнительно укрепленные благодаря технологии призматических ламелей протекторные блоки в соединении со специальными плечевыми стабилизаторами и упрочняющими перемычками между блоками делают шину едва ли не идеальной экипировкой для мощных автомобилей. А адаптивная асимметричная центральная зона дает дополнительную повышенную устойчивость на скользких поверхностях. Стоит отметить высокую твердость и упругость шины за счет протекторных блоков, создающих оптимальную управляемость. Одним словом, петляющая дорога, ухабы, частые ускорения и торможения, сгладила по-прежнему четкая работа UltraGrip Performance. Значок ESP на приборной панели практически не подавал признаков жизни, позволяя использовать возможности авто в полной мере, практически также, как летом. Да и привычное на зимних дорогах биение в педаль ABS проявлялось совсем нечасто.

Все, 1400 км позади, а впереди новогодние праздники и еще сотня километров по прилегающей к Львову территории.

Обратно отправились 7 января. Температура во Львове опустилась до – 20. Правда, на трассе она немного поднялась – до -14. Это дало возможность убедиться, что разработанный инженерами Goodyear специальный состав резины протектора остается эластичным даже при очень низких температурах. Это позволило уверенно стабильно держать высокую скорость на пустой трассе, и путь до Москвы вышел недолгим, всего 14 с небольшим часов.

Вадим Юрко
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
2010 Бензиновый / MT Седан 120 000 4 28.04.2017
Леонид, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки: Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось: амортизаторы
Опыт обслуживания: 4 года
Предыдущий автомобиль: Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda HR-V 1999 Бензиновый 0.1 / MT Внедорожник 15000 1 08.01.2012
юсуф, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: хорошая
Недостатки: дорого
Что ломалось: не ломалось
Опыт обслуживания: ывйцв
Предыдущий автомобиль: запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Модель не задана

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE