Вторник, 17 Октября

Тест-драйв Chevrolet Tahoe 2007 года

3 Июля '08
Chevrolet плюс свобода путешествия / Тест-драйв Шевроле Тахо

Chevrolet плюс свобода путешествия / Тест-драйв Шевроле Тахо

Идея этого путешествия пришла после того, как представители российского офиса General Motors / Дженерал Моторс предложили поехать на тест-драйв в польский Вроцлав не как обычно – самолетом – а на автомобиле. Да на каком автомобиле – флагмане модельного ряда американской линейки Chevrolet / Шевроле – новом Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо. Около двух тысяч километров пути в «корабле бездорожья» - чем не интересный опыт. К тому же после расширения Шенгенской зоны на восток, возможностей для путешествия с одной лишь шенгенской визой стало больше. Можно захватить в рамках одного тура не только Польшу, но и прибалтийские страны, которые когда-то были советскими республиками. Заодно интересно было посмотреть, как выглядит дорога из России на Запад – стоит ли любителям автопутешествий ехать на машине до, скажем, Германии или проще пойти традиционным путем – самолет плюс арендованная машина.

Наиболее прямая дорога в Шенгенское пространство из Москвы лежит через Минск и Брест. Качество покрытия – достойное, ехать по Белоруссии – одно удовольствие. Не жалко даже пяти долларов за транзит и примерно такой же суммы за платные дороги. Границу пересекали в Бресте по Варшавскому мосту. Раньше перед погранпереходом стояли огромные очереди – без «ускорения» можно было попасть часов на 10. Сейчас же это кануло в лету – слишком дорогими стали для белорусов шенгенские визы. Стоило только подъехать к посту, как шлагбаум перед нами открылся. 15 минут – и мы готовы к въезду в Польшу. Вот только не выпускают никуда – весь Варшавский мост забит, да и перед выездом с белорусской территории – очередь. Не торопятся поляки принимать транспорт из соседнего государства. До польского погранперехода Тересполь мы продвигались больше двух часов. «Такой большой самоход – и всего две особи?» - удивился пан пограничник, открывая дверь багажника.

Действительно, «самоход» - так по-польски называется автомобиль – у нас большой. В него спокойно помещается семь «особей» - то есть человек. Хотя на сиденьях третьего ряда можно разместить только маленьких «особей» - детей или небольших по размеру, но ловких (иначе туда не заберешься) взрослых. Зато на втором ряду хорошо и просторно. Не говоря уж о ряде первом. Tahoe - просто рай для водителя и пассажира. Хоть он и американец, но отделка у него ближе к европейской – приятные на ощупь, хотя и твердые пластики, уютные кожаные сиденья с множеством электрорегулировок. Даже шесть часов подряд в машине Chevrolet Tahoe /  Шевроле Тахо,  не приводят к усталости – можно ехать и ехать дальше.

Закладывать большие виражи на таком монстре, конечно, не стоит, но в поворотах Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо вполне устойчив. А уж прямая как стрела дорога – и вовсе его стихия. Есть ощущение, что Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо тоскует по родине, по прямым хайвеям, для которых собственно и создавался. Увы, такие дороги остались позади – трасса Е30 по Польше являет собой классическую российскую не очень ровную «двухполоску» - по одной полосе в каждую сторону. При этом по трассе проходит большой трафик с запада на восток и обратно – то есть загружена дорога донельзя. А обгонять на Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо, конечно, удобно – мощности 5,7-литровой V-образной «восьмерки» для этого более чем достаточно. Отклик на нажатие педали газа – мгновенный, и постепенно внедорожник набирает скорость. Обгон окончен – пора вернуться к крейсерским 90 км/ч – полиция в Польше бдит, а разбираться с ними как-то не хочется. Благо в Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо есть круиз-контроль – для такого движения – очень удобно.

Из-за того, что в Польше приходится соблюдать скоростные ограничения, средняя скорость движения по стране – около 70 км/ч. Потому 600-километровый путь от Тересполя до Вроцлава мы преодолевали примерно 9 часов. На городских улицах одного из крупнейших польских городов Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо чувствовал себя не в своей стихии. А чем ближе к западу Европы, тем было бы хуже – улицы в польских городах по-московски «широки». Тем не менее, пробираться приходилось все равно аккуратно, дабы не задеть стоящие машины. Зато Tahoe дает ощущение верховодства на дороге – соседи по потоку поглядывают снизу вверх. Как и в России, в Польше Tahoe /  Тахо  уважают – стоит только моргнуть поворотником, как тут же пускают для перестроения в нужный ряд. Остается только вести себя на дороге как «воевода» - то есть с уважением к правилам движения и другим его участникам.

Как и в Европе, в Польше автомобили размера Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо встретить практически невозможно, потому на нас смотрели с нескрываемым интересом. Особенно когда представляли себе, сколько бензина потребляет этот автомобиль, с учетом того, что в Польше топливо стоит примерно столько же, сколько и в Европе – чуть менее 1,5 евро за литр. Chevrolet Tahoe /  Шевроле Тахо  – внедорожник прожорливый, в режиме крейсерской скорости в 90-100 км/ч он потребляет около 15 литров на 100 км, а в городском цикле этот показатель доходил и до 25 литров. Так что путешествовать на Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо за тридевять земель может только небедный автовладелец.

Обратный путь в  Chevrolet Tahoe /  Шевроле Тахо  мы решили проделать через Литву и Латвию и въехать в Россию напрямую, избежав Белоруссии. С познавательной точки зрения это было верное решение – благодаря введению шенгенских виз, границ между странами теперь нет, а посмотреть в бывших советских республиках есть что. С точки зрения же дорожной обстановки решение показалось сомнительным. Грузовики на трассе, соединяющей Ригу и Москву, стоят по двое-трое суток в ожидании своего перехода границы. Мы потеряли в общей сложности около четырех часов – после вступления Латвии в Шенгенскую зону именно на это направление переориентировался поток перегонщиков из Калининграда. И это было за месяц до начала сезона активных поездок на Балтийское море. А в горячий период, говорят, очереди доходят до 7-8 часов.

По качеству трасса Москва – Рига заметно уступает дороге Москва – Брест. На ямах же Chevrolet Tahoe / Шевроле Тахо хорош только на допустимых правилами движения скоростях. Стоит ускориться до 120-130 км/ч, как внедорожник начинает потряхивать на неровностях, что, конечно, не добавляет комфорта. Это, впрочем, не помешало нам с коллегой периодически откидывать спинку правого сидения и погружаться на час-другой в объятия Морфея: один – рулит, второй спит. Почти сутки за рулем – и никакой усталости, домой приехали бодрыми и свежими.

Так стоит ли ехать в Европу на своей машине? В принципе да, но при этом нельзя не учитывать не самое высокое качество дорог в Польше. Да и времени на это уходит гораздо больше – по нашим прикидкам, маршрут Москва – Берлин -- Москва с остановками на ночевку займет примерно пять дней. С учетом растущих цен на топливо самолетом получается выгоднее. С познавательной точки зрения автомобильный тур по Восточной Европе кажется более заманчивым – можно посмотреть красивые польские, литовские и латвийские города, заехать в Чехию (до Праги мы не доехали около 300 километров). Так что думая о способе передвижения, стоит помнить: на одной чаше весов – деньги и время, на другой – полная свобода выбора маршрута.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Chevrolet Tahoe
Комплектация
Комплектация LTZ
Двигатель
Двигатель 5.3 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 320
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 14,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая, 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 230 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 602 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 989 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 608 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 989 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 144 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 359 712 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 19 068 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 319 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 121 168 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 445 040 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 27,54 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 297 056,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 24 754,67 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.02.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE