Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Mercedes-Benz G-class 2008 года

11 Января '09
ДНК-тест / Тест-драйв Mercedes-Benz G-Class

ДНК-тест / Тест-драйв Mercedes-Benz G-Class

На заснеженной парковке аккуратно выстроены около двух десятков автомобилей. Некоторые модели внешне абсолютно одинаковы, различие лишь в цвете и буквенно-цифровых штампах на их тыльной части. Очевидное единство - лишь в двух деталях - трехлучевая звезда спереди и надпись 4MATIC сзади. Этого вполне достаточно, чтобы не смотреть по сторонам в поисках другого автомобиля, на котором хотелось бы отправиться на высоту двух с лишним тысяч метров по заснеженным горным серпантинам предновогодней Австрии. Проблема в том, что все автомобили заперты. Для получения ключа доступа необходимо снова вернуться в здание аэропорта Инсбрука к стойке с надписью «Mercedes-Benz». Количество желающих получить заветный ключ вдвое меньше, чем самих автомобилей. Однако, русский человек привык к очередям. Даже находясь за границей, мы умудрились поспорить - кому же достанутся всеми желанные G-классы.

Последнего поколения С-класс, семейный R-класс, представительский бестселлер S-класс, сверхэгоистичный CL-класс, совсем «свежий» рестайлиноговый ML-класс и неприступный GL-класс - все они уступили тридцатилетнему «старичку» G-классу. Наблюдая за процессом выбора автомобиля со стороны, в считанные секунды становятся абсолютно очевидны и все просчеты маркетологов, преждевременно утративших надежду на успешное будущее «батяни», и несовершенство методик опросов и многочисленных фокус-групп, призванных раньше времени отправить на пенсию отца-основателя класса настоящих внедорожных машин. А красноречивым апогеем журналистского лицемерия («G-класс? Он же старый, квадратный, некрасивый, жесткий, некомфортный, дорогой...») являются горящие глаза, неуклюжие телодвижения, метания и мольбы людей, «пробовавших» самые современные и совершенные автомобили, с единственной целью -получить ключ от этого «нежеланного» угловатого внедорожника. И как же велик соблазн, вдали от родины, когда свидетелей почти нет, хоть на несколько часов осуществить любой ценой давнюю мечту, прокатиться на нем.

Немногим повезло в этот день. Мне сопутствовала удача. Ключи от G-класса в моем кармане. И за что же все так отчаянно боролись?

Это больше чем автомобиль, это - культ. Культ силы, власти, влияния, уважения и благополучия. По крайней мере, в России. В остальном мире - это независимость. От погодных условий (цепи и шипы - удел переднее- и, даже, заднеприводных автомобилей, но не G-класс), от встречных фар (многие внедорожники имитируют высокую посадку, преимущества которой улетучиваются, как только ты попадаешь под слепящий поток набегающего неотрегулированного ксенона), от чрезмерной платы за перерасход топлива (приятно фиксировать расход топлива, сопоставимый с большинством городских кроссоверов), от ограниченности восприятия красот окружающего нас мира (у G-класса такие окна, что для ознакомления с достопримечательностями достаточно посмотреть в отражение на боковых стеклах этого автомобиля). А еще - желание служить своей стране - если на таких автомобилях ездят военные, то, быть может, действительно, право быть полезным отчизне и есть великая честь, но не обязанность каждого мужчины.

Впрочем, для тех, кому не нравится G-класс, есть и альтернативы. Полноприводный модельный ряд у Mercedes-Benz достойный: С-класс, R-класс, ML-класс, CL-класс, GL-класс - молодость, семья, статус, здравый эгоизм, благополучие. А с чего начать этот путь к своей вершине? С воспитания харизмы, культуры, образа жизни. Для всего этого нужны достойные гены. Они уже созданы. Вопрос - кому их передать?

Создать что-то совершенно иное? А как же родословная? Сделать похожим на «деда»? Неправильно, есть и другие достойные родственники. У каждого индивидуума свой оригинальный путь. Взять все лучшее, успешное, неоспоримое, добавить понимание современности, безусловно, трудная задача. Многим она не под силу. Гораздо проще - копировать то, что уже сделано когда-то, пытаться быть похожим, но все же другим, маленьким. Наверное, это вариант для посредственности. Но не в этом случае. Можно просто сотворить нового достойного члена полноприводной семьи. И он появился. Mercedes-Benz GLK - начало пути к G-вершине.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mercedes-Benz G-class
Комплектация
Комплектация Professional
Двигатель
Двигатель 280 CDI
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 183
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 11,0
Трансмиссия
Трансмиссия 5АТ
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 3 220 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 25 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 33 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 25 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 33 000 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 25 000 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 58 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 27 450 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 504 715 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 15 840 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 250 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 4 217 805 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 086 560 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 332 601,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 27 716,81 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 08.12.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mercedes-Benz G-class (2008) 2011 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 5000 4 09.12.2011
Дэн, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Проходимость, динамика, управляемость, вместимость. Для лесного автомобиля этот Mercedes-Benz G-class Professional очень комфортен и укомплектован.
Недостатки: Скрип двери багажника на ходу. Торпедо совсем уж убогое. Цена.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE