Четверг, 28 марта

Тест-драйв Volkswagen Golf 2009 года

30 сентября '08
Шестая партия в Golf: игра по собственным правилам

Шестая партия в Golf: игра по собственным правилам


Сегодня можно смело говорить, что немецкий автомобиль, появившийся в 1974 году и давший начало и имя целому классу машин от разных производителей, и по сей день является образцом и лидером на поле, которое он сам и создал. Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф – именно он в свое время вышел из ателье Italdesign и завоевал сердца потребителей во всем мире. До сих пор на улицах разных городов можно встретить Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф в любом поколении, от первого до последнего. Вернее до предпоследнего: на смену пятому поколению Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, появившемуся в 2003 году, по прошествии пяти лет приходит поколение номер шесть. Поколение, которое продолжит традиции марки Volkswagen / Фольксваген в целом и модели Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф в частности. Еще не показанный публике на парижском автосалоне, продолжатель рода предстал на суд придирчивых журналистов в Исландии, месте, не похожем ни на что во всем мире.

Каким должен быть новый Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф? В первую очередь, он должен оставаться Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, не превращаясь в пародии на конкурентов из других европейских стран, Японии и Кореи. Дизайнеры немецкого концерна справились с поставленной целью: несмотря на то, что Golf 6 / Гольф 6 является самым «иным» за последние три поколения, в чертах автомобиля безошибочно угадывается Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Сохранив основные пропорции и силуэт кузова, новинка то и дело сверкает новыми гранями. Именно «гранями» - фары, рельеф боковин, капот потеряли былую плавность и женственность, теперь они более резкие и выразительные. Не факт, что такая «огранка» понравится заядлым поклонникам модели, но совершенно точно придаст свежести и даже здоровой агрессии формам, до этого дня источавшим спокойствие и выдержку.

Внутреннее убранство, как и следовало ожидать, стало логичным продолжением внешних изменений. Алюминий, высококачественный и чрезвычайно приятный на ощупь пластик отделки, добротно, по «премиальному» скроенные кожаные элементы – все это задает новую планку на поле для «Гольфа». Вообще, интерьер нового Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф уже нельзя назвать совсем новым: не так давно на мировой сцене появилось новое, так называемое «четырехдверное купе» под названием Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат CC, где и дебютировал новый для Volkswagen / Фольксваген внутренний облик. А если учесть, что с моделью Passat CC / Пассат СС немецкий «народный автомобиль» замахнулся на лакомый кусок под названием «премиум», становится понятно, почему и в новом Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф ощущаешь себя немного в другом классе. Правда, восторг от качества исполнения салона, удобства новых передних сидений, имеющих в топовом исполнении почти все возможные настройки, несколько стихают, когда попадаешь на задний диван. Конечно, качество исполнения и здесь «на уровне», но вот места как не было в предыдущих поколениях Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, так и нет.

С инновационной точки зрения у Volkswagen Golf VI / Фольксваген Гольф VI все как всегда в полном порядке, и даже более того. В смысле, что формально марка хоть и народная, но при желании автомобиль можно оснастить всеми возможными электронными благами, привычными для машин более высокого класса. Конечно, тут есть навигация, которая в исполнении Volkswagen / Фольксваген выглядит отлично, и камера заднего вида, спрятанная в ручке открывания двери багажника, и высококлассная (для штатного исполнения) мультимедийная система, позволяющая играть mp3-файлы с дисков, USB-накопителей, встроенного жесткого диска и внешних устройств. Даже такие изысканные электронные системы, как активный круиз-контроль, самостоятельно держащий заданную дистанцию до следующего автомобиля или автоматический парковщик Park Assist, который сам запаркует автомобиль на обочине, теперь доступны для Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Но все эти прелести, как говорится – «дело наживное», причем значительно удорожающее стоимость. А более доступные версии новинки будут, как это и принято, достаточно простыми.

После знакомства с внешней стороной нового Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф даже и мыслей не возникает, что он может быть менее привлекателен на ходу, нежели в статике. К тому же предыдущее, пятое поколение отличалось образцовым поведением на дороге. Новый Golf / Гольф только прибавил в этом аспекте. Можно сказать, что автомобиль идеально держит дорогу, минимально кренясь даже в скоростных поворотах, оставаясь при этом комфортным и внушающим доверие. Просто понимаешь, что и на более крутом вираже Volkswagen / Фольксваген не подведет: все, от руля, который с доскональной точностью информирует водителя о происходящем, до педалей, которые реагируют на нажатие именно так, как от них этого ждешь, трудятся на благо безопасности и уверенности. Опционально, автомобиль теперь комплектуется и новой активной подвеской DCC, позволяющей оптимизировать жесткость под специфику дорожных условий или пожелания водителя. Ощущение комфорта дополняет отличная шумоизоляция. По словам производителя, это самый тихий Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф за всю историю модели. Даже лобовое стекло специальное поставили, чтобы минимизировать все возможные шумы.

За динамические показатели нового поколения выступает целая армия новых двигателей, оснащаемых механической или автоматической трансмиссией DSG, позволяющей максимально эффективно использовать драгоценную энергию. Отказ от классической, гидромеханической автоматики, по всей видимости, будет оправдан снижением расхода топлива и повышением параметра, который принято называть коротким, но емким словом «драйв».

Бензиновая линейка силовых агрегатов для Volkswagen Golf VI / Фольксваген Гольф VI состоит из четырех вариантов: младший двигатель объемом 1,4 л., максимальной мощностью 80 л.с., расходующий 6,4 л. на 100 км; двигатель «постарше», который раньше считался наиболее традиционным для Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф имеет объем 1,6 л., мощность 102 л.с. Далее, «по старшинству» следует 1,4-литровый мотор TSI, форсированный до 122 л.с. Расход топлива при этом силовом агрегате составляет всего 6,2 л. на 100 км. Ну а самый мощный двигатель, с которым стартует новый Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, также объемом 1,4 л., он также заряжен технологией TSI до впечатляющих 160 л.с. Тяговитости этого мотора может позавидовать и дизель: 240 Нм достигаются уже с отметки 1500 об/мин. При этом расход топлива отличается от предыдущег лишь формально – 6,3 л. на 100 км. Более того, производитель заявляет, что если с последними двумя двигателями будет трудится автоматическая трансмиссия DSG – расход обоих «прокачанных» TSI моторов снизится до 6 литров. Последний двигатель, кстати, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 220 км/ч.

Менее представительно, но не менее впечатляюще выглядит и дизельная часть моторов для нового Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Два экономичных двухлитровых двигателя TDI наверняка придутся по вкусу европейцам, да и в России дизельные моторы «набирают обороты». Первый двигатель обладает мощностью 110 л.с., а расходом дизельного топлива - 4,5 л. на 100 км. Второй же мотор при том же объеме способен развить мощность 140 л.с., а крутящий момент и вовсе достигает отметки 320 Нм. А расход составляет всего 4,9 литра на сотню. До 100 км/ч машина с таким мотором разгоняется за 9,3 секунды, а максимальная скорость – 209 км/ч. Мечта автолюбителя, да и только.

Правда, все это динамическое разнообразие дойдет до России в весьма урезанном виде, по крайней мере, в первое время. Для нашего рынка на сегодняшний день приготовлены три мотора: бензиновые 122-х сильный (1,4 л TSI) и 102-х сильный (1,6 л), а также дизельный 110-ти сильный.

Одной из немногих слабых сторон Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф в последнее время была и остается цена: немецкий «народный автомобиль» на сегодняшний день нельзя назвать самым народным. И наличие производственной мощности под Калугой тут не поможет российскому потребителю – производства нового Golf там не запланировано. Российский прайс-лист хоть еще и не объявлен, но вряд ли стоит ожидать приятных неожиданностей в феврале, когда автомобили должны будут появиться в салонах официальных дилеров. Например, французский ценник стартует с отметки 16 000 евро. Но ведь не своей ценой легендарный Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф завоевал сердца автолюбителей во всем мире! Так что шестая партия в «Гольф» идет по его собственным правилам и на его собственном поле.



Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Golf (2009) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 32000 4 19.07.2013
Махмудов Равиль, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Автомобиль соответствует своему классу. Но Очень дорогое ТО по сравнению с другими ДЦ.
Недостатки: Стучит водительская дверь. В автоцентре не могут устранить дефект. Обращался 2 раза, сказали обработай силиконом, обработал не помогло.
Что ломалось: Ни чего
Предыдущий автомобиль: Опель "Астра"
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Volkswagen Golf (2009) 2010 Дизельный 1.2 / RT Минивэн 68000 5 13.02.2012
Епифанцев, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Просторный и надежый как танк!!! Реально можно роту солдат возить и полевую кухню впридачу
Недостатки: Дорогой
Что ломалось: ничего не ломалось. толкьо колеса прокалывал
Опыт обслуживания: в сервисе все нормально
Предыдущий автомобиль: VW Transporter
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------