Пятница, 13 Октября

Тест-драйв LIFAN Breez 2007 года

19 Июня '07
Lifan 520: типичный азиат

Lifan 520: типичный азиат

Китайская автопромышленность, если брать отрасль в целом, развивается очень быстро. В России за китайскими машинами сложилась слава "ксерокопий" известных моделей, причем ксерокопий "слепых", не лучшего качества, "отпечатанных" на старых "копировальных аппаратах". Тем не менее, есть в Китае и собственные модели, которые нельзя принять за чью-то копию. Например, Lifan 520 / Лифан 520, который летом выйдет на российский рынок. Этот автомобиль будет собираться в Черкесске на заводе "Дервейс", а эксклюзивным дистрибутором марки Lifan / Лифан в России станет дилерский холдинг «Автомир».

Учатся китайцы очень быстро - это признают практически все участники автомобильного рынка, кто так или иначе работает с производителями из Поднебесной. Однако, пока не все общепринятые в автомобильном мире правила дошли до китайцев. К примеру, организация тест-драйва для СМИ. На испытания Lifan 520 / Лифан 520 у российских журналистов было всего два часа, а сам тест проходил на территории завода (а что делать: с закрытыми тестовыми трассами в Китае проблема, а выпускать иностранцев на китайские дороги - слишком рискованно как для заводчан, так и для самих участников мероприятия). Поэтому тестом это можно назвать с большой натяжкой: скорее, это было знакомство. И после него хочется сказать не дежурное, а вполне объективное "очень приятно". Ибо 520-я модель превзошла наши ожидания.

Большинство продающихся у нас китайских автомобилей не отличаются оригинальным дизайном - надо видеть как тщательно китайцы на международных автосалонах фотографируют новинки мирового автопрома в деталях, специально припасенными рулетками снимают все мерки. Lifan 520 / Лифан 520 имеет собственный дизайн - уже большой плюс для автомобиля. Правда, сразу заметно, что это - типично азиатская школа. В 90-х да и в начале нынешнего века японские и корейские автомобили было принято называть "мылом" за слишком упрощенный дизайн, за большое количество внешнего лоска и скругленные линии кузова. Японские компании активно уходят от этого, у корейцев также заметно плавное движение от "мыла" к "автомобилю". Китайцы же пока только к этому приходят. Что ж, хотя бы шаг вперед от "ксерокопий"...

Если говоорить о внешнем виде, то в Lifan 520 / Лифан 520 все в меру гармонично: спереди большие фары и "дежурная" "улыбка" решетки радиатора, неплохо смотрятся интегрированные в зеркала прозрачные повторители поворотов. Сзади обращают на себя внимание огромные блок-фары с двумя кругляшами внутри. И, конечно, крупная эмблема над хромированным элементом крышки багажника - тут аж три буквы "L", похожие на товарный знак крупнейшего российского автопроизводителя.

Внутри автомобиль тоже типичный азиат. Все достаточно просто, без изысков, но и без изъянов. Отделочные материалы по китайским меркам - на уровне. Да, пластик жесткий, но на вид и на ощупь - более чем оптимален для азиатской машины этого класса. Цвета салона - слишком светлые: бежевая нижняя часть и светло-серая верхняя. Впрочем, на тесте был представлен и опытный образец 520-й с черным салоном: если смотреть на него российским взглядом, то кажется гораздо более симпатично. Именно такие машины и будут поступать к дилерам - вот что значит китайская приспособляемость к рынку и внимание к мелочам. И, главное, в интерьере нет излишнего внешнего лоска, так свойственного китайцам - никакого псевдохрома и пластмассового дерева. Да и качество сборки салона - на достойном уровне, что также не может не радовать: не видно ни следов облоя, ни торчащих из самых неожиданных мест саморезов.

По оснащению машина находится на типичном среднем уровне. Таких благ цивилизации, как климат-контроль, датчики дождя и света здесь не предусмотрены. Зато есть "балалайка" - двухдиновая магнитола с CD-чейнджером, способная воспроизводить файлы формата mp3; кондиционер, без которого в китайскую жару выжить сложновато; гидроусилитель руля, противотуманные фары... Нет и такой опции как автоматическая коробка передач, зато есть оригинальная конструкция с автоматическим сцеплением. Пока это всего лишь опытный образец, но, зная как быстро движутся китайцы к цели, можно предполагать, что уже в следующем году она появится и на машинах в России. С первого взгляда такая машина показалась уж больно непривычной - справа от водителя самая обычная ручка пятиступенчатой КПП с ее в меру короткими ходами. А под левой ногой - никакой педали. Просто включаешь нужную передачу - и едешь. А когда надо - переключаешься, главное при этом не нажимать на газ. Остается только понять, из-за чего российские клиенты в последнее время стали предпочитать "автоматы" - то ли психологически мешает присутствие трех педалей на две ноги, то ли лень лишний раз в пробках нажать на сцепление, то ли неохота "подтыкать" нужную передачу. Если последнее утверждение неверно, значит подобная конструкция будет пользоваться спросом, благо она ненамного дороже простой и привычной КПП. С другой стороны, такой "полуавтомат" вовсе не похож на "стептроники-изитроники-сенсодрайвы", которые все же имеют автоматический режим.

Даже если водитель Lifan 520 / Лифан 520 размером с двух стандартных китайцев, он все равно может удобно усестся за рулем. Горизонтальной регулировки рулевой колонки в 520-й модели не предусмотрено, но, откровенно говоря, не так уж она и необходима. Да и для задних пассажиров автомобиль кажется вполне просторным для своего класса "В с небольшим".

Увы, полноценной ездовой презентации Lifan 520 / Лифан 520 не получилось: гонять по территории завода на высокой скорости слишком опасно, то тут, то там снуют грузовики с автокомпонентами, рабочие, а испытатели выводят на небольшую обкатку все новые автомобили. Однако даже при этом раскладе сразу стало ясно - с управляемостью дела у Lifan / Лифан обстоят не лучшим образом. При заходе в чуть круче обычного поворот на скорости 40 км/ч слышен визг резины. При этом нет чувства обратной связи с дорогой - руль практически "пустой", так настроен гидроусилитель. В общем, машина не для активного, но для спокойного и размеренного пользователя.

Зато преимуществом тест-драйва по заводской территории неожиданно оказалась специальная дорога, имитирующая неровности покрытия. Вот тут Lifan 520 / Лифан 520 проявил себя молодцом. Полет по "лежачим полицейским" на скорости около 50 кмч прошел вполне нормально - энергоемкости подвески хватило для того, чтобы водитель и пассажир практически не почувствовали удара. На брусчастке колебания также гасятся, и в салоне вполне мягко и комфортно. К тому же автомобиль показался тихим - даже штатной шумоизоляции вполне достаточно. Между тем, не все японские и корейские производители, не говоря уже и о китайских, могут предложить столь же достойный уровень акустического комфорта.

Lifan 520 / Лифан 520 доступен с тремя вариантами двигателей. "Стартовому" мотору 1,3 литра немного не хватает динамики, хотя для спокойных перемещений по городу он, кажется, вполне сгодится. Двигатель 1,6 литра уже интереснее, но в среднем диапазоне оборотов у него периодически случаются провалы. Наконец, мотор Tritec, который собирается на бразильском СП BMW / БМВ и DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер, объемом те же 1,6 литра "оживляет" автомобиль. Для любителей светофорных гонок и быстрых заездов по прямой он вполне подойдет.

Перспективы Lifan 520 / Лифан 520 на российском рынке выглядят достаточно интересными. С одной стороны, нераскрученный брэнд, да еще и китайский - пока имидж машин из Поднебесной в России складывается не лучшим образом, во многом из-за того, что некоторые импортеры везли на наш рынок далеко не самые лучшие продукты. С другой стороны, машина кажется комфортной, интересной внешне. Многое будет зависеть от цены: она пока не объявлена, но у дистрибутора есть намерение оставаться в рынке, а также от качества сборки и гарантийного сервиса. Будучи дилером двух десятков марок, «Автомир» со стороны прекрасно видит, как надо и как не надо организовывать дистрибуцию, и готов постараться работать с Lifan / Лифан по мировым стандартам. Ибо успех зависит только от того, удастся ли их выдержать на деле.

Дмитрий Макаров
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lifan Breez
Комплектация
Комплектация DX
Двигатель
Двигатель 1.3 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 89
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 354 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 6 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 10 000 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 11 000 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 9 700 руб
Стоимость ТО-7
Стоимость ТО-7 19 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 204 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 115 901 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 068 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 114 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 672 273 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 229 975 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 105 791,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 8 815,92 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 13.11.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN Breez (2007) 2008 Бензиновый 1.6 / MT Седан 28000 1 19.03.2014
Яценюк М., водительский стаж с 1984 г.
Достоинства: Расход, управляемость..да и всё.
Недостатки: Дешёвая , некачественная обивка сидений, пластмассовые ручки дверей неудобные и ломкие, пыль проникает во все щели и техн. отверстия, а также ч-з уплотнители дверей. Непродуманное крепление спинки заднего сидения, тяжело снимаются. а вставить на место требуется помощник.
Что ломалось: По гарантии- термостат, затем несколько раз замок двери и ручка, так и ездил с заблокированной дверью, надоело ремонтировать. Стойки просели ч-з год, чиркали по арке с 2-я пассажирами сзади, негарантийный случай.Некачественная покраска, выцвели бампера и все молдинги. Во всём чувствуется экономия и низкое качество сборки. Постоянно горит чек. На порогах пыль с палец, сосёт как пылесос, едешь в клубе пыли.
Опыт обслуживания: 2 года. 28 тыс. км. Совершенно непродаваемая. Китайцев больше не рассматриваю.
Предыдущий автомобиль: Нива, 10-ка и пр. классика, но все были лучше лифана.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Lifan Breez (2007) 2007 Бензиновый 1.3 / MT Седан 44000 1 15.04.2012
демиданов андрей викторович, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: уютный салон
Недостатки: жидкий -расход топлива15 на 100 по трассе при скорости 80-90час
Что ломалось: дверные ручки - задняя подвеска не держит 3-х человек задивают калеса об подкрылки
Предыдущий автомобиль: ауди
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE