Пятница, 20 Октября

Тест-драйв KIA Soul 2008 года

19 Декабря '08
Kia Soul: душа компании

Kia Soul: душа компании

«Новая метла по новому метет» - отказавшись от услуг компаний, выполняющих до недавнего времени роль дистрибуторов автомобилей марки Kia / Киа в России, Kia Motors сама принялась за дело. По примеру своих коллег из Hyundai / Хендай, которые в 2008 году самостоятельно занялись ввозом и продажей, Kia Motors также планирует открыть представительство в России и стать генеральным импортером весной 2009 года. В планах корейской компании - улучшить качество продаж и обслуживания автомобилей Kia /  Киа, усовершенствовать дилерскую сеть, а также обновить модельный ряд марки и пополнить его моделями не менее успешными, чем уже ставший популярным Kia Cee'd /  Киа Сид.

Одной из таких моделей должен стать необычный хэтчбек с вполне внедорожной внешностью -  Kia Soul / Киа Соул. Впервые автомобиль был представлен в виде концепт-кара в 2006 году на автосалоне в Детройте. Спустя два года три почти серийных автомобиля были продемонстрированы на автосалоне в Женеве, а осенью в Париже появились и серийные версии.

Дизайн и формы Kia Soul /  Киа Соул настолько непривычны, что их нелегко «подогнать» под какой-либо из существующих форматов. Soul /  Соул не назвать ни хэтчбеком, ни кроссовером, хотя признаки обоих классов в нем присутствуют. Спереди он округлый и мощный, сзади - брутальный и футуристичный, а если посмотреть на Soul /  Соул в профиль, то линия крыши напомнит силуэты городских «малышей» Skoda Fabia /  Шкода Фабия и Mini / Мини. Автомобиль словно только что снят с полки магазина игрушек и обязательно понравится тем, кто еще помнит беззаботное школьное время и не вернул учебники в институтскую библиотеку. А предлагаемая гамма ярких цветов окраски кузова еще больше подогреет интерес к автомобилю.

 

Длина Kia Soul /  Киа Соул - чуть больше четырех метров, но на просторе в салоне такие габариты не сказываются. Здесь легко поместиться шумная компания друзей. Предусмотрено 14 отделений для хранения мелких вещей. А вот для багажника места практически не осталось, и его объем составляет вместе с пространством в днище всего 222 литра. Этого недостаточно для того, чтобы, отправляясь в путешествие, сложить чемоданы, но вполне хватит для пакетов из супермаркета. И это еще раз подчеркивает молодежную направленность автомобиля и его городское предназначение. Если же все-таки возникает необходимость увеличить багажное пространство, то это можно легко сделать, сложив спинки заднего ряда сидений, увеличив таким образом полезное пространство до 700 литров. Также к автомобилю Kia Soul /  Киа Соул  предлагается большой выбор дополнительного оборудования, позволяющего расширить возможности в перевозки грузов: багажник на крышу, специальное велосипедное крепление и т.д.

 

Интерьер и оснащение Kia Soul /  Киа Соул заслуживают особого внимания. Как и кузов автомобиля, салон имеет достаточное количество цветовых вариаций, для того, чтобы каждый покупатель Soul /  Соул мог индивидуально подобрать под свой характер и вкус цвет и материалы отделки салона. «Графит», «ретро шик», «уличный демон» - каждый из вариантов имеет свой неповторимый стиль и изюминку - люминесцентный блеск, светящиеся кромки ковриков, логотипы «Soul», вызывающе красная отделка торпедо, боковых панелей и спинок кресел автомобиля. Все типы отделки отлично сочетаются с красно-белой подсветкой и футуристичным дизайном интерьера.

 

В базовом оснащении на Kia Soul /  Киа Соул для Европы - 15-дюймовые стальные колеса, центральный замок, электрические стеклоподъемники в передних и задних дверях, шесть подушек безопасности, механизм дистанционного отпирания крышки бензобака, радио и CD-проигрыватель с портами для подключения внешних носителей и шестью динамиками. За дополнительную плату можно будет дооснастить свой автомобиль: кондиционером, затонировать окна и верхнюю часть лобового стекла, установить дистанционное управление магнитолой на руле, заменить стандартные диски на 16- или 18-дюймовые литые, заказать обогрев боковых зеркал, кожаную отделку руля и рычага переключения передач. Также подразумевается, что в топовых версиях Kia Soul / Киа Соул покупатели будут иметь возможность заказать такие опции как камера заднего вида с экраном, встроенным в зеркало заднего вида, электрохромное зеркало с функцией затемнения, задний датчик парковки, электролюк, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогревом, задний спойлер, а также улучшенную звуковую систему с мерцающей в такт музыке подсветкой, встроенной в центральный динамик, который расположен на торпедо. В общем, машина обещает быть разнообразной и на любой вкус и кошелек.

Что же касается практической стороны вопроса, то здесь Kia Soul /  Киа Соул также не разочаровал. Удобная вертикальная посадка, достаточный простор для головы и плеч рослого человека, приличный набор настроек руля и кресел, хорошая обзорность, доступность и простота панели управления системами автомобиля, перекликающаяся с затейливым дизайном - все работает на эстетику, комфорт, безопасность,  и удовольствие от поездки. И даже у жесткого пластика торпедо, который собственно таковым не кажется, есть свои плюсы - легко следить за его чистотой. Лишь внутренняя часть бардачков Kia Soul / Киа Соул, выкрашенная в красный цвет, несколько удивляет. Открывая крышку, чувствуешь себя хирургом проникающим в плоть - и это, пожалуй, единственный неудачный дизайнерский ход.

 

Kia Soul /  Киа Соул  комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 литра: турбодизельным мощностью 128 л.с. (либо его менее мощной версией 115 л.с. для некоторых стран) и бензиновым мощностью 124 л.с. Оба мотора не могут похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, однако их мощности вполне достаточно для того, чтобы перемещаться в условиях городского трафика. Несмотря на разницу в мощности, турбодизельный мотор показался более медлительным, но экономичным. Вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой передач на 100 км пути он потребляет около 5,2 л топлива. Бензиновый двигатель чуть проворнее, но при этом и прожорливей своего дизельного собрата - расход топлива колеблется в пределах 7 литров на сто километров пути. При этом работа механической коробки передач понравилась на обеих модификациях - переключения четкие и точные, рычаг не болтается, хотя и имеет достаточно большие ходы. В дизельном варианте максимальный крутящий момент достигается быстро - в диапазоне оборотов от 1900 до 2750 об/мин. Первая передача - очень короткая и годиться исключительно для того, чтобы тронуться и тут же переключиться на вторую. Хорошая тяга двигателя с «низов» позволяет реже переключаться на более низкую передачу и ускориться при необходимости. Дизельный двигатель Kia Soul /  Киа Соул также может комплектоваться четырехступенчатым «автоматом».

 

Подвеска Kia Soul /  Киа Соул плотно сбитая и достаточно упругая. На ровном асфальте такие настройки хорошо сказываются на управлении и маневренности автомобиля. А вот на лежачих полицейских эта упругость трансформируется в увесистый и ощутимый «пинок под зад». Стоит отметить хорошую шумоизоляцию Soul - ни выбоины в асфальте, ни гравий, ни шум мотора не нарушат акустического комфорта сидящих в салоне. А обе штатные аудиосистемы имеют весьма хорошее звучание.

Несмотря на внедорожную внешность, полного привода на Kia Soul /  Киа Соул ожидать не стоит. Увы, шасси, на котором построен автомобиль, не предусматривает его установку. Еще на ранней стадии проекта было решено, что клиенты Soul /  Соул - это городские жители, поэтому в приоритетах при разработке нового шасси инженерам были указаны экономичность, управляемость и комфорт. А вот появление мощного двухлитрового дизельного мотора - более чем реально. Двигатель уже устанавливается на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи.

 

Российский дебют Kia Soul /  Киа Соул назначен на февраль, однако цены пока производителем не указываются. Известно лишь, что они будут выше европейской цены на Kia Cee'd / Киа Сид на 500 евро. Для примера, Kia Cee'd /  Киа Сид с двигателем 1,6 литра во Франции стоит от 18 200 евро. Гарантия же на Kia Cee'd /  Киа Сид - 5 лет без учета пробега.

Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4120
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1610
Дорожный просвет, см 16.4
Объем багажника, л 340 / 818
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 129
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,9
Расход топлива
В городском цикле 8,0
В загородном цикле 5,7
В смешанном цикле 6,6

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE