Пятница, 29 марта

Тест-драйв Mazda 5 2004 года

4 февраля '08
В гостях у мафии, или семейные ценности Mazda5

В гостях у мафии, или семейные ценности Mazda5

Поход в гости – это хорошо. Общение, иногда встреча и знакомство с новыми людьми, веселое застолье с хорошей едой и выпивкой, просмотр многокилограммовых альбомов с фотографиями путешествий, караоке, танцы... А вот какие развлечения ожидают, когда летишь в гости к мафии, на ее историческую родину - Сицилию, об этом остается лишь догадываться. Да и наличие на острове крупнейшего в Европе действующего вулкана Этна, чье извержение наблюдалось в течение трех месяцев 2002 года, ничего доброго сулить вроде бы не может. Зато был хороший повод слетать в гости - выход обновленного семейного минивэна Mazda5 / Мазда5 - автомобиля созданного японской компанией специально для Европы.

Ожидания увидеть в аэропорту Палермо толпы громко говорящих людей с тревожными лицами и большим количеством золотых украшений не оправдались. Небольшой аэропорт показался практически пустым. Однако «воспаленное» сознание и желание увидеть настоящего итальянского мафиози наводило тень подозрений на каждого из его немногочисленных посетителей, на ком были темные очки и костюм «с иголочки». В круг подозреваемых попали даже таможенники, полиция и уборщица.

В день нашего прилета на Сицилию мы ограничились поездкой до отеля на автобусе, отложив тест-драйв Mazda5 / Мазда5 на следующий день. Высокие отвесные скалы, виноградники, апельсиновые, мандариновые и лимонные рощи, тянущиеся вдоль дороги, стада овец, невысокие дома и живописные развалины на склонах гор – такими мирными и красивыми пейзажами встретила нас родина «коза ностра». И никакого намека на ее существование.

Нашим коллегам, которые отправились от аэропорта на машине, повезло больше. В одном из кафе Палермо им посчастливилось встретиться, как мы думаем, с настоящим «доном». Обилие золотых украшений, стильный костюм, «зализанные» назад волосы – он словно пришел из фильма про крестного отца. Все с ним здоровались, обнимались, выражая свое почтение и явное уважение. А тот, в свою очередь, что-то отвечал и, улыбаясь, с отцовской нежностью похлопывал собеседников рукой по щеке. От того и создалось однозначное впечатление, что это настоящая «семья», со своей иерархией и семейными ценностями от которых ни один ее член не вправе отступать.

Поскольку Mazda5 / Мазда5 - семейный минивэн, то и у него есть свои ценности. Но более мирные. В иерархии Mazda / Мазда этот автомобиль занимает третью позицию по продажам в мире. Заслужив хорошую репутацию, уважение и почтение от покупателей, автомобиль был награжден 27 разными наградами. Теперь пришло время немного измениться.

Обновление экстерьера не слишком поменяло Mazda5 / Мазда5, а лишь подчеркнуло его принадлежность к брэнду, чьи автомобили выглядят, пожалуй, наиболее спортивно (среди массовых марок, конечно) и также спортивны в поведении. Обновлены передний и задний бампер, противотуманки, передние и задние фонари, а также решетка радиатора, которая стала более точно очерчена, а ее дизайн напоминает пчелиные соты. Визуально автомобиль стал более приземистым и динамичным. Также добавилось 7 новых вариантов окраски и легкосплавные диски с новым дизайном. Кому недостаточно спортивности во внешности Mazda5 / Мазда5, предлагается спорт-пакет – Sports Appearance Package. Бампера, юбки и спойлера отличаются от стандартных, а задние фонари оснащены светодиодами – все это расскажет окружающим об активном стиле жизни его семьи, характере и настроении.

На момент своего появления Mazda5 / Мазда5 была единственным минивэном предлагающим сдвижные боковые двери. Сегодня этим уже не удивишь, но полезность такого решения налицо. Хотя бы потому, что риск «потерять» дверь при ее открывании в условиях плотного городского движения минимален. Да и дверной проем за счет этого увеличивается, что позволяет без труда входить в автомобиль. В обновленном варианте инженеры Mazda / Мазда дали покупателям возможность выбирать между дверьми, сдвигающимися «по старинке» вручную и дверьми с электроприводом – последнее, естественно, опция.

Интерьер также претерпел незначительные изменения. Новые шкалы приборов оснащены приятной белой подсветкой. Немного увеличен центральный информационный дисплей. Добавились возможности аудио системы: теперь она может читать диски, записанные в формате mp3, а также через гнездо AUX к ней можно подключить свой mp3-плеер. А вот чего не достанется российским покупателям, так это системы навигации и камеры заднего вида.

Что же касается отделки, то здесь автомобилю особо нечем похвастаться. На вид приятный пластик, на поверку оказался жестким. Однако варианты исполнения некоторых деталей интерьера вполне могут скрасить этот недостаток. Например, в обновленной Mazda5 / Мазда5 доступны два новых варианта отделки центральной консоли и рычага коробки передач «под титан». А также, опционально, возможна отделка салона черной кожей.

Эргономика и удобство управления системами автомобиля по-прежнему на хорошем уровне. Кресла удобные и в них вполне можно провести в дороге несколько часов без дополнительных остановок для разминки. Места достаточно как для пассажиров сидящих спереди, так и для пользователей второго ряда сидений. Третий ряд в семиместном исполнении Mazda5 / Мазда5 хоть и предназначен для детей, но при желании и там уместятся взрослые. Единственное, в дальней дороге придется чаще останавливаться для того, чтобы те смогли размять затекшие ноги.

Для комфорта водительское кресло оснащено подлокотником. К услугам пассажиров 45 отделений для мелких вещей, два складных столика с подстаканниками для пассажиров второго ряда сидений и фирменная система трансформации полезного пространства Karakuri. Благодаря ней можно легко превратить Mazda5 / Мазда5 из четырехместного автомобиля в пятиместный, разложив центральное кресло второго ряда из-под подушки крайнего левого сидения, и даже в семиместный минивэн для большой семьи. Когда нет нужды раскладывать все сидения, место центрального кресла во втором ряду сидений может занять удобный подлокотник или вещевой ящик.

Объем багажника при всех установленных креслах в семиместном варианте автомобиля составляет 112 литров. Максимальный же объем при всех сложенных сидениях может достигать 1678 литров. При этом образуется ровный пол. Еще одним удобством является два режима фиксации задней двери – это полезная опция для владельцев гаражей с низким потолком. А низкая погрузочная высота позволит без труда положить в багажник тяжелые сумки даже хрупкой девушке.

Несмотря на свою неторопливость и расслабленность, сицилийские водители «дают копоти» на дорогах, совершенно не опасаясь быть пойманными полицией. Mazda5 / Мазда5 по статусу семейного автомобиля не располагает к активной езде, поэтому мы поставили себе задачу не мерятся темпераментом с местными жителями. Да и, как оказалось, у нас даже нечего было им противопоставить.

Если бы уже знакомый 1,8-литровый двигатель вкупе с пятиступенчатой механической коробкой передач мог бы разговаривать по-человечески, то он бы наверняка кряхтел что-то типа: «нам некуда торопится», «помните, у вас в машине семья» и «тише едем - дальше будем». Ни разгонной динамикой, ни тяговыми характеристиками мотор не впечатляет. А вместо упомянутых фраз он громко и по-старчески ворчит, создавая акустический дискомфорт в салоне. Однако при всем при этом «старичок» не прожорлив и расходует всего 7,6 литров топлива на 100 км в смешанном цикле.

Прибавляет прыти автомобилю доработанный 146-сильный двухлитровый двигатель. Он оснащается новой пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Однако автомобиль с таким силовым агрегатом едет немногим лучше, чем с 1,8-литровым двигателем. Разве что с «автоматом» прибавилось комфорта, но не более того. Коробка работает без нареканий и вовремя переключает скорости. Есть возможность делать это в ручном режиме. Но для любителей ездить быстрее, чем другие, такой автомобиль также вряд ли подойдет.

Этот же двухлитровый мотор может комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач, которая обеспечивает минивэну разгон до 100 км/ч за 10,2 секунды. Пожалуй, именно в таком сочетании Mazda5 / Мазда5 сможет порадовать ценителей быстрых реакций автомобиля на педаль акселератора и любителей поучаствовать в процессе переключения скоростей, так как передачи включаются более точно, чем на пятиступенчатой «механике».

Зато отсутствием сильных кренов, хорошей управляемостью, комфортной подвеской и тормозами смогут похвастаться все версии автомобиля. На асфальте поведение Mazda5 / Мазда5 предсказуемо и понятно. Руль приятно лежит в руках. В поворотах отчетливо чувствуется обратная связь. Автомобиль мгновенно реагирует на малейшие отклонения руля и четко выполняет его команды. Педаль тормоза достаточно информативная и позволяет точно дозировать усилия и замедляться когда это необходимо.

За безопасность же на дороге отвечают многочисленные электронные системы, входящие в стандартную комплектацию автомобиля. Также в стандарте Mazda5 / Мазда5 оснащается 6 подушками безопасности. Благо еще до внешнего обновления автомобиль получил пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Российским покупателям Mazda5 будет предлагаться в четырех комплектациях с различным набором опций:

Family 1,8 5MT от 606 тыс. рублей: Пятиместный вариант, подогрев передних сидений, омыватель фар, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, радио, 6 подушек безопасности, регулировка сидения водителя по высоте, регулировка руля по высоте и по вылету. Опционально можно заказать кондиционер, идущий в комплекте с CD MP3-магнитолой (39 тыс. рублей), доплата за цвет «металлик» - 12 тыс. рублей.

Touring 1,8 5MT от 699 тыс. рублей: В дополнении к предыдущему варианту, здесь доступен семиместный салон, кожаная отделка рулевого колеса, задние электростеклоподъемники, кондиционер, CD MP3-магнитола с управлением аудиосистемой на руле, регулировка поясничной опоры.

Также можно заказать пакетные опции: климат-контроль + компьютер (14 тыс. рублей); литые диски 16’’ + тонировка + противотуманные фары (29 тыс. рублей). Электропривод дверей, что в комплекте с двумя пакетами опций увеличит цену автомобиля на 69 тыс. рублей.

Touring+ 2,0 6MT от 736 тыс. рублей:

В этой комплектации добавляются климат-контроль и серебристые ручки дверей.

Как опцию можно заказать автоматическую 5-ступенчатую коробку передач (39 тыс. рублей). Также доступен пакет опций - литые диски 16” + тонировка + противотуманные фары + компьютер (35 тыс. рублей). Этот же пакет опций, но с электроприводом дверей и ключ-картой обойдется в 71 тыс. рублей, а с добавлением электропривода дверей, люка и CD-чейнджера – в 95 тыс. рублей.

Active 2,0 6MT от 829 тыс. рублей: В этом исполнении у Mazda5 / Мазда5 появляется спортивный обвес, литые диски 17”, тонировка, ксеноновые фары, противотуманные фары, круиз-контроль, датчик дождя и маршрутный компьютер.

Автоматическая коробка обойдется в 39 тыс. рублей. Электропривод дверей - в 26 тыс. рублей, кожаный салон + ключ-карта - в 58 тыс. рублей. Тот же пакет с электроприводом дверей и люком стоит 110 тыс. рублей.

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 5 (2004) 2008 Бензиновый 2.3 / AT Минивэн 60000 5 26.10.2010
Борис Юрченко, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: Японская сборка :), Трансформируемый салон, удобные кресла, отличная управляемость, отсутствие поломок.
Недостатки: Великоват для города, стандартная печка не прогревает весь салон на трассе.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: В городе 80%, по трассе 18%, бездорожье 1%, на спортивном треке 1%
Предыдущий автомобиль: Mazda Premacy 1999г.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------