Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Opel Combo 2004 года

2 Июня '08
Маленький Combo, большие возможности / Тест-драйв Опель Комбо

Маленький Combo, большие возможности / Тест-драйв Опель Комбо

Заметный рост продаж автомобилей в России наблюдается не только в сегментах малых городских автомобилей, автомобилей гольф-класса и сегменте внедорожников. Народ ударился в коммерцию, подразумевающую перевозки товара и грузов, в этой связи вырос спрос и на коммерческий транспорт. Но, увы, даже такие города, как Москва - не резиновые, и количество транспорта на ее дорогах, которых уже просто не хватает, зашкаливает. Поэтому огромные грузовики, разъезжающие в центре города в час пик – это смахивает на «преступление перед человечеством». Их неповоротливость и размеры никак не вписываются в ритм дорожного движения многомиллионного мегаполиса. И тут пришла на помощь малотоннажная техника – так называемые «каблучки», которые, собственно говоря, и обеспечивают на сегодняшний день производителям уверенные продажи в этом сегменте. Peugeot / Пежо, Ford / Форд, Citroen / Ситроен, Volkswagen / Фольксваген, Renault / Рено, Fiat / Фиат, а теперь и Opel / Опель решил, что пора спасать положение на дорогах больших городов, объявив о старте проекта, который подразумевает развитие коммерческого направления General Motors / Дженерал Моторс в России. И первой «ласточкой» новой, стратегически важной для компании программы стал Opel Combo / Опель Комбо – коммерческий автомобиль, созданный на платформе Opel Corsa / Опель Корса предыдущего поколения и, являющийся одним из лидеров сегмента легковых коммерческих автомобилей в Европе.

То, что  Opel Combo / Опель Комбо  создан на платформе от предыдущей  Opel Corsa / Опель Корса  говорит лишь о надежности этого автомобиля. Ведь от всех «детских болезней», которыми мог бы заболеть  Opel Combo / Опель Комбо, у него уже есть «иммунитет», который  Opel Corsa / Опель Корса вырабатывал годами и передал ему вместе с внешностью и интерьером.

Хотя в  Opel Combo / Опель Комбо  угадывается старая  Opel Corsa / Опель Корса, это вовсе не портит впечатления от внешности. Если для  Opel Corsa / Опель Корса  она действительно устарела, то для такой «рабочей лошадки», как  Opel Combо / Опель Комбо, она будет еще долго актуальна. Как минимум года три – до обновления автомобиля. Интерьер также приятен, несмотря на всю свою «пластиковость» и простоту и для машины, у которой на роду написано транспортировать грузы, вполне подходит. А, главное, здесь есть все, чтобы пережить пробки – кондиционер, подставки для бутылок с водой, а в пассажирской версии - даже тонированные стекла. И, конечное, большое количество свободного пространства.

Продажи  Opel Combo / Опель Комбо  в России стартовали в мае. Покупателям доступны два варианта кузова: Cargo - грузовая версия с полезным объемом до 3200 литров и Tour – пассажирская версия автомобиля. Для России на Combo устанавливаются два типа двигателя: дизельный Common Rail объемом 1,3 л мощностью 75 л.с. без сажевого фильтра, отвечающий экологическим нормам Euro3, и бензиновый двигатель Ecotec 1,4 л мощностью 90 л.с. соответствующий нормам Euro4. Цены на Combo Cargo начинаются от 382 тыс. рублей, а за пассажирскую версию Tour дилеры попросят от 457 тыс. рублей.

В Венгрии, где проходило наше знакомство с автомобилем, мы испытали  Opel Combo / Опель Комбо  в обоих вариантах исполнения кузова, однако в связи с тягой европейских стран к «дизелю» в нашем распоряжении оказался только лишь грузовичок с дизельным двигателем, который поступит в продажу в России только летом.

Несмотря на то, что  Opel Combo / Опель Комбо  в его пассажирской версии использует базу городской малолитражки, места внутри него предостаточно, причем не только для того, чтобы здесь с комфортом расселись пятеро рослых пассажиров, но и уместилось 455 литров багажа. Сказывается увеличение базы. Со стороны переднего пассажира внутрь автомобиля ведет сдвижная дверь (опционально можно заказать вторую такую же дверь со стороны водителя), открывающая большой и удобный для посадки и высадки из автомобиля проем. И лишь высокий порог в слякотную погоду сможет испортить вам настроение, испачкав джинсы.

К трансформации салона претензий никаких. При необходимости можно сложить задний ряд сидений и получить большой багажник с ровным полом, длина которого составляет ни много ни мало 1,6 метра, а объем полной загрузки до крыши - аж 2320 литров, что для такого «малыша» очень неплохо. Например, сюда легко уместятся два велосипеда, для которых, кстати, опционально предлагаются специальные крепежи, монтируемые к спинкам задних кресел. Помимо этого в багажнике еще остается полно места для различных вещей, которым, например, уже пришел срок переехать на дачу... Кстати, погрузочная высота грузового отделения составляет всего полметра, так что даже ребенок сможет легко закинуть чемоданы в автомобиль.

По комфорту подвески пассажирский  Opel Combo / Опель Комбо  ничем не отличается от другого минивэна. Тихий и мягкий, он легко управляется и практически не кренится в поворотах. 1,3-литровый двигатель достаточно уверенно разгоняет автомобиль, хотя на низах некоторая ленца все-таки присутствует. Opel Combo / Опель Комбо Tour  достаточно точно держит дугу в коротком повороте, однако в затяжных виражах, машину начинает уводить с траектории в сторону поворота, и приходится периодически подруливать, чтобы поймать ее.

Ощущения езды на  Opel Combo / Опель Комбо Cargo  схожи с ощущениями от пассажирской версии автомобиля с той лишь разницей, что внутри Combo Cargo всего два сидения спереди, из-за чего машина существенно легче (с пустым грузовым отсеком, конечно) и разгоняется от этого быстрее. К тому же первые две передачи в коробке короче, чем в пассажирской версии, что позволяет быстрее раскручивать двигатель и ускоряться.

При габаритной длине чуть более четырех метров  Opel Combo / Опель Комбо Cargo  обладает весьма завидными показателями в грузоподъемности. Кузов вмещает до 3200 литров груза, а его длина при сложенной спинке кресла переднего пассажира составляет 2,7 метра. Для того чтобы убедится в этом, наш кортеж из  Opel Combo / Опель Комбо  отправился в один из венгерских строительных супермаркетов, где участниками тест-драйва предстояло приобрести, а затем и доставить крупногабаритные подарки для одной из «детских деревень» (аналог наших детских домов). Газонокосилки, бетономешалки и стройматериалы в считанные секунды оказались в кузове нашего «грузовичка». Причем тяжелые вещи грузились при помощи электрокара, на габариты вил которого  Opel Combo / Опель Комбо  также рассчитан.

У покупателей  Opel Combo / Опель Комбо Cargo  есть возможность выбрать автомобиль с оптимальными настройками подвески, которых три. В стандартном исполнении Cargo способен перевезти до 490 кг груза. С более жесткими пружинами и амортизаторами «малыш» сможет увезти 635 кг. Подготовленный для тяжелой работы  Opel Combo / Опель Комбо Cargo  с увеличенным на три сантиметра дорожным просветом способен поднять на борт до 755 кг.

Что касается безопасности, то она у  Opel Combo / Опель Комбо  на должном уровне. Ее обеспечивают жесткий каркас кузова, подушки безопасности (в  Opel Combo / Опель Комбо Cargo - для водителя, в Tour - для водителя и пассажира), входящие в стандартную комплектацию для России, ремни безопасности, система аварийного отсоединения педалей, а также система ABS, которая также предлагается в базовой комплектации для всех  Opel Combo / Опель Комбо, поставляемых на российский рынок. К тому же  Opel / Опель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, благодаря оцинкованным деталям кузова  Opel Combo / Опель Комбо.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Combo (2004) 2008 1.4 / MT Фургон 60000 4 31.08.2010
Сапрыкин Дмитрий
Достоинства: Почти за два года эксплуатации проблем не было.Держит дорогу хорошо,скорость тоже,рулевое отлично.Бензин-92,но если попадается плохой,то чуть тупит,но пока хавает.Но тут любому ясно надо стараться лить хороший.Мне кажется подвеску помощней и было бы просто супер.700 кг тащит легко,а то и более(дело личное).Обслуживание:мас.фильтр 300руб(ориг.),возд.400руб.В базовой ком-ции ABS,ESP,рег.рул. колонка(по высоте).Средний расход на круг 7л.Для работы пять с+.
Недостатки: В жаркую погоду откуда-то дует горячий воздух(у меня без конд.),низковат,шумновато.
Опыт обслуживания: 1 год 10 месяцев
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE