Четверг, 19 Октября

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2007 года

31 Июля '08
Tiger + Iguana = Tiguan

Tiger + Iguana = Tiguan

Что получится, если скрестить ужа с ежом, все мы прекрасно знаем, а вот скрестив Тигра и Игуану, Volkswagen / Фольксваген получил вполне себе хорошее название (за него проголосовало 350 000 читателей известного немецкого журнала AutoBuild) для небольшого кроссовера, в котором немецкая компания попыталась воплотить характеры обоих этих животных – силу, ум, благородство, проворность и выносливость.

Tiguan / Тигуан производится на заводе Volkswagen / Фольксваген в Калуге. Кроссовер занял нишу между Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег и известными родоначальником одноименного класса Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, став достойным продолжателем полноприводных традиций автомобилей Volkswagen / Фольксваген, берущих свое начало в 1968 году, когда впервые увидел свет лупоглазый и угловатый лишенный всяческих удобств и жесткой крыши «лягушонок» под названием Country Buggy.

Класс, в котором выступает Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан, развивается стремительно, и «молодому» кроссоверу придется побороться за место под солнцем с уже заслужившими авторитет конкурентами: Toyota RAV4 / Тойота РАВ4, Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл, Honda СR-V / Хонда CR-V и Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара, а также новичками рынка: Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай и последней новинкой Ford Kuga / Форд Куга. Но у Tiguan / Тигуан есть неоспоримые преимущества, с помощью которых он и будет добиваться лидерства на рынке.

Глядя на ценник, может показаться, что сражать конкурентов ценой Tiguan / Тигуан явно не намерен, однако если заглянуть в его базовую комплектацию, то сразу станет понятно, за что производитель просит за автомобиль минимум 904 000 рублей. В базе Tiguan / Тигуан будет блестеть от хрома, и защищать вас от лучей палящего солнца атермальным остеклением и тонировкой задних окон. Днище автомобиля также имеет защиту двигателя и антигравийную защиту, что позволит без опасений съезжать с асфальтированной дороги на проселок. В дополнении к багажнику, который умещает в своих недрах до 650 кг груза, на крыше предусмотрены рейлинги, которые способны выдержать до 100 кг груза дополнительно. Однако это только начало. Помимо добротных и качественных материалов отделки салона покупатель Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан получает регулируемое по углу наклона и вылету рулевое колесо, которое, так же как и рукоять коробки передач, отделано кожей. В добавок к привычным регулировкам передние кресла оборудованы ручной регулировкой высоты, что позволяет найти удобное положение человеку любой комплекции. Кресла и форсунки омывателя лобового стекла оснащены подогревом. Также для удобства пассажиров весьма просторный салон Tiguan / Тигуан оборудован складными столиками, находящимися в спинках передних сидений, выдвижными ящиками под передними креслами и удобными подлокотниками с нишами для хранения вещей. Кстати, всего Tiguan / Тигуан имеет более 20 мест для хранения вещей.

В эту цену создатели Tiguan / Тигуан вложили также и солидный запас опций отвечающих за комфорт пассажиров в машине. Климат в салоне создает двухзонный климат-контроль, причем в летнюю пору шанс простудиться от холодного воздуха сведен к минимуму благодаря противосквозняковой системе распределения воздуха по салону. Сюда же входят: наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, противотуманки, задние датчики парковки, центральный замок с дистанционным управлением, электрический стояночный тормоз, а также радио-CD магнитола с возможностью воспроизведения дисков, записанных в формате mp3 и входом AUX для подключения внешнего носителя музыкальных файлов.

За безопасность Tiguan / Тигуан отвечают все известные электронные системы, а также передние и боковые подушки и шторки безопасности. По результатам EuroNCAP Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан заработал 34 очка, что равноценно пяти звездам безопасности.

Все необходимые опции, которые хотелось бы видеть в современном автомобиле, у Tiguan / Тигуан есть. Не хватает, разве что, навигации, фирменной фолксвагеновской системы Park Assist, позволяющей парковаться автомобилю без участия водителя, камеры заднего вида, ксеноновых фар, Bluetooth и кожаного салона. Но в 2009 году все эти опции будут доступны, а также появится возможность заказать стеклянную панорамную крышу, независимый отопитель салона, систему адаптивного освещения (фары поворачиваются в сторону поворота руля) и складной фаркоп, который просто необходим автомобилю, способному утянуть за собой на прицепе 2,5 тонны груза.

Помимо перечисленных преимуществ в комплектации и приятной внешности, напоминающей внешность старшего брата Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег, у Tiguan /  Тигуан есть в наличии еще пара козырей, которыми он вполне может крыть карты своих конкурентов. Tiguan / Тигуан производится в двух вариантах: Sport&Style – кроссовер для города и Track&Field – автомобиль наделенный возможностями внедорожника. Обе модификации оснащаются полным приводом 4motion, который при старте с места и малейшем проскальзывании колес позволяет распределять крутящий момент от двигателя по осям в равных долях 50:50, а также имеют одинаковый дорожный просвет в 195 мм. Однако возможности на бездорожье у Tiguan /  Тигуан  модификации Track&Field чуть больше благодаря большим углам въезда и съезда равным 28 и 25 градусам соответственно (в версии Sport&Style угол въезда составляет 18 градусов). Точно такими же параметрами обладает Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег с той лишь разницей, что угол съезда у него также равен 28 градусам.

В базовую комплектацию модификации Track&Field входит так называемый Offroad пакет, сочетающий в себе несколько систем. При активизации режима Offroad включается система помощи при спуске (автомобиль сам поддерживает необходимую скорость при спуске с горы достаточно отпустить все педали) и противооткатная система, связанная с электронным ручным тормозом, которая не позволяет автомобилю скатываться назад на подъеме. Электронный ручной тормоз также помогает при движении по пробкам, простаивая в них больше не нужно удерживать педаль тормоза, автомобиль удерживается автоматически. Также задействуются еще ряд систем, позволяющих Tiguan / Тигуан лучше справляться с бездорожьем: дифференциал блокируется при более слабом проскальзывании колес, изменяется алгоритм работы системы ABS, что позволяет увеличить эффективность торможения на песке или в грязи, а педаль газа менее чувствительна к нажатию, для того чтобы обеспечить плавный старт на плохой дороге и избежать пробуксовки и закапывания колес.

За основу для постройки Tiguan / Тигуан взята уже проверенная база VW Golf Plus, чем объясняется просторность салона и его возможности трансформации (задние кресла могут сдвигаться, а спинки имеют регулировку угла наклона). Немного модернизированная подвеска позаимствована у Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат позволила вывести комфорт Tiguan / Тигуан на самый высокий уровень. Попадая в ямы, коих на дорогах Калужской области предостаточно, подвеска Tiguan / Тигуан доблестно и, похоже, с превеликим удовольствием поглощала все удары, которые наносил ей избитый асфальт. При этом в салоне автомобиля было тихо и комфортно, словно едешь не на внедорожнике, а в седане бизнес-класса.

Управляемость Tiguan / Тигуан, как и динамика 1,4-литрового двигателя также заслуживает похвал. Если комфорт кроссовера сравним с комфортом большего седана, то своей маневренностью и юркостью Tiguan / Тигуан производит впечатление автомобиля небольшого и очень послушного. На нем приятно лавировать в потоке машин, а при активном рулении даже просыпается некий азарт, который в том числе провоцирует и двигатель, оснащенный компрессором, для обеспечения тяги на низких оборотах, и турбиной для уверенной тяги на высоких. И лишь при движении на первой скорости, в автомобиле с механической коробкой передач в районе 2000 оборотов ощущается небольшой провал, который ознаменовывает собой переход от работы компрессора к включению турбины. Но в целом такой тандем очень и очень приятен, потому как при малом весе и размерах этот мотор выдает на гора 150 лошадиных сил.

Накатав несколько сот километров по Калужской области на Tiguan / Тигуан, мы совершенно не почувствовали себя усталыми. Что и говорить, автомобиль приятен, а его возможности вполне соответствуют реалиям наших дорог и потребностям его покупателей. У него много плюсов и на их фоне минусы, которые мы обнаружили, не так заметны, но все же… Если на ходу полностью открыть одно из передних окон, то салон наполняется глухим низким звуком, который неприятно режет слух. У многих машин подобный аэродинамический дефект чаще проявляется, когда открыто одно заднее окно. Единственный метод борьбы с этим открыть второе окно, не важно какое. В Tiguan / Тигуан эта проблема решается также. Однако если вы не заядлый курильщик, то и беспокоится об этом, вам вряд ли придется. 12-втольтовая розетка, где расположен прикуриватель, также не удобна в использовании. Крышка, закрывающая ее и пепельницу, сдвигаясь вниз, частично закрывает доступ к ней и создает проблему, когда в розетку необходимо подключить зарядку или вынуть прикуриватель. Не очень приятна и синяя подсветка приборов и информационного дисплея магнитолы. Однако как утверждают производители это оптимальный цвет для ночной езды, который не утомляет.

Tiguan / Тигуан производится на калужском предприятии Volkswagen / Фольксваген пока только в полноприводной версии с двумя турбированными двигателями объемом 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В скором времени будет доступен Tiguan / Тигуан с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а в линейке двигателей появится 2,0-литровый дизельный мотор мощностью 140 л.с и 170 л.с. В конце 2008 начале 2009 года ожидается появление переднеприводной версии кроссовера в комплектации Trend&Fun.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volkswagen Tiguan
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1,4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 10,0
Трансмиссия
Трансмиссия 6-МКП
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2-летняя гарантия без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 995 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 25 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 151 776 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 860 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 228 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 455 386 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 644 760 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 153 462,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 788,50 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 15.04.2011
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Tiguan (2007) 2009 Бензиновый 1.4 / MT Внедорожник 250000 1 23.12.2014
schwul, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: нет
Недостатки: неоправдано дорогой, отсутствие багажника, качество не очень хорошее
Что ломалось: двигатель 2 раза, цепь проскакивала на шестерне, клапана встречались с поршнями, переборка двигателя, не включался вентилятор охлаждения спецы долго не могли найти причину.
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: Мазда, гораздо лучшее впечатление
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Volkswagen Tiguan (2007) 2009 Бензиновый 1.4 / MT Внедорожник 250000 1 23.12.2014
schwul, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: нет
Недостатки: неоправдано дорогой, отсутствие багажника, качество не очень хорошее
Что ломалось: двигатель 2 раза, цепь проскакивала на шестерне, клапана встречались с поршнями, переборка двигателя, не включался вентилятор охлаждения спецы долго не могли найти причину.
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: Мазда, гораздо лучшее впечатление
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE