Пятница, 29 марта

Тест-драйв Nissan Murano 2009 года

4 декабря '08
Что скрывается за красивой оболочкой Nissan Murano

Что скрывается за красивой оболочкой Nissan Murano

Первое поколение Nissan Murano / Ниссан Мурано в России было очень популярным. Настолько, что пока в российском офисе компании размышляли, стоит ли его продавать здесь в принципе - модель была изначально рассчитана на американский рынок - серые дилеры зарабатывали на нем десятки и сотни тысяч долларов. Импортированные из Канады (чтобы спидометр был в традиционных километрах в час, а не в милях), автомобили один за другим приезжали в Москву и Петербург и выходили на дороги мегаполисов. Но в последние годы популярность Nissan Murano / Ниссан Мурано спала. То ли рынок насытился этими недешевыми кроссоверами, то ли злую шутку сыграла официализированность продаж, оттолкнув тех клиентов, что готовы переплачивать за возможность выделиться. Так или иначе, второе поколение подоспело вовремя. Сейчас дилеры заканчивают продажи последних «первых Murano / Мурано», а в начале следующего года до России доедет поколение второе.

Новый Nissan Murano / Ниссан Мурано позиционируется как кроссовер бизнес-класса. Что же это такое, если в модельной линейке Nissan есть с одной стороны просто кроссовер (X-Trail / X-Трэйл), с другой - премиум-кроссоверы (Infiniti EX / Инфинити EX и FX)? Когда на традиционной презентации автомобиля после тест-драйва, проходившего в предместьях Женевы и в горах Франции, мы спросили о целевой аудитории автомобиля, то получили ответ - в Европе рассчитывают на мужчин старшего возраста. В то же время Infiniti - марка для молодых. В России та самая ниша между X-Trail / X-Трейл и Infiniti / Инфинити кажется более узкой, особенно во времена экономических потрясений. Рассчитывать явно стоит на поклонников Nissan Murano / Ниссан Мурано первого поколения: те, кто хотел выделиться тогда, явно готовы на это и сейчас. Хотя при должной точности позиционирования можно будет привлечь и новых покупателей.

 

Бывает, что автомобили выглядят на выставке неплохо, а на дороге - наоборот. Бывают и строго обратные примеры. Иные автомобили смотрятся на фото, но не в жизни. Nissan Murano / Ниссан Мурано с дизайнерской точки зрения устраивает многих. А что же до фото... В поисках точки для фотосъемки по дорогам юго-восточной Франции, в районе Альп мы нашли место, куда надо возить все до единого новые автомобили. И проверять их на эстетичность и пропорциональность, на соответствие форм. Ущелье в скале, кажется, повторяет форму кузова-двухобъемника. Ощущение, что если машина смотрится там гармонично, значит дизайнеры поработали на славу. Nissan Murano / Ниссан Мурано - нам так показалось и глядя собственными глазами, и сквозь объектив фотоаппарата - чувствует себя там как дома. А значит, проверка ущельем, что находится на ответвлении с трассы, соединяющей город Анси с небольшим населенным пунктом Тон, для Nissan Murano / Ниссан Мурано пройдена.

Murano-второй похож на Murano-первый, как похож, скажем, Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф на своего предшественника: те же формы, те же пропорции. При этом, как утверждает производитель, каждая панель кузова - новая. При той же ширине, высоте и колесной базе автомобиль вырос в длину на 6,4 сантиметра. Спереди появилась новая решетка радиатора, где вместо поперечных полос теперь вертикальные. Они формируют эдакую перевернутую трапецию, даже, скорее, треугольник. Смотрится почти как буква «V». Победа Nissan /  Ниссан? Во всяком случае - успех дизайнеров марки. Кстати, «треугольников» в экстерьере нового Murano /  Мурано  немало. Это и заднее боковое окно, и блок задних фар. Впереди же - новые стреловидные фары, придающие Murano /  Мурано  новое выражение лица.

Треугольная тема находит свое продолжение и в интерьере - буква «V» будто перекочевала на четырехспицевый руль с решетки радиатора. Но главное внутри - материалы. Редко на японских автомобилях можно встретить отделку уровня европейских коллег из верхнего среднего или нижнего премиального сегмента. Относительно мягкие и приятные на ощупь пластики, приятное тактильное ощущение от кнопок. К месту и детали из хрома и алюминия. Дизайн панели приборов - в меру оригинальный. Показатели со спидометра, тахометра и других индикаторов, равно как и с огромного дисплея навигационной системы, легко читаются. При этом управление всеми системами интуитивно понятно. Добавить к этому и хороший кожаный салон, и огромный люк в крыше. В общем, фраза из пресс-релиза о том, что «новый Nissan Murano / Ниссан Мурано имеет высококачественный интерьер и утонченный салон», выглядит не громким PR, как это, к сожалению, нередко случается, а реальностью, имеющей под собой все основания.

Nissan Murano / Ниссан Мурано - для тех, кто не любит мук выбора: только один двигатель и только одна коробка передач. 3,5-литровый двигатель V6 родом из прошлого века, точнее, из середины 90-х. Но мотор тот оказался настолько хорош, что его продолжают дорабатывать и по сей день. Сейчас он стал мощнее и вырабатывает 256 лошадиных сил. Это прекрасно чувствуется на дороге - автомобиль весом под 2,5 тонны легко набирает скорость и динамично ведет себя на скоростной трассе. Способствует этому и трансмиссия - бесступенчатый вариатор, который четко задает необходимые обороты мотора и крутящий момент.

Nissan Murano / Ниссан Мурано располагает к динамичной езде. Но не к активной - комфорт все же привнесен в жертву драйверским качествам. При активном прохождении поворотов крены - чуть больше, чем их хотелось бы видеть, а на руле немного не достает обратной связи. Отточенной управляемости здесь нет, даже несмотря на полный привод - хочется успокоиться и выехать на трассу. Пусть даже не идеально ровную магистраль - выбоины легко проглатывает подвеска Nissan Murano / Ниссан Мурано. А на ровной дороге - и вовсе все располагает к спокойное езде: никакой горизонтальной раскачке, высокого уровня шумоизоляция. Хочешь - громче включай аудиосистему Bose - и вперед. Звуки музыки, пройдя через усилитель и два сабвуфера, польется из 11 динамиков. В базовой комплектации - CD-чейнджер на шесть дисков, есть и гнездо AUX.

Список базовых опций достаточно длинный: естественно, полный комплект систем активной и пассивной безопасности, раздельный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики дождя и света, затемненные задние стекла, 18-дюймовые литые диски, интеллектуальный ключ, Bluetooth, электропривод и подогрев передних сидений (опция - подогрев задних сидений), удобное раскладывание и поднятие задних сидений кнопкой, дистанционное открывание и закрывание багажника. В качестве опции - DVD-система для задних пассажиров, расположенная в потолке. Зато в базе - две камеры заднего вида. Одна расположена на двери багажника - для люкс-кроссоверов это уже не редкость. Вторая - встроена в противоположное от водителя внешнее зеркало, она передает изображение сбоку от машины. Очень удобно при парковке на ограниченном пространстве, как это нередко бывает в Европе.

А что же если все-таки возникают царапины? Премиум-марка Infiniti / Инфинити использует специальное покрытие кузова Scratch Shield. Теперь оно доступно и на Nissan Murano / Ниссан Мурано. Стоит только полить водой - и когда кузов становится сухим, мелких царапин не видать. Во время презентации ниссановцы дали специальную железную щетку, предлагая потереть ей выставленную отдельно пятую дверь. После этого элемент кузова заливался кипятком, и царапин как не бывало. Впрочем, если потереть усердно, то следы все же остаются. Рассчитано это явно на небольшие повреждения лакокрасочного покрытия - от щеток автоматической мойки, например, или от летящей из-под колес пыли. Остальное, традиционно, придется устранять полировкой или легким кузовным ремонтом.

Nissan Murano / Ниссан Мурано второго поколения появится на российском рынке в начале 2009 года. Ценовая политика пока не известна, но уже ясно, что дешевым этот автомобиль не будет. За люкс-атрибуты, за новый дизайн и приятную атмосферу в салоне бизнес-класса надо платить. Впрочем, те, кто не отказывают себе в удовольствии летать в первом салоне и ожидать рейса в отдельном зале ожидания, могут себе позволить такой автомобиль даже в экономически смутное время, так что своих клиентов Nissan Murano / Ниссан Мурано наверняка найдет.

Роман Гуляев,
Auto-Dealer.ru

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Nissan Murano (2009) 2011 Бензиновый 3.5 / CVT Внедорожник 124000 2 12.04.2019
Николай, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: мощный двигатель
Недостатки: Проблемы с аудиосистемой
Что ломалось: Пару лет назад начал пропадать звук в аудиосистеме после выключения двигателя. При втором, третьем повторном запуске звук появлялся, но потом исчез вовсе. Сейчас если отсоединить клемму с аккумулятора и присоединить вновь звук появляется на несколько дней. Несколько раз обращался с проблемой в сервис ниссан "Автомир" на Крылатской улице, Москва. Ничего не нашли и даже диагностику толком не сделали. Обратился в представительство Ниссан, но некто по имени Сергей Ли просто меня отфутболил. Никогда больше не буду покупать ниссаны. Никакой технической поддержки. Остаешься один на один с проблемой.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------