Суббота, 9 Сентября

Тест-драйв Volvo XC70 2007 года

10 Июля '07
Volvo XC70: новый закон для жизни

Volvo XC70: новый закон для жизни


Премиум-автомобиль, обычно, - больше чем просто средство передвижения - это целая философия. И постичь ее иной раз не проще, чем понять восточных мудрецов. Не могу сказать, что во время тест-драйва нового Volvo XC-70 / Вольво XC-70 удалось полностью постичь философию Volvo / Вольво, но приблизиться на несколько немаленьких шагов к ее пониманию - да.

На презентации, когда настала очередь для выступления дизайнера интерьера, англичанина Джонатана Дизли, он стал рассказывать, как его вдохновляла шведская природа: разнообразная, переменчивая. Тогда я осознал: чтобы понять ХС-70, да и марку Volvo / Вольво вообще, нужно хотя бы раз побывать в Швеции. Незабываемое зрелище - утренний вход парома из Финляндии в гавань Стокгольма. Да и вообще, шведские пейзажи мало кого могут оставить равнодушным. А еще можно послушать шведской музыки. Хотя бы той же АВВА, но не на английском, а на шведском: оригинальные песни с альбома Pe Svenska этой знаменитой группы сильно отличаются от известных нам хитов. И даже тот же приснопамятный Waterloo (именно после победы на конкурсе «Евровидение» с этой песней началась история успеха АВВА) звучит на шведском абсолютно по-другому. Для полноты картины остается только побывать в известном магазине шведской мебели, оценить тамошние дизайнерские изыски. И, может быть, отведать в местном кафе порцию фрикаделек со сливочным соусом и брусничным джемом: вот такой микс из, казалось бы, слабо совместимых друг с другом ингредиентов.

Пожалуй, действительно именно тот, кто побывал в Швеции или любой другой скандинавской стране, сможет лучше всего понять Volvo XC-70 / Вольво XC-70. Если говорить кратко, то это - автомобиль для человека, для его комфортной жизни и времяпрепровождения. Для фанатов отточенной управляемости есть одни премиум-марки (немецкие), для любителей комфорта - другие (тоже немецкие, как ни странно), для поклонников роскоши - третьи (японские). А это - именно автомобиль для жизни.

Крисов Бэнглов и революционных идей в Volvo / Вольво никогда не жаловали - дизайн должен оставаться строгим, функциональным и в духе марки. Нынешний ХС-70 - по своему, прорыв для Volvo / Вольво, сопоставимый с тем, что совершил когда-то упомянутый выше Крис Бэнгл в BMW / БМВ. Тогда маэстро поняли и приняли далеко не все. В случае с Volvo / Вольво, кажется, все должно быть по-другому, ибо внешний вид сохранил в себе и дух марки, получив большую порцию «утренней скандинавской свежести». Дизайн перекликается с концептом ХС-60, представленном в Детройте - выход на рынок нового ХС-70, кстати, вовсе не означает, что в Volvo / Вольво не работают над небольшим кроссовером с индексом «60». Внешний вид автомобиля стал более мускулистым, что в принципе не характерно для марки Volvo / Вольво: увеличились фары, решетка радиатора. Внизу стало гораздо больше пластика - автомобиль все-таки создан не только для дорог, но и для езды по буеракам, где можно и повредить детали нижней части кузова. Задняя часть стала гораздо более «молодежной» - огромные фонари высотой со стекло пятой двери, большие пять букв названия марки. В общем, одно большое новое и громкое слово в шведском дизайне. И если на стенде Volvo / Вольво на Женевском автосалоне автомобиль, признаться, потерялся в общей массе новинок и премьер, то на дороге он смотрится очень даже инновационно.

Внутри Volvo XC-70 / Вольво XC-70 напоминает S80. Все та же приятная глазу отделка, интересное цветовое решение передней панели - «коричневый верх, белый низ». Естественно, все та же изогнутая центральная консоль, под которой оставлено потайное место. Панель приборов также ничем не отличается от флагманской машины - два кругляша спидометра и тахометра, два маленьких экрана внутри, куда выводятся все данные. А в центре торпедо - самовыдвигающийся экран навигационной системы. Не порадовало только, что управляется она либо с кнопок сзади руля (к их расположению и алгоритму надо еще привыкать), либо с пульта дистанционного управления. С другой стороны, нагружать панель приборов лишними кнопками - тоже негоже, тем более, что в Volvo XC-70 / Вольво XC-70 все на месте и все под рукой. И потом, штатная навигация для России пока, увы, не так актуальна, как для Европы.

А сзади есть возможность заказать специальное детское сиденье. В обычном состоянии оно ничем не выделяется, но при необходимости подушка поднимается так, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ехать с застегнутым ремнем. Интересно только как на это посмотрят отечественные сотрудники ГИБДД, которые не всегда адекватно реагируют на подобного рода инновации. А с точки зрения родителя, вещь очень удобная - не надо часто обновлять детские сидения, существующее проще подогнать под рост именно своего ребенка.

Устраиваемся поудобнее в салоне. Кстати, о внутреннем комфорте. Мало того, что все материалы салона - антиаллергенны, существует также система проветривания - она включается автоматически, если температура воздуха - выше 10 градусов. И пусть работает она всего минуту, этого достаточно, чтобы ощутить комфорт в жару - потом уже выходит на рабочую мощность обычная климатическая установка. Кожаные водительские сиденья - вполне удобны и обеспечивают достаточный уровень боковой поддержки. Нажимаем кнопку Start - интеллектуальный ключ при этом остается в кармане. В путь!

Выбор двигателя для нового Volvo XC-70 / Вольво XC-70 пока невелик: бензиновая 3,2-литровая рядная «шестерка» мощностью 238 л.с. и дизельный пятицилиндровый мотор, выдающий 185 л.с. В нашем случае оба двигателя были сопряжены с шестиступенчатым «автоматом», желающим переключать передачи самостоятельно доступна механическая коробка только с дизельной версией. Впрочем, для такого автомобиля это кажется излишеством. Переключения передач на «автомате» идут плавно, без задержек, коробка передач разбирается в том, когда и какую скорость включить не хуже водителя. Дизель, конечно, не столь резвый на трассе, зато показывает неплохие показатели экономичности: в дальней поездке это актуально. А бензиновый мотор покоряет своей резвостью. Главное, что и тот, и другой - вовсе не шумные, спасибо тем, кто работал над звукоизоляцией.

Приезжаем на специально подготовленное бездорожье. Первые метры - и становится понятно, что полный привод остался тем же, что и на предыдущем XC-70: с электронным распределением тяги. Зато появилась система контроля на спуске - она выравнивает скорость автомобиля, удерживая ее в пределах 10 км/ч. Полезное решение, особенно для не самых опытных водителей и для крутых уклонов. Впрочем, будучи в подразделении Ford Motor Company Premier Automotive Group, Volvo / Вольво может обмениваться технологиями с маркой Land Rover, где работают настоящие специалисты внедорожного дела. Неудивительно, что Volvo XC-70 / Вольво XC-70 столь достойно ведет себя на грязной, неровной дороге. А многочисленные электронные системы помогают справиться с заносом при чересчур активной езде по грязи.

Выбираемся из грязи, пора ехать «в князи». Ровный автобан, скорость не ограничена - вперед. Попытались поменять настройку шасси: существует три режима - comfort, sport и advanced, как сказано в материалах компании «для наиболее активных водителей». Впрочем, существенной разницы между ними мы так и не заметили… Volvo XC-70 / Вольво XC-70 неплохо держит дорогу на шоссе, даже на высокой скорости, но в поворотах заметны небольшие крены кузова. Рулевое управление показалось не столь острым, как хотелось бы, зато понравились тормоза. Резюме по поведению на дороге - машина для жизни. Но не для активного, отточенного драйва, поклонникам такого следует обратить взор на другие марки.

Порадовало наличие в автомобиле множества «фишек», которые делают жизнь более комфортной. Например, электрический стояночный тормоз. Подобная система часто встречается на дорогих автомобилях, но здесь «ручник» автоматизирован - после остановки достаточно нажать на педаль газа, и он отключится автоматически. Одно но - если водитель пристегнул ремень безопасности. Своевременная и необходимая забота о человеке за рулем и приучение к правильной привычке для тех, кто почему-то не пристегивается. Естественно, существует и сигнализатор незастегнутого ремня: вопит он столь истошно, что даже самому большому ремнененавистнику проще будет сделать все как положено.

Оснащается новый Volvo XC-70 / Вольво XC-70 и системой BLIS, которая предупреждает о приближении автомобиля справа или слева в «мертвой зоне» -- вспыхивает лампочка, которую невозможно не заметить, если смотришь в зеркало. Интересно, как она будет работать на московских дорогах, где количество маршруточников и «игроков в шашечки», «вышивающих» по всей ширине дороги, переходит все границы.

Комфортно также ехать по шоссе и с адаптивным круиз-контролем, который автоматически снижает скорость, если уменьшается дистанция до впереди идущего автомобиля. С другой стороны, система несколько «убаюкивает» водителя. А отвлекаться все равно нельзя - вдруг найдется «орел», желающий вклиниться прямо перед новым Volvo XC-70 / Вольво XC-70

В целом Volvo XC-70 / Вольво XC-70 показался ладно скроенным «костюмом» на каждый день. Мультифункциональный автомобиль действительно создан для комфорта в повседневной жизни своего владельца, и для российских условий он тоже прекрасно подойдет. Новинка появится на рынке осенью нынешнего года, цены на нее пока не объявлены, однако рискнем предположить, что она будет стоить чуть дороже $50 тысяч. Не так уж и дорого для премиального внедорожника.




Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volvo XC70 (2007) 2008 Дизельный 2.0 / AT Универсал 205000 5 30.01.2014
Олег, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Самый удачный и надежный автомобиль из тех что были у меня. До этого были OPEL ASTRA,VECTRA,ANTARA. Поездки по городу, за город ( в поле) или на дальние расстояния добавляют огромное удовольствия. Очень комфортный: колесная база, дорожный просвет, вместимость салона,багажника просто супер! Расход топлива за городом 6,7-6,9л.. в городе 8,7-8,9л. Встроенный отопитель (заводской)- СУПЕР!!! Сегодня минус 35 - очень актуально!
Недостатки: Минусы конечно есть!!! 1-я. Это сервис-мэны, умные как 100 японцев, просто у нас с ними разные задачи: мне нужно качественно и быстро, а им побольше на мне заработать! Но мне кажется. что это проблема не в марке авто. 2-я.Хотел поменять на новую, точно такую же, но доплачивать 1000000 за такой же автомобиль просто за то что там добавили бесполезный монитор, хотя активный круиз и контроль слепых зон вещь полезная.
Что ломалось: На 140 тыс. была проблемка с турбиной, купил новую, но не понадобилась - обошлись ремонтом блока управления, на 180 тыс. не понятная проблема - перестала заводится, - месяц в сервисе причину не обнаружили. хотя "трудились" долго меняли все подряд, пока не догадались переписать программу (до сих пор не понимаю, почему эту программу присылали. аж из за бугра)
Опыт обслуживания: Опыт обслуживания. Не знаю, - грех было бы сказать что, плохо! Вроде мастера грамотные и опытные, но как то не дотягиваем мы до западного уровня, хотя кресла в "клиентской" кожаные, телевизор большой, кофе, чай и т.д. Так я же к Вам не кофе пить приехал!!!
Предыдущий автомобиль: OPEL ANTARA 3,2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE