Среда, 18 Октября

Тест-драйв Citroen C4 2005 года

9 Октября '08
Citroen C4: великая французская эволюция

Citroen C4: великая французская эволюция

Любой, даже самый красивый автомобиль со временем становится не таким модным. И вроде ничего не изменилось, но формы и детали попросту «приедаются». Для этого маркетологи совместно с инженерами и дизайнерами едва автомобиль появляется на рынке, сразу берутся за рестайлинговую версию.

Не сказать, что рестайлинг изменил формы Citroen С4 / Ситроен С4 кардинально: внешние отличия – минимальны. Зато для марки обновленный автомобиль стал прекрасным маркетинговым и PR-поводом. Особенно в России, где позиции брэнда пока не столь сильны, как в Западной Европе. Так Citroen / Ситроен громко заявил о себе на московском автосалоне – повсюду была видна реклама, сообщающая о мировой премьере Citroen С4 / Ситроен С4. При этом под салон парижский, домашний, был приготовлен другой мировой дебют, причем, более «европейский» - микровэн Citroen C3 Picasso / Ситроен C3 Пикассо относится к классу куда более популярному в Европе.

Внешние изменения Citroen С4 / Ситроен С4 минимальны – другой капот, линия радиаторной решетки, бампер, хромированные детали отделки. Чуть другими, более «хрустальными», стали и задние фары. Добавились три варианта алюминиевых дисков и несколько новых цветов. Вроде бы немного, однако этого достаточно для того, чтобы при должной рекламной поддержке снова привлечь внимание к этой модели. Когда зимой 2005 года Citroen С4 / Ситроен С4 вышел на рынок, заменив устаревшую к тому моменту Xsara / Ксара, он казался революционным с точки зрения дизайна. С тех пор на улицах появились десятки тысяч трех- и пятидверных хэтчбеков, соответственно, они несколько «приелись». Такова, увы, судьба практически любой модели в малом среднем классе, самом популярном в России. Нынешнего «запала свежести» наверняка хватит на 2-3 года, а там придет время и для следующего поколения модели.

Внутри изменений еще меньше. Чуть изменены материалы отделки, да тахометр переехал с рулевой колонки в центр, к остальным прибором. А в целом – дело великой французской революции автомобильного дизайна продолжает жить и побеждать.

Главная же новость – под капотом. Citroen /  Ситроен, будучи частью концерна PSA Peugeot Citroen /  PSA Пежо Ситроен, оснащается свои автомобили новыми бензиновыми двигателями, которые разработаны в сотрудничестве PSA и BMW / БМВ. Речь идет о моторе объемом 1,6 литра в двух версиях – с изменяемыми фазами газораспределения (мощность 120 л.с.) и с турбокомпрессором высокого давления (150 л.с.). Представители Citroen /  Ситроен  подчеркивают экологичность и экономичность этих моторов, так 120-сильный двигатель выбрасывает в атмосферу всего 159 грамм углекислого газа на 100 километров пробега. Это необходимое условие для успешных продаж на Западе, но не в России. Нашему рынку же главное наличие автоматической коробки передач – это среднестатистический замученный социальной рекламой европеец выберет «механику» хотя бы потому, что расход топлива вырастет на 0,3 литра на 100 км, а уровень выброса углекислого газа – страшно подумать – аж на 6 грамм на километр. Кстати, и мощность при этом снижается до 140 л.с.

Версии с автоматической коробкой попробовать в ходе европейского тест-драйва так и не удалось. Ездить с «механикой» по дорогам в окрестностях Парижа – приятно. К Citroen / Ситроен это, правда, относится в меньшей степени: автомобиль настолько заточен под комфорт, что сразу возникает желание настроится на волну «drive» автоматической коробки передач и не менять ее до приезда в пункт назначения. Именно на удобство водителя и пассажира сделан акцент в Citroen С4 / Ситроен С4 – и это не подверглось никаким обновлениям. Удобно чувствуешь себя, развалившись на правом сидении – практически не слышно посторонних звуков извне – только качественное звучание из штатной аудиосистемы автомобиля. Хорошо в принципе и водителю: удобная посадка, достойная боковая поддержка на сидении. К нестандартному расположению панели приборов – в центре торпедо можно привыкнуть. Как, кстати, и к ограниченному обзору назад через стекло пятой (или третьей) двери – красота (дизайна) требует жертв.

