Среда, 21 Февраля

Тест-драйв Dodge Journey 2007 года

11 Сентября '08
Dodge Journey и Jeep Cherokee: с подмостков автосалона на дорогу

Dodge Journey и Jeep Cherokee: с подмостков автосалона на дорогу

Не успели утихнуть страсти по московскому автосалону и представленным на нем новинкам, как последние уже заколесили по дорогам страны. В живописных местах в районе озера Селигер мы познакомились с Dodge Journey / Додж Джорни и Jeep Cherokee / Джип Чероки.

Dodge Journey: не быстро, но с комфортом

Идея Dodge Journey / Додж Джорни заложена в его названии, ведь с английского Journey переводится как «путешествие». Да и заглянув в сам автомобиль, понимаешь, что он весьма располагает к подобному виду отдыха. За основу для создания Dodge Journey / Додж Джорни взята платформа сегмента D, что позволило добиться простора в салоне. В зависимости от комплектации здесь могут разместиться до 7 человек. Причем кресла второго ряда оборудованы трансформируемыми подушками, которые могут превратить место для взрослого в детское сидение - ранее такую опцию предлагала в своих автомобилях только Volvo / Вольво. Наряду с вместительным багажником, в Journey повсюду: в полу, под подушками сидений, в дверях, подлокотниках, торпедо - обнаруживаются места для хранения мелких и крупных вещей. Для того же чтобы путешествие не было скучным - количество радиостанций в других областях существенно меньше, чем в столице - в музыкальной системе Dodge Journey / Додж Джорни предусмотрены специальные выходы для подключения внешних устройств. Опционально доступна развлекательная система с DVD-проигрывателем для пассажиров задних рядов сидений, монтируемая в потолке, цветной семидюймовый дисплей с навигацией, жесткий диск емкостью 30 Гб и камера заднего вида.

Уделив много внимания простору в салоне, завидной трансформации кресел и обилию ниш, кармашков и подстаканников - в этом наши ценности с американцами совпадают, создатели Dodge Journey / Додж Джорни не лучшим образом отнеслись к некоторым мелочам. Качество рифленого пластика панели управления и его вычурная окраска серебрянкой в более дешевой комплектации оставляют желать лучшего. Куда приятнее смотрится эта же панель, но с черной отделкой в комплектации подороже. Переплата не решает других проблем. Например, не убирает провод, ниспадающий из-под обшивки крыши к электрохромному зеркалу и не делает удобными теряющиеся в пальцах рук ручки управления дефлекторами воздуха. А для того, чтобы заправить бензобак, придется выпачкаться, открывая крышку бензобака специальным ключом, который для начала нужно выковырять из того ключа, которым заводится автомобиль. Да и сидеть на коротких подушках кресел не столь удобно, как может показаться.

Но все компенсируется комфортабельной ездой Dodge Journey / Додж Джорни по асфальту. Подобно океанской яхте он плавно раскачивается на его волнах и, не брезгуя ухабами, стыками и выбоинами, легко «выравнивает» их, создавая комфортные условия путешествия своим пассажирам. Управление - по-американски вальяжное, с ленцой, но на прямой и в поворотах машина вполне предсказуема, сильно не кренится и активных подруливаний не требует.

Хочется разочаровать любителей внедорожных приключений, которые наверняка потирают руки в предвкушении открытий новых укромных уголков нашей родины с помощью Dodge Journey / Додж Джорни. Несмотря на всю внедорожную суровость внешности автомобиля, высокого клиренса и громкого названия «кроссовер», конкуренцию он составит лишь Mazda5 / Мазда5, Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран, Ford S-MAX / Форд S-МАКС, Mitsubishi Grandis / Митсубиси Грандис и им подобным. Dodge Journey / Додж Джорни лишен полного привода. Так что открывать неизведанные места придется вблизи автотрасс и насыпных дорог.

Любителям взрывной динамики разгона и объемистых двигателей так же можно не беспокоиться. Линейка моторов для Dodge Journey / Додж Джорни включает в себя более чем спокойные двигатели. 170 лошадок четырехцилиндрового двигателя объемом 2,4 л приструнили жесткие нормы Euro-4, и мощности этого табуна сполна, как ни старайся, не ощутить. 11,9 секунды разгона до «сотни» длятся целую вечность. К тому же этот мотор комплектуется четырехступенчатым автоматом, заставляющим его истошно реветь на высоких оборотах. Однако цена за такой альянс относительно невысока - от 816 340 рублей.

Dodge Journey / Додж Джорни с V-образным шестицилиндровым мотором объемом 2,7 литра комплектуется 6-ступенчатым автоматом. На крышке багажника такой машины красуются буквы R/T, то ли разделяющие две комплектации, то ли намекающие, что с этим двигателем кроссовер может «задать жару». В принципе, разница в 15 л.с. ощутима, но не на столько, чтобы с губ сорвалось восхищенное «ах». Немного поживее, немного потише, но также по-семейному и без резких движений, что, собственно, и свойственно минивэнам. Цена Dodge Journey с мотором 2,7 литра начинается от 1 080 520 рублей.

Jeep Cherokee: Младший брат "плохого парня"

Спустя пять часов пути экипажи благополучно и с комфортом добрались до места на берегу озера Селигер, где нужно было оставить Dodge Journey / Додж Джорни и пересесть на катер с воздушной подушкой, чтобы по воде переправится на территорию Jeep Cherokee / Джип Чероки. Это был полуостров с минимумом дорог и максимумом бездорожья.

Внедорожник встречал во всей красе. Внешность нового Jeep Cherokee / Джип Чероки сильно отличается от внешности второго поколения внедорожника. Она потеряла «игрушечность» и вновь обрела узнаваемый стиль и прямоугольные формы, уже знакомые по Dodge Nitro / Додж Нитро. Хотя это и не портит его, ведь в форме бампера, дутых колесных арках и решетке радиатора прослеживаются черты самого проходимого из всех "Джипов" - "плохого парня" - Jeep Wrangler / Джип Ранглер. Новый Jeep Cherokee / Джип Чероки, как уверяет производитель, будет конкурировать с Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилендер, BMW X3 / БМВ X3, Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэил и Opel Antara / Опель Антара. Его интерьер, благодаря обилию кожи и хрома, выглядит весьма богато. А в списке опций единственной комплектации Limited есть практически все, что необходимо современному автомобилю и тем более внедорожнику: от новой системы полного привода Selec-Trac II с четырьмя режимами работы (2WD, 4WD Auto, 4WD Low и нейтраль) до системы помощи при спуске Hill Descent Control и противооткатной системы Hill Start Assist. Последняя исключает откат автомобиля при трогании в гору.

Для тех, кто захочет индивидуализировать свой Jeep Cherokee / Джип Чероки предлагаются дополнительные опции, среди которых аудиосистема с восемью колонками и сабвуфером, hands-free, радио, CD/DVD-проигрыватель с дисплеем и возможностью подключения GPS-навигатора, а также жесткий диск емкостью 20 Гб. Плюс, панорамная крыша из многослойного материала, сдвигающаяся как назад, так и вперед и создающая неподдельные ощущения, что едешь в автомобиле с открытым верхом.

Как и в Dodge Journey / Додж Джорни есть претензии по мелочам - тот же ничем не прикрытый провод электрохромного зеркала, небольшой диапазон продольной регулировки передних сидений, небольшое межкресельное пространство, критичное для длинноногих пассажиров, а также один-единственный подстаканник спереди (в том случае если второй занят пепельницей). И все это в машине с ценой от 1 220 080 рублей. Но, как и в случае с Dodge Journey / Додж Джорни, внедорожнику можно многое простить за его ездовые качества и способности перемещаться вне дорог.

В глубоких ямах Jeep Cherokee / Джип Чероки - в своей стихии. Короткие свесы, большие ходы подвески и полный привод, мгновенно перераспределяющий тягу от переднего моста к заднему и между колесами задней оси, кажется, стирают все границы дозволенного. Останавливает лишь небольшой для внедорожника дорожный просвет в 19 сантиметров. Но даже с ним Cherokee может запросто преодолеть брод глубиной почти в полметра.

Упругая, жесткая подвеска - весьма прыгуча, и на мелких кочках проселка чувствуется, как автомобиль переставляет, и то и дело сносит в сторону. Однако, дав испугаться водителю и пассажирам, в работу включается система стабилизации, которая моментально восстанавливает статус кво между дорогой и распоясавшимся внедорожником, и он вновь становится послушным и управляемым. Поначалу такое поведение немного раздражало, но, поняв, что все работает, мы успокоились, и это даже забавляло.

Другое дело - на асфальте, по нему, как по глубокому бездорожью, ездить - сплошное удовольствие. Jeep Cherokee / Джип Чероки оказался послушным малым и достаточно комфортным для столь жесткой подвески. На ходу он совсем не похож на неуправляемого «американца», закладывающего в повороты с пугающими кренами, наоборот, внедорожник демонстрировал чудеса стабильности и уверенности. Что же касается двигателей, то особенно понравился дизельный 177-сильный мотор, комплектуемый пятиступенчатым автоматом. Двигатель выдает 460 Нм крутящего момента при 2000 об/мин. что обеспечивает бодрые реакции на нажатие педали газа уже в нижнем диапазоне оборотов и легкий старт при транспортировке тяжелого прицепа. Коробка же продемонстрировала четкие, и незаметные переключения, что также оставило приятные впечатления. На этом фоне ощущения, полученные от автомобиля с 205-сильным бензиновым мотором объемом 3,7 литра с четырехступенчатым автоматом, были не так ярки, но все же приятны.

Цены на Jeep Cherokee / Джип Чероки с бензиновым двигателем начинаются от 1 228 080 рублей. За «дизельный» вариант внедорожника дилеры попросят 1 251 880 рублей.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Dodge Journey
Комплектация
Комплектация R/T 3.6 6A AWD P1
Двигатель
Двигатель 3.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 280
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 11,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая, 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 12 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 599 525 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 14 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 000 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 14 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 126 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 276 108 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 44 478 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 250 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 376 411 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 036 492 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 22,44 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 258 962,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 21 580,17 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 21.07.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE