Четверг, 28 марта

Тест-драйв Opel Insignia 2008 года

7 ноября '08
Opel Insignia: лезвием по горлу конкурентов

Opel Insignia: лезвием по горлу конкурентов

«Кажется, в нас кто-то въехал?» - прерывается легкая дремота на правом сидении. Да, так и есть – у нашей Opel Insignia на ровном как стрела автобане под Зальцбургом тормоза оказались лучше, чем у ехавшего сзади Mercedes-Benz S-class / Мерседес-Бенц S-класса предыдущего поколения. Подрезавшая нас аккурат перед началом ремонта левой полосы фура, естественно, уехала. Немец из того Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц внимательно рассматривает, в кого же он въехал. «Да, у меня тоже дорогая машина. Была…» - восклицает он, вызывая полицию. Слава Богу, нечасто удается совместить тест-драйв нового автомобиля с краш-тестом. Все, естественно, целы – ремни безопасности сделали свое дело. А что же Opel / Опель? Удар был хоть и неслабым, но вмятина относительно невелика – соты за бампером поглотили энергию удара. Отчаянно тормозившему, судя по ушедшему вниз носу, Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц пришлось несладко – за его останками приезжает эвакуатор. Погрузив автомобиль, эвакуаторщик вынимает швабру и сметает кузовные детали и вытекший антифриз, а потом собирает все это специальным пылесосом. Доблестный австрийский полицейский, оформивший ДТП, просит разрешение посмотреть на диковинную новинку, которая только-только начала продаваться в Европе. «О да, хорош!», - и выходит из нее. Insignia / Инсигниа уезжает сама, за рулем – технический специалист General Motors / Дженерал Моторс, пригнавший нам на оставшуюся дюжину километров другую машину.

Поговорка о том, что любой новый автомобиль со временем становится Opel / Опель, актуальность свою утратила еще в начале века, когда марка Opel / Опель сделала шаг вперед, представив новые Opel Vectra / Опель Вектра и Opel Astra / Опель Астра. Как ни хороши были эти модели, но их главный недостаток в том, что они достаточно быстро утратили свою свежесть.

Мало какой автомобиль в сегменте D/E может похвастаться наличием трех типов кузовов – седана, хэтчбека и универсала. На ум сразу приходит Ford Mondeo / Форд Мондео. Причина такого разнообразия проста – и Ford / Форд, и Opel / Опель (под маркой Vauxhall / Воксхолл) имеют сильные позиции на рынке Великобритании, а там клиенты традиционно предпочитают хэтчбеки. Вот и пришлось дизайнерам разрабатывать сразу три типа кузова. Причем седан и хэтчбек Insignia / Инсигниа внешне не сильно отличаются друг от друга. Если убрать задний стеклоочиститель с пятидверного кузова, то задача «найти 10 отличий» будет практически невыполнима. Разница, конечно, есть, но заметна она только если вглядываться. Смотришь и не понимаешь, то ли хэтчбек сделан трехобъемником, то ли седан – двухобъемником. Первое, кажется, ближе к истине. Но и линии седана сделаны почти как у купе. Видимо, вдохновил Opel / Опель пример двух других немецких марок – Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и Volkswagen / Фольксваген, которые усиленно называют седаны Mercedes-Benz CLS / Мерседес-Бенц CLS и Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC четырехдверным купе. Маркетологи из Opel / Опель - более хитрые. Они не кричат на всех углах ни про четырехдверное купе, ни про маленький шажок конкретного Opel / Опель в сторону премиума (модный нынче тренд), но всем своим видом показывают, что это так. А действиям все-таки верят больше чем словам.

Один только новый посыл в коммуникациях Opel / Опель появился с выходом Insignia / Инсигниа. В компании, что входит в американский (а по сути – мировой) концерн General Motors / Дженерал Моторс, вспомнили о том, что марка Opel / Опель – немецкая, и разрабатывается в Германии, и производится по большей части на заводе в Рюссельсхайме, что под Франкфуртом-на-Майне. Слова про немецкую точность в дизайне – это сильный PR-ход. Особенно если учесть, что какие только японцы-корейцы-американцы не кичатся своей премиальностью, за эталон премиум-сегмента в Старом Свете все равно считают Audi / Ауди, BMW / БМВ, Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, и в премиум-двери настойчиво стучится Volkswagen / Фольксваген. Так что немецкая утонченность – это модно и это помогает продвинуть автомобиль на рынке лучше любых «шагов в направлении премиум». Вот, например, молния с эмблемы на крышке багажника. Она, понятное дело, заключена в круг – так предписывает брэнд-бук. Но никогда доселе на этом круге не были высечены четыре буквы – O, P, E и L. Смотрится солидно.

Дизайн новой Opel Insignia / Опель Инсигниа в целом укладывается в современный тренд автокрасоты, где господствуют не прямые, а плавные линии. А главная тема внешнего облика – лезвие. Его можно увидеть на выштамповке на передней двери, которая тянется по низу к заднему крылу. То же лезвие можно увидеть и в форме передних блок-фар, и в дверных ручках.

Внутри новая Opel Insignia / Опель Инсигниа вплотную подобрался к лидерам сегмента, к коим стоит отнести Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат, Ford Mondeo / Форд Мондео и Peugeot 407 / Пежо 407 с собратом Citroen C5 / Ситроен C5. Подобрался, но не достиг их уровня. Хотя по сравнению с уходящей Vectra / Вектра Insignia / Инсигниа – большой шаг вперед. Видно, что инженеры прорабатывали каждую деталь, кнопки и руль приятны на ощупь, но материалы передней панели могли бы быть и чуть более качественными. Немного неудобно управление круиз-контролем – как, впрочем, и на других Opel / Опель. Также в духе марки сделана панель приборов – по последней моде все кругляши (спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива) утоплены в колодцы. Подсветка у приборов, кстати, имеет свойство менять цвет. В стандартном режиме она – белая, но стоит только включить спортивный режим, как она становится красной. Что называется, почувствуйте себя пилотом Alfa Romeo / Альфа Ромео.

По утонченности ездовых характеристик Insignia / Инсигниа, конечно, не Alfa Romeo / Альфа Ромео. Козыри у нее другие. Например, в качестве опции предлагается полный привод – мало кто в этом классе сделать такое предложение. Распределением момента между осями управляет электроника – муфта Haldex. А оценили мы работу этой системы во время езды по австрийским дорогам вдали от автобанов. И с погодой повезло – дождь, скользкий асфальт, осенние листья под ногами. И до чего же хорошо автомобиль держит дорогу и управляется, электронная система четко дает момент от двигателя туда, где он нужен. Если бы не чуть пустой для активного вождения руль, управляемость можно было бы оценить на пятерку. Но по соотношению цены, качества и удовольствия от вождения баланс в Insignia / Инсигниа кажется оптимальным.

Безусловно, повлияло на управляемость и адаптивное шасси. Две неприметные кнопки – Sport и Tour – находятся над клавишами управления музыкальным центром, включающим в себя CD- и DVD-систему с навигацией. Режим Tour предполагает более комфортное вождение – действительно, подвеска лучше отрабатывает неровности и делает пребывание в автомобиле более комфортным. В режиме Sport реакции машины становятся острее, и даже руль наливается обратной связью, но ее уровень все равно кажется недостаточным. Чуть позже вступает ESP, давая водителю немного (но в рамках) «похулиганить», а отклик на нажатие педали газа – более быстрый.

Кстати, тот путь по австрийским дорогам мы начали затемно. Такова и была задумка организаторов – дать нам посмотреть, что такое система адаптивного освещения на Opel / Опель. На серийных машинах она устанавливается уже пять лет, а Insignia / Инсигниа получила следующую версию этой системы. Итак, загородная дорога, пустая – у нас работает дальний свет. Стоит только показаться огонькам, как система автоматически переводит свет на ближний. Если ехать по населенному пункту, соблюдая правила (европейские, естественно, которые ограничивают скорость до 50 км/ч), то свет будет менее интенсивным – считается, что в населенных пунктах работает искусственное освещение – но при этом более широким, чтобы увидеть, например, пешеходов. Если ехать менее 30 км/ч, то световой пучок поворачивается на 8 градусов в сторону обочины – считается, что мы едем по жилой зоне. При скорости 50-100 км/ч автомобиль идентифицирует себя на проселочной дороге – ближний свет бьет на 70 метров вперед, ярко и достаточно широко. Если же ехать быстрее, то магистральный свет бьет далеко вперед – считается, что встречных водителей на хайвее ослепить сложно. Естественно, все фары – поворотные, что позволяет хоть одним глазком, но заглянуть за угол. Хорошая система, но она требует полного соблюдения правил движения. Ибо если ехать за городом 120 км/ч по двухполосной дороге без разделителя, можно ослепить встречного водителя даже ближним светом.

Еще одна новация – система Opel eye – или «глаз Opel». Пока на серийные автомобили она не устанавливается, но на полигоне мы посмотрели, как она работает. Система видит дорожные знаки ограничения скорости и обгона, и передает их на дисплей между спидометром и тахометром. При этом она отмечает, в зоне действия какого именно знака едет автомобиль. К тому же она умеет отличать нужные знаки, от менее актуальных – к примеру, знак с числом 3,5, означающий ограничение по высоте или по нагрузке на ось, или по массе, она примечает, но на дисплей не передает. Опять же, хорошая вещь для Европы, но будет ли она также хорошо выявлять уловки отечественных сотрудников ГИБДД, которые любят поставить знак, например, за деревом или в пол-оборота…

Второй день, тот самый, что закончился проверкой тормозов и краш-тестом, мы решили провести за рулем обычной переднеприводной машины с двигателем 2,0 литра. Да, этот мотор не столь быстр, как 2,8-литровая V-образная «шестерка» о 260 лошадиных силах (кстати, в паре с ней идет только полный привод, а выбор коробки передач - автоматическая или механическая – на покупателе). Но и 220 турбосил вполне достаточно для езды и быстрой, и спокойной, на обгонах тяги вполне хватает. К сожалению, машин с менее мощными моторами – 1,6 литра (115 л.с.) и 1,8 литра (140 л.с.) - на европейском тесте не было. Да и не будут они популярными в России (если не считать корпоративных клиентов): они доступны только с механической коробкой передач. Мы же решили попробовать автоматическую, которая явно будет пользоваться спросом на нашем рынке. Четкая, без рывков, работа шестиступенчатой АКПП, плюс достойное поведение переднеприводной версии – то, что надо солидному клиенту с минимальными драйверскими амбициями. Спокойное фланирование вдоль озер по загородной дороге, выезд на автобан, где можно дать волю скорости. Главное – не забывать держать безопасную дистанцию – в случае чего, тормоза у Insignia / Инсигниа работают четко, не все поспевают…

Может сложиться впечатление, что Opel Insignia / Опель Инсигниа лишена недостатков. Это не совсем так. Во-первых, дизайн в случае массового распространения автомобиля на дорогах может быстро наскучить и приесться – освежающий рестайлинг через два-три года должен быть достаточно кардинальным. Второй момент – подбор двигателей. Понятно, что европейские нормы диктуют жесткие условия, но с рыночной точки зрения автомобилю не хватает стандартного двухлитрового мотора, выдающего 160-180 лошадиных сил. Двигателя 1,8 литра в этом классе кому-то может и не хватить, а двухлитровый турбомотор может оказаться слишком дорогим, причем не только при покупке, но и при обслуживании и при оплате транспортного налога. Впрочем, удовольствие от его работы плюс полный привод с лихвой окупают эти траты.

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Insignia (2008) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 42600 1 18.02.2014
Сафронов М. А., водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Красивый внешний вид.
Недостатки: Маленький багажник. Большой расход топлива.
Что ломалось: Стукнул двигатель. Дилер Арманд Премиум отказал в гарантии.
Опыт обслуживания: Дорогое ТО
Предыдущий автомобиль: Ситроен С5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Opel Insignia (2008) 2012 Бензиновый 1.8 / MT Седан 11 800 2 13.01.2013
осипова надежда, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Опель Инсигния выпуск 2011 года механика нравилось все
Недостатки: думала, что нет пока не полетело сцепление
Что ломалось: диск сцепление ,муфта
Опыт обслуживания: автомобиль купила в июле 2012 года ТО при 15 тыс.
Предыдущий автомобиль: Опель Астра 2002год, Опель Астра 2006 год, Опель Астра 2008 год, Опель Инсигния 2012 год все механика. С Астрой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------