Стихия Citroen С4 / Ситроен С4 – автомагистрали. Переключения на редкость четкой коробки передач: первая-вторая-третья-четвертая-пятая-шестая, круиз-контроль выставляется на разрешенные 130 км/ч (плюс, ненаказуемые 10% - еще 13 км/ч) – и вперед, спокойно и безопасно, к пункту назначения (его, кстати, можно увидеть на новой навигационной системе в 2D или в 3D-режиме с удобным интерфейсом). А на провокацию на активную езду на небольших, узких, с многочисленными поворотами дорожках, лучше не поддаваться. И ладно бы только минимальные крены в виражах. Но руль – слишком легкий для городской езды, не радует отсутствием тяжести и обратной связи. Не очень информативна и педаль сцепления, благо, хороши тормоза. Потому периодически водитель устраивает себе «массаж пятой точки» - так вступает в действие система предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии дорожной разметки. В зависимости от того, с какой именно стороны автомобиль пересек сплошную, включается некое подобие вибромассажера и настойчиво рекомендует вернуться в рамки полосы.

Эта система – далеко не единственная опция, которую сложно встретить у многих конкурентов по классу. Мало кто в сегменте малых городских автомобилей может похвастаться наличием в списке опций переднего парктроника, поворотных ксеноновых фар, системы помощи при старте на подъеме. И уж, тем более, двух разных навигационных систем. Navidrive, которая до сих пор устанавливалась на Citroen С4 / Ситроен С4, предусматривает USB-разъем, 10 гигабайт жесткого диска только для записи музыки (причем с возможностью декодирования в формат mp3), просмотр видео с подключаемого устройства и управление телефоном GSM, в том числе с помощью голосовых команд. В обновленном Citroen C4 /  Ситроен С4  доступна и новая система My Way – навигация, Bluetooth, вход для внешних устройств, слот для SD-карты. Она делает мультимедийную опцию доступнее на 14 тысяч рублей – именно столько составляет разница в цене между двумя типами навигаций.

Кстати, стоимость Citroen С4 / Ситроен С4 с обновлением изменилась несильно. Базовый пятидверный хэтчбек с МКПП стоит от 475 тысяч рублей, с четырехступенчатым «автоматом» - от 515 тысяч. Со 140-сильным мотором тот же хэтчбек будет стоит 663 800 рублей. Цена на трехдверный Citroen С4 / Ситроен С4 (производитель предпочитает называть его купе) стартует от 490 тысяч рублей за базовую версию на «механике» и от 527 тысяч – за автомобиль на «автомате». Оснащенный самым мощным двигателем, купе Citroen C4 /  Ситроен С4 поставляется только с ручной коробкой передач по цене от 665 тысяч рублей.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Citroen C4
Комплектация
Комплектация Confort
Двигатель
Двигатель 1.6 120 л.с. Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 120
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия МКПП
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 618 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 300 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 150 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 300 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 154 152 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 11 880 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 956 582 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 400 464 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 112 860,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 405,06 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.05.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C4 2011 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 12000 5 11.04.2012
Серж, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Комфортабельный авто,цена качество соответствует.Большой багажник для этого класса.Управляемость хорошая.Замечательный круиз-контроль.
Недостатки: Пока нет.
Что ломалось: Пока ничего.
Опыт обслуживания: Обслуживается авто у дилера.
Предыдущий автомобиль: Ниссан-Либерти
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE